МААМ-картинки

Консультация «Стрессоустойчивость педагога»

Инеза Кукава
Консультация «Стрессоустойчивость педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Стрессоустойчивость педагога

Стресс- это неспецифический адаптационный синдром или реакция неспецифической адаптации. Это реакция существует для того, чтобы организм мог приспособиться, адаптироваться к сильно действующим факторам как внешним, так и внутренним. Организм всегда стремится к состоянию равновесия, и любые изменения среды заставляют организм адаптироваться, возвращаясь к заданному равновесию. Стадии стресса : реакция тревоги, реакция сопротивления, истощение. Реакция тревоги - мобилизация всех ресурсов организма. Реакция сопротивления- организм за счёт предыдущей мобилизации успешно справляется с вредоносным воздействием. Истощение – приспособительные возможности организма снижаются, он хуже справляется новым «вредностям», увеличивается опасность заболевания. Стресс –приспособительная реакция организма, она нейтральна. Но стресс, длительно действующий или имеющий большую личную значимость, часто переходит в дистресс. В природе только человек мыслит, анализирует, представляет, прогнозирует.

Публикация «Консультация „Стрессоустойчивость педагога“» размещена в разделах

От накопившего стресса надо избавляться. Любая непрогнозируемая ситуация потенциально стрессогенна. Повышению стрессоустойчивости способствует работа по всем аспектам здоровья: формировать позитивные жизненные установки, проговаривать свои чувства и состояние, активизировать двигательную деятельность. Можно провести экспресс- тестирование на подверженность стресса.

ТЕСТ

Рядом со следующими утверждениями поставьте «да» или «нет» :

1. Я испытываю постоянное стремление быть впереди.

2. Я постоянно стремлюсь добиться признания.

3. Я чувствую потребность соревноваться и одерживать верх.

4. Я всегда занят несколькими делами сразу.

5. Я всегда спешу и нахожусь на грани опоздания.

6. Я стремлюсь форсировать все дела, выполнять их как можно скорее.

7. Я постоянно чем- то озабочен.

Чем больше вы дали ответов «да», тем больше вы подвергнуты влиянию стресса.

Как я справляюсь со стрессом :

Если событие, вызвавшее стресс, зависит от моей деятельности, я стараюсь концентрировать усилия на анализе вариантов, чтобы изменить существующее положение. В случае, если эмоционально трудная ситуация вызвана внешними факторами, стараюсь принять этот негативный факт, изменяю восприятие и отношение к этому событию.

Снять накопившееся напряжение мне помогает дыхание. Выполняю энергичные движения (махи) руками, затем закрываю глаза. Делаю медленный глубокий вдох через нос, задерживаю дыхание на 5 секунд, не спеша провожу выдох через рот. Выполняю несколько подходов. Концентрирую свое внимание на возникающих ощущениях.

Если я раскрываю душу близкому человеку, то проблемные моменты утрачивают глобальную значимость и перестают восприниматься как катастрофические. Проговаривая тревожные факторы, выплёскиваю наружу негативные эмоции. После такого проговаривания, получаю заряд жизненной энергии и, как правило, быстро забываю о проблеме.

Бороться с эмоциональным напряжением мне помогает общение с родителями и с моей семьёй. Несколько минут совместное времяпровождение с моими родителями (не обсуждая и не проговаривая с ними проблемы) даёт мне абсолютную возможность, забыть про все проблемы сразу. Появляется оптимизм и радость, от того, что твои родители настолько тебя любят и холят и лелеют, что ничего больше меня не волнует. Я счастлива от того, что они у меня живы. А также все свои проблемы, я всегда могу проговорить с мужем, он всегда поддержит. Решаем все проблемы вместе. А общение с детьми, это же верх блаженства. Обнять их, поцеловать и всё, как всё рукой сняло.

Тем временем, если никого нет рядом, пребывая в тишине наедине, я включаю музыку. Музыка волшебным способом влияет на мою психику. Если очень-очень хочется отвлечься и развеселить себя, то я включаю народную музыку. Если хочется всё проанализировать и решить вопрос самостоятельно, я включаю и слушаю классическую музыку. Я успокаиваюсь и начинаю спокойно и рационально мыслить, без эмоции.

Отличный способ избавиться от неприятных проявлений стресса – выполнять интенсивно любую двигательную активность. Убираюсь в квартире «ДО блеска», уставая физически, снимается напряжение.

В завершение: Каждый человек может преодолеть стресс и контролировать сложную ситуацию, если станет концентрировать внимание на имеющейся проблеме, а не проявляемых эмоционально защитных действиях. Активное владение собственным сознанием приносит исключительно положительные результаты, дает личности чувство господства над стрессорами, укрепляет чувство собственной значимости, повышает оценку своих способностей, увеличивает шанс раскрытия возможностей.

Литература

Башмакова Е. А. Самосбережение здоровья педагога : учеб. - метод. Пособие / Е. А. башмакова, О. И. Жданова. - М. : Слово; Светець, 2011

Новейшие технологии нейтрализации стрессов и оздоровления школьника : практическое пособие / авт. - сост. В. В. Онишина. –М. : АРКТИ, 2008

Публикации по теме:

Консультация педагога-психолога «Формы общения» Начиная с середины прошлого столетия, ученые активно изучали причины возникновения потребности в общении и методы их удовлетворения, условия,.

Консультация «10 Домашних игр от монтессори-педагога» Наблюдая за детьми, Мария Монтессори выделила несколько направлений, в которых очень важно ребенку помочь с развитием. Это: - упражнения.

Консультация для педагогов «Речевая культура педагога» Цель: повышение общей культуры педагогов, педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры. Расширение.

Консультация для педагогов «Эмоциональная культура педагога» Цель: повысить эмоциональную культуру педагогов; развивать эмоциональную отзывчивость, эмоциональную выразительность и эмоциональную устойчивость.

Консультация для родителей «Работа педагога-психолога в ДОУ» Уважаемые родители! Вы привели ребенка в детский сад и столкнулись с тем, что здесь есть такой специалист как психолог? Кто такой педагог.

Консультация для воспитателей «Профессиональный стандарт педагога в ДОУ» Ст. воспиатетель Казаринова-ДокучаеваЕкатерина Дмитриевна МБДОУ "Детский сад №27" СП "Рябинка" г. Озерск Слайд 1. Слайд 2. Свое выступление.

Консультация «Кейс-технология в работе педагога ДОУ» Консультация "Кейс-технология в работе педагога ДОУ" Материал подготовила: Шпилёва Е. А., старший воспитатель МДОУ – детского сада № 30.

Консультация педагога-психолога для родителей «Семейные традиции» Консультация педагога-психолога для родителей. Зачем нужны традиции и как их создавать? Давайте поговорим о семейных традициях – что это.

Презентация «Консультация педагога-психолога в детском саду» Консультация психолога Мама, купи! Что делать, если ребенок постоянно требует купить ему очередную игрушку? Родителям бывает очень тяжело.

Консультация для педагогов «Роль педагога в патриотическом воспитании» Родина! Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство русского человека. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной.

Автор публикации:
Консультация «Стрессоустойчивость педагога»
Опубликовано: 27 июня 2018 в 19:40
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Стрессоустойчивость педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Инеза Кукава (УИ 1359933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД