Приложение МААМ

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Строим город своими руками»

Ирина Никонорова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Строим город своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Конспект занятия по конструированию в старшей группе Строим город своими руками»

Цель:

• Выявление уровня знаний и умений конструктивной деятельности детей по заданной теме.

Образовательные задачи:

Темочки:

Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования. Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках. Закрепить знания детей об архитектуре города. Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей

Развивающие задачи:

Развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. Развивать диалогическую речь, активизировать в речи слова: соединяем, скрепляем, слева, справа, посередине.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию из ЛЕГО, любовь и интерес к родному городу.

Методические приемы: показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение.

Предварительная работа: конструирование из лего, создание презентаций «Самые необычные архитектурные сооружения мира», «Дома народов мира».

Оборудование: конструкторы ЛЕГО, презентация с изображением города, мелкие игрушки для обыгрывания построек, ноутбук,

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная

(1 СЛАЙД)

Дети стоят на ковре, спиной к экрану)

Ход занятия:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель:

Что за чудесное изобретение –

Лего-конструктор вне всяких сомнений.

Путь для фантазий с ним только прямой,

Можно с ним всякую нашу затею

Выстроить сразу – была бы идея.

Множество можно идей воплотить,

Лишь бы хотелось играть и творить.

Воспитатель: Ребята, и правда, из конструктора “Лего” можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить,. Вы узнаете, отгадав мою загадку.

В мире много мест таких

Древних, малых и больших.

Чуть повыше здесь дома

И побольше он села

И людей он полон этот славный (город).

Как называется наш родной город? (Балашиха)

А сейчас предлагаю занять места на стульчиках.

Дети и воспитатель садятся перед экраном (2-3 метра от экрана)

Просмотр презентации

Проводится беседа о городе с использованием презентации.

- Ребята, как вы думаете, какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (разные ответы детей: дома, магазины и т. д.)

(2 слайд).

- Посмотрите на экран. Какие здания вы видите? Жилые дома

Есть высокие многоэтажные дома, одно- этажные, двухэтажное здание.

(3слайд)

- А здесь какие здания (аптека, кинотеатр, детский сад, школа)

(4 слайд)

- Назовите здания на этом слайде (Магазин, универсам, музей, почта)

(5 слайд)

- Вы видите улицу города. Как расположены между собой здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).

(6 слайд)

- Кто проектирует здания? (архитектор проектирует дома)

- А кто их строит?

(7 слайд)

- Правильно, дома строят строители

- Как вы думаете, какими должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).

Воспитатель: Как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.

(8 слайд)

(На 8 слайде голубое небо и облака, чтобы не отвлекало внимание детей)

Молодцы. Подойдите ко мне. (воспитатель и дети встают на ковер)

Предлагаю Физкультминутку «Строители»

В нашем городе здания – высокие, (руки вверх)

Есть аллеи, проспекты – широкие, (руки в стороны)

Есть мост через речку – как радуга, (показывают руками дуги)

Фонтаны бьют в небо радостно, (руки вверх сжимая и разжимая ладони)

В нашем городе реки глубокие, (наклон и руки вниз)

В скверах и парках деревья зеленные, (руки вверх и движения в право, в лево)

Мы в свой город с детства влюбленные. (хлопки в ладоши)

Звучит аудиозапись звука вертолета.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам летит. Сейчас узнаем.

(воспитатель подходит к окну, убирает ширму, за которой вертолет и ЛЕГО человечки)

К нам прилетели Lego - человечки (Воспитатель берет одного ЛЕГО человечка и подносит к уху)

Воспитатель: Он приветствует всех и говорит, что прилетели они из Волшебной страны ЛЕГО. А сейчас путешествуют по миру. Lego-человечки слышали, как мы любим строить из ЛЕГО конструктора и решили посмотреть сами.

Покажем свои умения строить из конструктора Лего? (Дети: Да.)

Пальчиковая гимнастика “Дом”.

Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная “труба”.

Дом стоит с большой трубой.

В нем мы будем жить с тобой.

Смотрит ввысь труба на крыше

И дымит, как будто дышит.

Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это “труба”

Посмотри на дом с трубой.

В нем мы будем жить с тобой.

Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.

Вот стоит огромный дом, дом ужасно важный.

Сто окошек в доме том! Он многоэтажный.

(9 слайд)

Ребята, Мы будем с вами сегодня и архитекторами, и строителями одновременно

и построим из лего конструктора наш город с красивыми зданиями. Дома в нашем Лего – городе будут самыми разнообразными. Вы их можете придумать сами. Каждый из вас строит одно здание и придумывает ему название. Подойдите к столам и выберите, какой материал вам понадобится для постройки, сколько деталей и каких. Обсудите между собой кто, что будет строить и в какой последовательности.

Воспитатель: А, сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.

(Дети стоя у столов строят из лего).

Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию. Звучит спокойная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу, следит, чтобы дети помогали друг другу.

Воспитатель: Надо объединить постройки в общую композицию. Из сделанных детьми конструкций выстраивается город на одной пластине.

Что можно еще добавить для нашего города? Дети ставят мелкие игрушки и машинки.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все дома и здания у вас получились разные. красивые, оригинальные. У тебя, Настя, какое здание? А у тебя Глеб? А как ты, Никита, назовешь свое здание?

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, Лего - человечкам очень понравился наш город. И они приготовили для вас сюрприз.

Воспитатель берет необычную коробочку с сюрпризом, показывает детям и раздает блокнотики. Дети благодарят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации к Дню матери «Открытка своими руками «Букет из сердечек» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации к Дню матери «Открытка своими руками «Букет из сердечек» во второй младшей группе Цель: Сделать открытку для мамы с помощью аппликации. Задачи: Закрепить умения работать с шаблонами; Освоить правила аккуратного наклеивания.

Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа)Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа) Форма ОД: занятие по конструированию Форма организации: групповая Образовательная область: познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группе Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из кубиков» в младшей группе. Цель: формирование представлений детей о кубиках, как.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем своими руками»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем своими руками» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия в группе раннего возраста ко Дню матери «Подарок маме своими руками»Конспект занятия в группе раннего возраста ко Дню матери «Подарок маме своими руками» Конспект занятия в группе раннего возраста ко дню матери «Подарок маме своими руками» Цель: Познакомить детей с наступающим праздником «День.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Строим город своими руками»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 23:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Строим город своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никонорова (УИ 2152408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД