Берестовая Анжелика
Конспект занятия «Строим дом для игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом, плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.
Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе с детьми обследовать ее: показать пальцем уголки. Проводить ладошкой по граням.
Публикация «Конспект занятия „Строим дом для игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно).
Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.
Словарная работа.
Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый. Прочный.
Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель, призма (красный цвет, мягкая игрушка (большой зайка, маленькие звери для обыгрывания.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, слышится плач.
Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдем поищем? (находят зверей)
Воспитатель: Оленька. Спроси : «Почему вы, звери плачете?»
Звери : «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».
Воспитатель: Дети, как помочь зверюшкам?
Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить.).
Воспитатель: Не плачьте,звери, мы вам построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков).
Воспитатель: Дима, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.
Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Эвелина, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание).
Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Молодцы ребята! Чтобы зверюшкам было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.
Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание). А теперь, ребята, стройте для лесных зверей домики.
Воспитатель дает оценку от имени зверюшек каждому ребенку. «Вот у Марианны какой чудесный домик получился, стены ровные. У Данила крыша прочная, не промочит дождь волка. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».
Воспитатель: Звери очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).
Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.