Ирина Никонорова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Строим город своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Конспект занятия по конструированию в старшей группе Строим город своими руками»
Цель:
• Выявление уровня знаний и умений конструктивной деятельности детей по заданной теме.
Образовательные задачи:
Темочки:
- Архитектура, дома, домики и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования. Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках. Закрепить знания детей об архитектуре города. Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей
Развивающие задачи:
Развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. Развивать диалогическую речь, активизировать в речи слова: соединяем, скрепляем, слева, справа, посередине.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию из ЛЕГО, любовь и интерес к родному городу.
Методические приемы: показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение.
Предварительная работа: конструирование из лего, создание презентаций «Самые необычные архитектурные сооружения мира», «Дома народов мира».
Оборудование: конструкторы ЛЕГО, презентация с изображением города, мелкие игрушки для обыгрывания построек, ноутбук,
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная
(1 СЛАЙД)
Дети стоят на ковре, спиной к экрану)
Ход занятия:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель:
Что за чудесное изобретение –
Лего-конструктор вне всяких сомнений.
Путь для фантазий с ним только прямой,
Можно с ним всякую нашу затею
Выстроить сразу – была бы идея.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось играть и творить.
Воспитатель: Ребята, и правда, из конструктора “Лего” можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить,. Вы узнаете, отгадав мою загадку.
В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома
И побольше он села
И людей он полон этот славный (город).
Как называется наш родной город? (Балашиха)
А сейчас предлагаю занять места на стульчиках.
Дети и воспитатель садятся перед экраном (2-3 метра от экрана)
Просмотр презентации
Проводится беседа о городе с использованием презентации.
- Ребята, как вы думаете, какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (разные ответы детей: дома, магазины и т. д.)
(2 слайд).
- Посмотрите на экран. Какие здания вы видите? Жилые дома
Есть высокие многоэтажные дома, одно- этажные, двухэтажное здание.
(3слайд)
- А здесь какие здания (аптека, кинотеатр, детский сад, школа)
(4 слайд)
- Назовите здания на этом слайде (Магазин, универсам, музей, почта)
(5 слайд)
- Вы видите улицу города. Как расположены между собой здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).
(6 слайд)
- Кто проектирует здания? (архитектор проектирует дома)
- А кто их строит?
(7 слайд)
- Правильно, дома строят строители
- Как вы думаете, какими должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
Воспитатель: Как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.
(8 слайд)
(На 8 слайде голубое небо и облака, чтобы не отвлекало внимание детей)
Молодцы. Подойдите ко мне. (воспитатель и дети встают на ковер)
Предлагаю Физкультминутку «Строители»
В нашем городе здания – высокие, (руки вверх)
Есть аллеи, проспекты – широкие, (руки в стороны)
Есть мост через речку – как радуга, (показывают руками дуги)
Фонтаны бьют в небо радостно, (руки вверх сжимая и разжимая ладони)
В нашем городе реки глубокие, (наклон и руки вниз)
В скверах и парках деревья зеленные, (руки вверх и движения в право, в лево)
Мы в свой город с детства влюбленные. (хлопки в ладоши)
Звучит аудиозапись звука вертолета.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам летит. Сейчас узнаем.
(воспитатель подходит к окну, убирает ширму, за которой вертолет и ЛЕГО человечки)
К нам прилетели Lego - человечки (Воспитатель берет одного ЛЕГО человечка и подносит к уху)
Воспитатель: Он приветствует всех и говорит, что прилетели они из Волшебной страны ЛЕГО. А сейчас путешествуют по миру. Lego-человечки слышали, как мы любим строить из ЛЕГО конструктора и решили посмотреть сами.
Покажем свои умения строить из конструктора Лего? (Дети: Да.)
Пальчиковая гимнастика “Дом”.
Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная “труба”.
Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит, как будто дышит.
Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это “труба”
Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.
Вот стоит огромный дом, дом ужасно важный.
Сто окошек в доме том! Он многоэтажный.
(9 слайд)
Ребята, Мы будем с вами сегодня и архитекторами, и строителями одновременно
и построим из лего конструктора наш город с красивыми зданиями. Дома в нашем Лего – городе будут самыми разнообразными. Вы их можете придумать сами. Каждый из вас строит одно здание и придумывает ему название. Подойдите к столам и выберите, какой материал вам понадобится для постройки, сколько деталей и каких. Обсудите между собой кто, что будет строить и в какой последовательности.
Воспитатель: А, сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.
(Дети стоя у столов строят из лего).
Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию. Звучит спокойная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу, следит, чтобы дети помогали друг другу.
Воспитатель: Надо объединить постройки в общую композицию. Из сделанных детьми конструкций выстраивается город на одной пластине.
Что можно еще добавить для нашего города? Дети ставят мелкие игрушки и машинки.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все дома и здания у вас получились разные. красивые, оригинальные. У тебя, Настя, какое здание? А у тебя Глеб? А как ты, Никита, назовешь свое здание?
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, Лего - человечкам очень понравился наш город. И они приготовили для вас сюрприз.
Воспитатель берет необычную коробочку с сюрпризом, показывает детям и раздает блокнотики. Дети благодарят.