Осипова Надежда
Строительно — конструктивная игра «Зоопарк» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Строительно – конструктивная игра
«Зоопарк»
во второй младшей группе
Развитие и активация строительно – конструктивной игры «Зоопарк» во второй младшей группе
Задачи:
1. Приучать детей использовать в играх навыки по сооружению построек из строительного материала.
Публикация «Строительно — конструктивная игра „Зоопарк“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Игры для детей
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
2. На занятиях по конструированию продолжать знакомить детей с основными формами строительного материала (кубики, кирпичики, пластины) и развивать простейшие конструктивные умения.
3. Формировать умение действовать с простыми конструкторами.
4. Продолжать учить размещать кирпичики по горизонтали: приставлять один кирпичик к другому – дорожки (узкая, широкая, забор; накладывать кубик на кирпичик (машина, комбинировать разное размещение кирпичиков, образуя простейшие перекрытия (ворота, домик); закреплять простейшие конструктивные умения : накладывать, приставлять (стол и стул, кровать и скамейка, дорожки и автомобиль).
5. Учить называть полученные элементарные постройки и обыгрывать их, используя сюжетные игрушки, соразмерные масштабам постройки.
6. Учить разбирать постройки и аккуратно складывать детали в коробки.
Методика руководства строительно – конструктивной игрой
1. Ознакомление с окружающим в активной деятельности.
Обогащение реального опыта.
1. Наблюдение за особенностями построек с заборами и воротами.
2. Наблюдение за сооружением, особенностями конструкций, пропорциями частей.
3. Наблюдение за красотой отдельных частей.
4. Экскурсия с родителями в зоопарк «Лимпопо».
5. Экскурсия с родителями в зоопарк парка «Швейцария».
6. Экскурсия с родителями в зоопарк «Мадагаскар».
7. Презентация «Зоопарк».
8. Презентация «Виды зоопарков».
9. Презентация «Правила поведения в зоопарке».
10. Презентация «Конструкции различных вольеров».
11. Презентация М/Ф «Веселый зоопарк».
12. Презентация (видеоролик из м/ф «Мадагаскар).
13. Рассматривание фотографий с изображением конструкций зоопарка.
14. Рассматривание рисунков, схем, чертежей.
15. Рассматривание иллюстраций различных животных.
16. Изготовление альбома «Зоопарк».
17. Чтение стихотворения Н. А. Заболоцкого «Лебедь в зоопарке».
18. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Воробей в зоопарке».
19. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Детки в клетке».
20. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица».
21. Рисовавание «Вольер для тигра».
22. Лепка «Домик для лисы».
23. Занятие по конструированию «Зоопарк»
24. Аппликация «Домик для птички».
2. Обогащение игрового опыта.
1. Совместная строительно – конструктивная игра воспитателя с детьми «Зоопарк» (многократно с разным составом детей).
2. Дидактическая игра «Кто в домике живет».
3. Дидактическая игра «Кто в домике живет».
4. Создание постройки по рисунку «Вольеры».
5. Создание постройки по чертежу, схеме «Клетка».
3. Обогащение игровой среды.
1. Крупный строительный материал НИИИ № 1.
2. Крупный строительный материал : «Строительный материал № 1 НИИИ» Е. А. Флёриной.
3. Настольные строительные материалы : «Построй город»; набор №3 НИИИ; кирпичики из дерева в тележках; «Юный строитель».
4. Напольный конструктор Поликарпов (из полых брусков, цилиндров, кубов с округлыми отверстиями); пластмассовый №1 и №2; «Малыш».
5. Модули: №1 – крупный строительный материал; по 2 – 3 настольных строительных материала.
6. Лего Duplo «Зоопарк».
7. Песок.
8. Снег.
9. Тростник.
4. Руководство в ходе самостоятельной игры.
1. Создание проблемной ситуации: - Ребята, мне пришло письмо из зоопарка. В зоопарк привезли новых животных и им не хватает вольеров. Поможем построить животным новые вольеры.
2. Участие воспитателя в создании постройки : помощь в создании постройки.
3. Напоминание. Воспитатель предлагает подготовить детали конструкторов, необходимых для постройки вольеров.
4. Совет (делайте клетки и вольеры для животных крепкими, чтобы они не смогли выбраться).
5. Анализ соответствия замысла постройки; обсудить участие каждого ребенка, взаимоотношения в игре; поощрять творчество, выдумку тех, кто редко проявляет инициативу.
6. Вопросы: Что построили, прочное ли, из каких деталей.