Татьяна Шацева
Перспективный тематический план поликультурного образования в средней группе «Диалог культур»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный тематический план поликультурного образования в средней группе «Диалог культур»
Блок Период проведения НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Итоговое мероприятие
Модуль «Я и мой дом»
Я – человек
Моя семья, мои родственники
Мои друзья, мой детский сад сентябрь
в течении
года
апрель
в течении
года
сентябрь
февраль
«Тайна моего имени»
«Родословная моей семьи»
«Сказки тетушки Натальи»
Публикация «Перспективный тематический план поликультурного образования в средней группе „Диалог культур“» размещена в разделах
«Мы так похожи»
«Давайте жить дружно» Сюжетно-ролевые игры: «Семья»
Дидактические игры: «Девочки - мальчики», «Паровозик с именем
Логоритмические игры: «Ветер шепчет имя»
Подвижные игры: «Угадай по голосу» Беседы: «Твои эмоции»
Проблемные ситуации: «Если ты не хочешь…» Коммуникативные соревнования: «Назовите имена»
Просмотр мультфильма: «Про Иванушку дурочка», «Красная шапочка» Ш. Перро Чтение: «Наши полотенц а» Н. Найденова, «Я выросла» А. Барто «Песенка про сказку» Ю.
Рассказ воспитателя: «Жил-был мальчик (девочка…»
Продуктивная деятельность: рисование «Живая рука», «Моя любимая игрушка»
Музыка: поем имя, слушание «Плетень» р. н. п.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Наши праздники», «Наши путешествия» Дидактические игры: «Превращения», «Волшебники»
Подвижные игры: «Ловишки», «Котята со щенятами»
Беседы: «Моя семья», «Дружные дети», «Помогаем взрослым»
Проблемные ситуации: «Мама с папой ушли на работу», «Бабушка (брат, сестра, дедушка….)заболела!»
Просмотр мультфильма: «Зац-хваста» Чтение: «Петушок и бобовое зернышко», «Хаврошечка», «Жихарка», «Три поросенка» Рассказ воспитателя: «Вместе тесно, а врозь скучно»
Наблюдения за играми детей старшей группы
Конструирование: «Мой дом»
Музыка: слушание «Колыбельная» муз. А. Гречанинова «Мама» П. Чайковского; пение «Подарок маме» м. А. Филлипенко
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «На прогулке»
Дидактические игры: «Назови сходства и различия», «Кто это?» Логоритмические игры: «Хорошо у нас в саду»
Театрализованные игры: «Три поросенка»
Беседы: «Кого называют воспитанным?», «Твои любимые игры в детском саду», «Скем ты дружишь в детском саду?»
Проблемные ситуации: «Как помириться?», «Наши правила поведения»
Просмотр мультфильма: «У страха глаза велики», «Маша и медведь» Презентация: «Правила поведения в детском саду»
Чтение: «Купание» А. Барто, «Почему так говорят?» В. Товаркова, «Посмотри на эти лица»
Совместные игры на прогулке с детьми старшей (младшей) группы Продуктивная деятельность: изготовление макета «Сказка «Три поросенка» Конструирование «Детский сад»
Музыка: слушание песен о дружбе Досуг «Не имя красит человека, а человек – имя»
Театрализованная
деятельность «Нет друга – ищи, нашел - береги»
Досуг «Когда вместе тесно, а врозь скучно…»
Модуль «Моя родная сторона»
Мой город
Мой край
сентябрь
в течении
года
ноябрь «Путешествие по России. Город Калиниград»
«В хате бабушки Варвары»
«Кашка - малашка» Дидактические игры: «Городской транспорт»
Логоритмические игры: «Что мы видели не скажем, но сейчас для вас покажем» Подвижные игры: «Не опоздай»
Беседы: «Наш чудесный город…», «Где вы бывали, что вы видали….» Проблемные ситуации: «Если потерялся в городе», «Что бы город стал красивее» Рассматривание альбома «Наш город», фотографий «Мы на «Дне города» Просмотр мультфильма: «Волшебник изумрудного города»
Презентация: «Наш город»
Чтение: «Дядя Степа» С. Михалков Рассказ воспитателя: «Я люблю свой город», «Чем наш город знаменит» Рисование «Флаг моего города» Конструирование : «Мой город» Музыка: «Ах, ты береза», «Гимн города» «Улыбка» муз. В. Шаинского
Дидактические игры: «Найди пару», «Продолжи ряд», «Из бабушкиного сундучка»
Логоритмические игры: по народному фольклору
Подвижные игры: «У медведя во бору» Театрализованные игры: «Зимовье зверей»
Беседы «Лучше нет родного края» Коммуникативные соревнования: «Назови (диких и домашних животных, Рассматривания папок, альбомов, фотографий «Край родной на век любимый»
Презентация: «Путешествия по родной стороне»
Чтение: «Почему так говорят» В. Товаркова, «Лисичка со скалочкой» р. н. с., «Рукавичка» у. н. с.
Рассказ воспитателя: «Наша малая Родина»
Наблюдения: за погодой, растительным и животным миром
Музыка: Гимн края Музыкально – литературный досуг «Я люблю свой город»
«Как у наших ворот»
Модуль «Я гражданин России»
Государствен-ность ноябрь
в течении
года
«Мой дом Россия»
«Нет краше одежды русской нашей» Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт» (путешествия)
Дидактические игры: «Подбери пару», «Продолжи ряд», «Назови правильно» Подвижные игры: «Гуси-лебеди»
Театр: «Волк и 7 козлят»
Беседы: «Символика России»
Презентация: «Русские народные костюмы
Чтение: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» р. н. с., «Нет милей родного края» П. Воронько
Рассказ воспитателя: Москва – столица России
Продуктивная деятельность: Рисование «Флаг России»
Ручной труд: «Флаг России»(аппликация)
Музыка: слушание «Гимн России», русские народные песни, «Русские народные инструменты» Представление «Колобок на новый лад»
Достоприме-чательности октябрь «Наша изба всеми углами красна»
«Гость в дом – хозяйке радость!» Сюжетно-ролевые игры: с русскими народными игрушками
Дидактические игры: лото, домино «Русские народные сказки» Логоритмические игры: «Как у нашего соседа…»
Подвижные игры: «Прятки», «У медведя во бору»
Театр на фланелеграфе: «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» Беседы: «Красная площадь»
Просмотр мультфильма: из серии «Русские народные сказки» Презентация: «По городам России нашей»
Чтение: «Бабушкин садик» Н. Носов, «На море» Л. Пантелеев, русские народные сказки по выбору педагога Рассказ воспитателя: «Россией можно гордиться» Продуктивная деятельность: коллективная работа «Русская березка» Музыка: слушание «Гимн России», русские народные песни, «Русские народные инструменты» «С чего начинается Родина»
Экология декабрь
март
в течении
года
«Травка-муравка со сна поднялась»
«Утка Марфушка» Сюжетно-ролевые игры: «Отдых на природе»
Дидактические игры: «С какого дерева лист», «Экологическое лото», «Во саду ли в огороде»
Подвижные игры: «У медведя во бору»
Беседы: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить», «Кладовая Родины нашей» Просмотр мультфильма: «Заюшкина избушка»
Чтение: «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля, стихи о природе по основной общеобразовательной программе
Рассказ воспитателя: о заповедниках России
Продуктивная деятельность: Рисование «Белая береза косы распустила»
Ручной труд: «Лесная полянка»
Музыка: слушание «Как у наших у ворот» р. н. м., «Жаворонок» М. Глинки; музыкальная игра «Коза-дереза» сл. Народные, муз. М. Магиденко Досуг «Сказка на новый лад – старой «Репки» вариант»
Искусство январь «Путешествие по русским народным сказкам»
«Семеновская матрешка» Презентации «Барышни», «Кавалеры»; рассматривание альбомов папок о глиняных игрушках (люди, берестяных и соломенных игрушек.
Дидактические игры: «Назови игрушку», «Третий лишний», «Какой игрушки не стало?»
Чтение И. А. Деньшин «Завелась неведомая птица», серии стихов П. Синявского «Дымковская игрушка» Драматизация стихотворения «Дымковская барышня»
Раскрашивание альбома «Та-ра-рушки- та-ра-ра» Посещение мини-музея, «Это необыкновенное дымковское чудо». Музыка: Песни из сюиты для детского хора «Музыка русских узоров» «Как по сельской улице скачет конь, да бежит курица»