МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия «Строители и их площадка» для детей 5–6 лет

Эллина Томченко
Конспект фронтального логопедического занятия «Строители и их площадка» для детей 5–6 лет
▼ Скачать

Конспект фронтального логопедического занятия

Тема: «Строители».

Возраст: 5-6 лет.

Логопедическое заключение : ОНР III уровень.

Цель: развитие словаря по теме «Стройка».

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

обобщить знания, полученные по теме «Стройка»;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Строители и их площадка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

ввести в активную речь детей слова по теме «Стройка» : мастерок, лопата, отвертка, рулетка, молоток, гвозди, пила, кисть, маляр, электрик, каменщик, кровельщик, плотник;

закрепить знания по словообразованию.

2) Коррекционно-развивающие:

научить различать предметы по их назначению («Собираем чемодан»);

развитие общей моторики (физминутка «Строим дом»).

3) Коррекционно-воспитательные:

развить умение взаимодействовать в коллективе;

научить выслушивать точку зрения другого человека.

Предварительная работа: не проводилась.

Оборудование: компьютер, презентация, предметные картинки (молоток, пила, рулетка, отвертка, лопата, кисть, мастерок, гвоздь, топор, тачка).

Ход занятия

1. Организационный момент

Учитель-логопед : Ребята, здравствуйте. Посмотрите на экран. Как вы думаете, кто пришел к нам в гости? Правильно, это строители. Они хотели Вам рассказать о своей профессии, но пока шли, все забыли. Поможем им вспомнить?

2. Основная часть

1) «Что на картинке?»

Учитель-логопед : Ребята, что изображено на экране? Правильно, это стройка. Опишите, что Вы видите. Только каждый должен сказать по одному предложению.

2) «Скажи правильно»

Учитель-логопед : Ребята, давайте поможем строителям говорить правильно. Вам нужно построить предложение так, чтобы получилось правильно.

Маляр красит стену (картинка кисти) – Маляр красит стену кистью.

Плотник рубит дрова (картинка топора) – Плотник рубит дрова топором.

Кровельщик забивает гвозди (картинка молотка) – Кровельщик забивает гвозди молотком.

Электрик работает в резиновых (картинка перчаток) – Электрик работает в резиновых перчатках.

Каменщик кладет много (картинка кирпичей) – Каменщик кладет много кирпичей.

Плотник пилит древесину (картинка пилы) – Плотник пилит древесину пилой.

Штукатур наносит шпаклевку (картинка мастерка) - Штукатур наносит шпаклевку мастерком.

Электрик откручивает шуруп (картинка отвертки) – Электрик откручивает шуруп отверткой.

Разнорабочий капает яму (картинка лопаты) – Разнорабочий капает яму лопатой.

3) «Собираем чемодан»

Учитель-логопед : Ребята, строители принесли нам много строительных инструментов. Давайте их найдем среди других и сложим в чемодан.

Картинки на слайде: молоток, пила, мастерок, нитка, скалка, гвоздь, утюг, лопата, рулетка, расческа, градусник, топор, отвертка, кисть.

Учитель-логопед : Как мы можем назвать все эти инструменты? Правильно, строительные.

4) «Физминутка»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

5) «Где лежит?»

Учитель-логопед : Посмотрите на экран. Вам нужно определить, где спрятались инструменты строителей (за/под/около/между/из-под/на/над).

6) «Опиши предмет»

Учитель-логопед : Ребята, мы с Вами собрали большой чемодан со строительными инструментами. Но строители совершенно не помнят, как ими пользоваться и для чего они предназначены. Поможем им? Сейчас я раздам Вам строительные инструменты и каждый из вас расскажет, что это. Осмотрите на схему, изображенную на экране.

3. Итог занятия

Учитель-логопед : Ребята, строители благодарят Вас за то, что Вы помогли им все вспомнить. Какое задание Вам понравилось больше всего? А какое меньше всего? Какое задание было самым сложным? Как Вы себя оцениваете? Ребята, Вы такие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Строители и их площадка» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 08:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Строители и их площадка» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Эллина Томченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД