Эллина Томченко
Конспект фронтального логопедического занятия «Строители и их площадка» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия
Тема: «Строители».
Возраст: 5-6 лет.
Логопедическое заключение : ОНР III уровень.
Цель: развитие словаря по теме «Стройка».
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
обобщить знания, полученные по теме «Стройка»;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Строители и их площадка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
ввести в активную речь детей слова по теме «Стройка» : мастерок, лопата, отвертка, рулетка, молоток, гвозди, пила, кисть, маляр, электрик, каменщик, кровельщик, плотник;
закрепить знания по словообразованию.
2) Коррекционно-развивающие:
научить различать предметы по их назначению («Собираем чемодан»);
развитие общей моторики (физминутка «Строим дом»).
3) Коррекционно-воспитательные:
развить умение взаимодействовать в коллективе;
научить выслушивать точку зрения другого человека.
Предварительная работа: не проводилась.
Оборудование: компьютер, презентация, предметные картинки (молоток, пила, рулетка, отвертка, лопата, кисть, мастерок, гвоздь, топор, тачка).
Ход занятия
1. Организационный момент
Учитель-логопед : Ребята, здравствуйте. Посмотрите на экран. Как вы думаете, кто пришел к нам в гости? Правильно, это строители. Они хотели Вам рассказать о своей профессии, но пока шли, все забыли. Поможем им вспомнить?
2. Основная часть
1) «Что на картинке?»
Учитель-логопед : Ребята, что изображено на экране? Правильно, это стройка. Опишите, что Вы видите. Только каждый должен сказать по одному предложению.
2) «Скажи правильно»
Учитель-логопед : Ребята, давайте поможем строителям говорить правильно. Вам нужно построить предложение так, чтобы получилось правильно.
Маляр красит стену (картинка кисти) – Маляр красит стену кистью.
Плотник рубит дрова (картинка топора) – Плотник рубит дрова топором.
Кровельщик забивает гвозди (картинка молотка) – Кровельщик забивает гвозди молотком.
Электрик работает в резиновых (картинка перчаток) – Электрик работает в резиновых перчатках.
Каменщик кладет много (картинка кирпичей) – Каменщик кладет много кирпичей.
Плотник пилит древесину (картинка пилы) – Плотник пилит древесину пилой.
Штукатур наносит шпаклевку (картинка мастерка) - Штукатур наносит шпаклевку мастерком.
Электрик откручивает шуруп (картинка отвертки) – Электрик откручивает шуруп отверткой.
Разнорабочий капает яму (картинка лопаты) – Разнорабочий капает яму лопатой.
3) «Собираем чемодан»
Учитель-логопед : Ребята, строители принесли нам много строительных инструментов. Давайте их найдем среди других и сложим в чемодан.
Картинки на слайде: молоток, пила, мастерок, нитка, скалка, гвоздь, утюг, лопата, рулетка, расческа, градусник, топор, отвертка, кисть.
Учитель-логопед : Как мы можем назвать все эти инструменты? Правильно, строительные.
4) «Физминутка»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном.
5) «Где лежит?»
Учитель-логопед : Посмотрите на экран. Вам нужно определить, где спрятались инструменты строителей (за/под/около/между/из-под/на/над).
6) «Опиши предмет»
Учитель-логопед : Ребята, мы с Вами собрали большой чемодан со строительными инструментами. Но строители совершенно не помнят, как ими пользоваться и для чего они предназначены. Поможем им? Сейчас я раздам Вам строительные инструменты и каждый из вас расскажет, что это. Осмотрите на схему, изображенную на экране.
3. Итог занятия
Учитель-логопед : Ребята, строители благодарят Вас за то, что Вы помогли им все вспомнить. Какое задание Вам понравилось больше всего? А какое меньше всего? Какое задание было самым сложным? Как Вы себя оцениваете? Ребята, Вы такие молодцы!