МААМ-картинки

Тематическое планирование «Игра как средство развития речи» Часть 8 (подготовительная группа)

Анна Толкачева
Тематическое планирование «Игра как средство развития речи» Часть 8 (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

3.3. Подготовительная группа

(6 – 7 лет)

СЕНТЯБРЬ 1 неделя

I блок - Звуковая культура речи «Где звенит?» Развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Колокольчик Дети стоят с закрытыми глазами. Воспитатель с колокольчиком бесшумно передвигается по группе и звенит. Дети, не открывая глаз, указывают рукой в направлении источника звука.

Публикация «Тематическое планирование „Игра как средство развития речи“ Часть 8 (подготовительная группа)» размещена в разделах

Пальчиковая игра «Гроза» Согласовывать движение с текстом, с учётом изменения динамики и темпа звучания. Воспитатель читает слова игры, а дети выполняют движения соответственно тексту.

Закапали капли (стучат по столу двумя указательными пальцами).

Идёт дождь (тихо стучат четырьмя пальцами обеих рук).

Он льёт, как из ведра (громко стучат четырьмя пальцами).

Пошёл град (стучат косточками пальцев, выбивая дробь).

Гремит гром (барабанить кулаками по столу).

Сверкает молния (рисуем пальцами молнию в воздухе, издаём звук ш).

Все быстро убегают домой (хлопок в ладоши, руки прячут за спину).

Утром ярко светит солнце (описать обеими руками большой круг).

2 неделя

II блок – «Формирования словаря» «Наоборот». Упражнение в подборе антонимов (слов – неприятелей). Игрушка Ослик Воспитатель говорит, что к нам пришёл в гости ослик. Он очень хороший, но вот в чём вся беда: он очень любит всё делать наоборот. Мама – ослица с ним совсем замучилась. Стала она думать, как же сделать его менее упрямым. Думала, думала, и придумала игру, которую назвала «Наоборот». Стали мама-ослица и ослик играть в эту игру и ослик стал не такой упрямый. Почему? Да потому что всё его упрямство во время игры уходило и больше не возвращалось. Он и вас решил научить этой игре. Далее воспитатель играет с детьми в игру «Наоборот»: кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (высокий – низкий) и бросить мяч воспитателю.

Ещё при работе со словами – антонимами можно использовать стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра»:

-Нам с тобой пришёл черёд

-Сыграть в игру «Наоборот».

-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь … («низко»).

-Скажу я слово «далеко», а ты ответишь … («близко»).

-Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»).

-Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»!

-Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).

-Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).

Игровое упражнение «Закончи фразу». Развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова – неприятели). Игрушка Незнайка Воспитатель называет словосочетания, делая паузы. Ребенок должен сказать слово, которое пропустил воспитатель, т. е. закончить фразу.

-Сахар сладкий, а лимон … .

-Луна видна ночью, а солнце … .

-Огонь горячий, а лёд … .

-Река широкая, а ручей … .

-Камень тяжёлый, а пух … .

Обыграть это можно следующим образом: воспитатель говорит, что наш знакомый Незнайка пошёл всё-таки учиться в школу. Там на уроке русского языка был диктант – дети писали под диктовку разные фразы. Но так как Незнайка очень невнимательный, он не успевал дописывать эти фразы до конца и получил плохую оценку. Учительница сказала, что если он исправит ошибки в диктанте, то она исправит ему плохую оценку. Давайте ему поможем.

3 неделя III блок – «Развитие грамматического строя речи»

4 неделя

IV блок – «Развитие связной речи»

«Хвастливые животные» Образование существительных субъективной оценки с помощью суффикса – ищ;

-Употребление существительных единственного и множественного числа в предложном падеже.

Для этой игры Вам потребуются два игрушечных животных, например кот и собака.

Взрослый предлагает ребёнку поиграть с хвастливыми животными, как бы соревнуясь, кто из них самый лучший.

Образец: «У меня не кот, а котище, у него не усы, а усищи и т. д.»

Игра: «Кто о ком думает?»

Думает кошка о малых … (котятах)

Мама собака о детках … (щенятах)

Корова вздыхает о сыне … (телёнке)

А лошадь о быстром своём … (жеребёнке)

Мама овечка о детях … (ягнятах)

И мама свинья о своих … (поросятах)

«Машины»

«Сказка о чайнике» Употребление приставочных глаголов;

- Согласование числительных с существительными.

Для этой игры Вам потребуются две машинки

Чайник. Взрослый предлагает отправиться в путешествия на машинах, при этом комментирует свои действия и побуждает ребёнка проговаривать выполняемые действия. В этой игре важно использовать приставочные глаголы: ехать, выехать, переехать, заехать, подъехать, уехать, доехать.

«Жил-был чайник. У него была семья — посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили».

Вопросы к сказке: «С кем жил чайник? Какой он был по размеру? Какие части есть у чайника? Из чего сделан чайник? Почему его любили люди?»

ОКТЯБРЬ

1 неделя I блок - Звуковая культура речи Послушай и назови нужное слово. Совершенствовать фонематический слух, учить называть слова с определённым звуком в тексте. Воспитатель читает стихотворение или рассказ, наполненный определённым звуком, дети должны назвать слова, в которых есть заданный звук.

Ж Жук жужжит в железной банке –

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука.

З – Заяц, заяц,

Чем ты занят?

– Кочерыжку

Разгрызаю.

– А чему ты, заяц

Рад?

– Рад, что зубы

Не болят.

Шутки-минутки

Совершенствовать умение различать на слух слова, звучащие неправильно. Развивать фонематический слух. Развивать чувство юмора Воспитатель читает детям строчки из стихов, заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку и исправляют её.

Хвост с узорами,

Сапоги со шторами.

Кот плывёт по океану,

Кит из блюдца ест сметану.

Божья коробка, полети на небо,

Принеси нам хлеба.

2 неделя

II блок – «Формирования словаря» - Игровое упражнение «Скажи по-другому». Упражнять в подборе слов, близких по смыслу (слов – приятелей) Воспитатель говорит: «У одного мальчика сегодня плохое настроение. Какой мальчик сегодня? А как можно сказать то же самое, но другими словами? (печальный, расстроенный). Слова «печальный, грустный и расстроенный» - это слова – приятели.

Почему он такой? Да потому что на улице идёт дождь, а мальчик идёт в школу.

Какое слово повторилось два раза? (идёт)

Что значит «дождь идёт»? Скажи по-другому.

Что значит «мальчик идёт»? Скажи по-другому.

Как можно сказать по-другому: весна идёт? (весна наступает).

Далее даются аналогичные задания на следующие словосочетания:

-Чистый воздух (свежий воздух).

-Чистая вода (прозрачная вода).

-Чистая посуда (вымытая посуда).

-Самолёт сел (приземлился).

-Солнце село (зашло).

-Река бежит (течёт, струится).

-Мальчик бежит (мчится, несётся).

-Как сказать одним словом? Очень большой (громадный, огромный).

очень маленький (малюсенький).

3 неделя

III блок – «Развитие грамматического строя речи»

«Чья это вещь?» Образование притяжательных прилагательных с помощью суффикса –ин-;

- Образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Вещи детей, воспитателя, мл. воспитателя. Для этой игры Вам потребуется по одной вещи каждого ребенка. Сложите их в мешок и когда будете доставать, спрашивайте: «Чья это вещь?»

«Назови ласково» Мяч Взрослый бросает ребёнку мяч и предлагает назвать ласково все членов семьи.

Мама – мамочка

Папа – папочка

Бабушка – бабулечка

Дедушка – дедулечка

Брат – братишка

Сестра — сестричка

4 неделя IV блок – «Развитие связной речи»

«Продукты питания» №1 Познакомить ребенка с названиями отделов продуктового магазина (молочный, мяс-ной, бакалейный, овощной, рыбный).

НОЯБРЬ

1 неделя I блок - Звуковая культура речи Тихо – громко говори. Развитие голосового аппарата и фонематического слуха. Упражняться в произношении слов и фраз с различной скоростью и громкостью. Дети заучивают чистоговорку (с учётом отрабатываемого звука).

Например, при отработке звука л можно использовать такую фразу: «Мила в лодке плыла, кока-колу пила».

Предложить произнести чистоговорку сначала шепотом, затем тихим голосом, а потом громко.

2 неделя

II блок – «Формирования словаря» «Какой предмет?» Развитие умения подбирать к слову – предмету как можно больше слов – признаков и правильно их согласовывать. Картинки или любой предмет Содержание игры заключается в следующем: Воспитатель показывает картинку или предмет либо называет слово и задаёт вопрос: «Какой?» Затем участники игры по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному объекту. Выигрывает тот, кто назовёт больше признаков.

3 неделя III блок – «Развитие грамматического строя речи»

«Озорные игрушки» Согласование числительных с существительными и прилагательными;

- Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- Употребление предлогов.

Для этой игры Вам потребуются две игрушки. Взрослый говорит ребёнку, что игрушки непростые, а игрушки озорные. Они на месте не сидят, а по мебели прыгать хотят! И предлагает ребёнку взять одну игрушку, а другую берёт сам и показывает, как они прыгают по мебели, называя свои действия (например: «Моя кошка прыгнула под стол; залезла в шкаф; вылезла из – под стола и т. д)

4 неделя IV блок – «Развитие связной речи»

«Продукты питания» №2 Картинки. Рассмотри картинки. Соедини муку с продуктами из нее желтыми линиями, молоко с продуктами из него — синими, мясо с продуктами из него — красными. Какие это продукты? (Мучные, молочные, мясные.)

ДЕКАБРЬ

1 неделя I блок - Звуковая культура речи Назови одинаковый звук в словах. Развивать фонематический слух, слышать и называть слова с одинаковым звуком. Воспитатель произносит три-четыре слова, с заданным звуком: санки, кость, нос – дети должны назвать одинаковый звук (с, который есть в этих словах.

2 неделя II блок – «Формирования словаря» «Что бывает?» Развитие умения соотносить слово – предмет со словом – признаком и правильно их согласовывать. Эта игра похожа на предыдущую. Отличие состоит в том, что к слову – признаку подбирается как можно больше слов – предметов.

-Зелёный – помидор, крокодил, цвет, фрукт, …

-красное – платье, яблоко, знамя, …

3 неделя III блок – «Развитие грамматического строя речи»

«Посчитай мебель» Согласование числительных с существительными и прилагательными;

- Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- Употребление предлогов.

Взрослый предлагает ребёнку посчитать мебель.

Например: «Пять обеденных столов, три больших стула, 10 маленьких стульчик и т. д.»

4 неделя IV блок – «Развитие связной речи»

«Из чего — какой?» Для приготовления блюд повар использует разные виды масел. Назови их. Образец: Масло из подсолнечника какое? (Подсолнечное.) Масло из кукурузы —. Масло из оливок —. Масло из сои —. Масло из сливок —. Назови блюда правильно. Образец: Салат из овощей — овощной. Каша из гречневой крупы —. Запеканка из творога —. Пюре из ягод —. Сок из фруктов —.

ЯНВАРЬ 1 неделя

[b]I блок - Звуковая культура ре[/b]чи Назови первый звук в слове. Развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове. Игрушка любая Воспитатель показывает игрушку, например, кошечку и предлагает определить, с какого звука начинается это слово. Затем показывает игрушки других домашних животных и просит: «Назовите первый звук в слове». Обращать внимание детей на то, что звуки надо произносить чётко.

2 неделя II блок – «Формирования словаря» «Похожие слова» Расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова. Воспитатель называет ребёнку ряд слов, и просит определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняет ребёнку, что похожие слова — это слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу.

Приятель — друг — враг;

Грусть — радость — печаль;

Еда — очистки — пища;

Труд — завод — работа;

Танец — пляска — песня;

Бежать — мчаться — идти;

Думать — хотеть — размышлять;

Шагать — сидеть — ступать;

3 неделя III блок – «Развитие грамматического строя речи»

«Кто чем работает?» Употребление существительных в творительном падеже;

- Употребление глаголов в настоящем и будущем времени.

Землекоп копает… (лопатой)

Врач укол делает … (шприцом)

Портной шьет платье … (иглой)

Маляр красит … (кистью)

Лесоруб рубит деревья … (топором)

4 неделя IV блок – «Развитие связной речи»

«Рассмотри и назови» Предметные картинки, трафареты. Рассмотри рисунок. Какие предметы спрятались? Назови и обведи их по контуру цветными карандашами

ФЕВРАЛЬ 1 неделя

I блок - Звуковая культура речи Отвечай – не торопясь. Совершенствовать фонематический слух, называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове, подбирать слова в предложении с одинаковым звуком. Предложить несколько заданий на сообразительность, проверить, как дети научились слышать и выделять определённые звуки в словах.

• Придумай слово, которое начинается на последний звук слова палас.

• Вспомни название домашних животных, в котором был бы последний звук слова нос (собака, свинья)

• Подбери слово, чтобы первый звук был м, а последний звук – а (Маша, машина, муха)

• Какое слово получится, если к слогу ро прибавить один звук? (Рот, ром, рог)

• Составь такое предложение, в котором все слова начинаются со звука п (Петя подарил Павлику пирамидку.)

• Найди в группе предметы, в названии которых есть звук к (карандаши, книга, ручка, кубики)

2 неделя II блок – «Формирования словаря» «Семья» Расширять словарь, учить чтению детей, учить отвечать на вопросы педагога. фланелеграф, картонный дом с окошками, под каждым окошком сделаны прорези, в которые можно вставить таблички, картинки с изображением членов семьи. На фланелеграф прикрепляется картонный дом с окошечками. Под каждым окном закреплена табличка с названием члена семьи. Воспитатель раздает детям картинки с изображением членов семьи, спрашивая: «Кто это?» На картинках изображены: бабушка, дедушка, мама, папа, девочка, мальчик. Затем педагог указывает на дом и сообщает: «Будем играть. Это дом. Тут живет мама, папа, бабушка, дедушка, мальчик, девочка. Где живет мама?» Тот ребенок, у которого картинка с изображением мамы, подходит к фланелеграфу и прикрепляет данную картинку в то окошечко, под которым прикреплена соответствующая табличка. Далее воспитатель вместе с детьми прочитывает эту табличку. Игра продолжается до тех пор, пока все члены семьи не займут свои места в домике.

3 неделя III блок – «Развитие грамматического строя речи»

«Вчера — завтра» Мяч Воспитатель с ребёнком садятся на пол напротив друг друга, раздвигают ноги и перекатывают друг другу мяч.

Вчера я работал, а завтра — … (буду работать)

Вчера я строил, а завтра — … (буду строить)

Вчера я шил, а завтра -(буду шить)

Вчера я стирал, а завтра — … (буду стирать)

Вчера я продавал, а завтра — (буду продавать)

Вчера я красил, а завтра — … (буду красить)

4 неделя IV блок – «Развитие связной речи»

Игровое упражнение «Закончи сам». Развитие воображения, связной речи. Воспитатель рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям даётся задание продолжить или придумать концовку.

МАРТ 1 неделя

I блок - Звуковая культура речи Исправь Незнайкины ошибки. Развивать фонематический слух, различать на слух слова, произнесённые неправильно, определять место звука в слове, делить слова на слоги, придумывать простые и сложные предложения.

Незнайка гостил у бабушки в деревне и вот что он там видел. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.

Игрушка-Незнайка Незнайка гостил у бабушки в деревне и вот что он там видел. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.

Коса прыгнула через забор.

Колова даёт вкусное молоко.

Рошадь жуёт сочную траву.

Кочка ловит мышку.

Собаха сторожит дом.

А сейчас мы узнаем, готовы ли вы идти в школу? Отвечаем на вопросы:

• Какой первый (последний) звук в слове собака?

• Назови домашнее животное, в названии которого есть звук Ш, где находится этот звук?

• Сколько слогов в слове кошка (корова?

• Придумай предложение из 2-х, 3-х, 4-х слов о домашних животных.

2 неделя

II блок – «Формирования словаря» "Сравни предметы" Продолжать развивать и уточнять словарь детей за счёт названий деталей и частей предметов, их качеств. Фартуки с разными изображениями на них Воспитатель сообщает, что в д/с прислали посылку. Что же это? Достаёт вещи. "Сейчас мы их внимательно рассмотрим. Я буду рассказывать об одной вещи, а кто-то из вас - о другой. Рассказывать будем по очереди".

Например: Воспитатель: "У меня нарядный фартук".

Ребёнок: "У меня рабочий фартук".

Воспитатель: "Он белого цвета в красный горошек".

Ребёнок: "А мой - тёмно-синего цвета". : "Мой украшен кружевными Воспитатель: оборками".

Ребёнок: "А мой - красной лентой".

Воспитатель: : "У этого фартука по бокам два кармана".

Ребёнок: "А у этого - один большой на груди".

Воспитатель: "На этих карманах - узор из цветов".

Ребёнок: "А на этом нарисованы инструменты".

Воспитатель: "В этом фартуке накрывают на стол".

Ребёнок: "А этот одевают для работы в мастерской".

3 неделя III блок – «Развитие грамматического строя речи»

«Посчитай цветы» Согласование числительных в именительном и косвенных падежах с прилагательными и существительными;

- Образование уменьшительно – ласкательных форм существительных и прилагательных.

Мяч Воспитатель предлагает ребёнку посчитать цветы по очереди, кидая в руки друг другу мяч.

Количество посчитанных цветов зависит от уровня знаний ребёнка.

Образец: Растёт одна белая ромашка – растут две белых ромашки …

Радуемся одной белой ромашки – двум белым ромашкам …

Сорвали одну белую ромашку – сорвали две белых ромашки …

Нет одной белой ромашки – нет двух белых ромашек …

Вспомню об одной белой ромашке – вспомню о двух белых ромашках …

Таким же образом можно посчитать и другие цветы.

4 неделя IV блок – «Развитие связной речи»

«Праздник бабушек и мам» Сюжетные картинки Составление рассказов о весеннем празднике по представлению (из личного опыта детей, с опорой на картинный план.

АПРЕЛЬ 1 неделя

I блок - Звуковая культура речи «Паучок» Закрепить умение делить слова на слоги, развивать фонематический слух. Воспитатель читает стихотворение, а дети отвечают на вопросы.

На невидимой тропинке

Ой, смотрите, паутинки.

Это хитрый паучок

Свой развесил гамачок.

И позвал наш паучок

Всех друзей на гамачок

Приходили к паучку

Мотыльки, кузнечики,

Пчёлки и шмели,

Бабочки-красавицы,

Мухи и жуки.

Наигрались, насмеялись,

А потом все разбежались.

1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю всех опять.

Проверим, как вы можете делить слова на слоги.

• Мотылёк, сколько слогов, какой первый, какой последний?.

• Жук, сколько слогов (один, какой слог первый, какой последний?

• Какой одинаковый слог в словах пчёлки и шмели (КИ?

• Назови насекомых, в названии которых 1, 2, 3 слога.

2 неделя

II блок – «Формирования словаря» «Кто больше действий назовет?» Активно использовать в речи глаголы Картинки: предметы одежды, самолет, кукла, собака, солнце, дождь, снег Воспитатель предлагает детям картинки. Педагог предлагает детям подобрать к этим картинкам действия (что может делать самолет – летать, гудеть, возить, поднимается; солнце – светит, греет, восходить, вращается и т. д.)

3 неделя III блок – «Развитие грамматического строя речи»

«Цветок и цветочек» Согласование числительных в именительном и косвенных падежах с прилагательными и существительными; Воспитатель предлагает ребёнку поиграть в цветок и цветочек: «Я буду называть большой цветок, а ты маленький цветочек».

Образец: Большая белая ромашка – маленькая беленькая ромашечка.

Большая красная гвоздика – маленькая красненькая гвоздичка.

Большая розовая роза – маленькая розовенькая розочка.

Большой синий василёк – маленький синенький василёчек.

4 неделя IV блок – «Развитие связной речи»

«Что такое весна?» Сюжетные картинкам Составление описательного рассказа о весне по сюжетным картинкам и опорному картинному плану.

МАЙ 1 неделя

I блок - «Звуковая культура речи» «Поймай слово» Формировать навыки звукового анализа и синтеза. Воспитатель: все слова рассыпались на звуки. Я назову звуки, а вы составьте из них слово: К-О-М-А-Р – комар, Ж-У-К – жук, О-С-А – оса, М-У-Х-А – муха, Б-А-Б-О-Ч-К-А – бабочка…

2 неделя II блок – «Формирования словаря» «Назови части предмета» Обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части. Картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы Педагог показывает картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и предлагает назвать детей:

I вариант: дети по очереди называют части предметов.

II вариант: каждый ребёнок получает рисунок и сам называет все части.

3 неделя III блок – «Развитие грамматического строя речи»

«Нарисуем подснежники» Лист А4, карандаши Воспитатель предлагает ребёнку нарисовать подснежники и побуждает ребёнка комментировать его действия: «Что я рисую? (подснежники) На чём я рисую? (на бумаге) Чем я их рисую? (карандашами) У подснежников нет зелёных (листочков) Что ты видишь? (подснежники)» и т. д.

4 неделя IV блок – ««Развитие связной речи»

«Полезные насекомые» Сюжетные картинки Составление пересказа «Трудолюбивые пчелы» по тексту и серии сюжетных картин.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Космос» старшая группа Понедельник 6 апреля. «Космос» Утро, I пол. дня Ф. П. Р. Р. Утренняя гимнастика. Д/и «Найди свою планету». Цель: развивать память, логическое.

Комплексно-тематическое планирование на лето. Июнь (старшая группа) Июнь первая неделя Тема: Здравствуй лето. Понедельник «День знаний» -Праздник посвященный Дню защиты детей Вторник «Дружат дети всей земли».

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Сентябрь. Старшая группа (часть 1) Комплексно-тематический план. Старшая группа Сентябрь, 4 неделя Тема недели: «Расскажу тебе, дружок, про волшебный колосок» Цель: формирование.

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 3) .

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (Часть 4) .

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 2) Часть 1 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-sentjabr-starshaja-grupa-chast-1.html ВТОРНИК Совместная.

Комплексно-тематическое планирование старшая группа Сентябрь Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие 1.09-6.09. «До свиданье лето, здравствуй, детский сад!» Развивать память, логическое.

Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа (часть 5) .

Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа (часть 6) .

Комплексно-тематическое планирование на ноябрь (старшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Игра как средство развития речи» Часть 8 (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 18:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование «Игра как средство развития речи» Часть 8 (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Толкачева (УИ 792002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД