Ольга Ломасова
Страшные слова — артикуляционная моторика… Нет, просто и весело!!!
▼ Скачать + Заказать документы
Общеизвестно, что важная роль в формировании звукопроизношения отводится отработке четкой, точной, координированной работе артикуляционных органов, способности к быстрому плавному переключению, а также к удержанию заданной артикуляционной позы. В связи с этим в первую очередь работа ведется по устранению нарушений в работе артикуляционного аппарата, подготовке его к постановке звуков.
Публикация «Страшные слова — артикуляционная моторика… Нет, просто и весело!!!» размещена в разделах
Для того чтобы выработать правильные артикуляционные движения, объединить простые в сложные можно пойти двумя путями.
Итак, первый это постановка-тщательная отработка неправильных либо вообще отсутствующих артикуляционных движений. Это долгая, кропотливая, сложная работа. Она выполняется логопедом на индивидуальных занятиях пред зеркалом. Иногда с помощью механического вмешательства (зонды, шпатели.)
Второй замечательный путь это систематическая артикуляционная гимнастика, которая представляет из себя комплекс верно выполняемых детьми, уже отработанных артикуляционных упражнений. Основной функцией является развитие, укрепление, совершенствование артикуляционной моторики. В данном случае зеркало стоит перед каждым ребенком.
Любая артикуляционная гимнастика может выполняться со всей группой, с отдельной подгруппой либо индивидуально.
Для того чтобы упражнения были веселыми и замечательными необходимо придерживаться некоторых рекомендаций, а именно:
1. Работаем каждый день, несколько раз, но не более 5 минут;
- с логопедом индивидуально;
- с воспитателем во второй половине дня;
- с любимыми папочками и мамочками дома.
2. Упражнения делаем стоя или сидя с соблюдением правильной осанки.
3. Всеми силами стараемся добиться четкого, точного и плавного исполнения ребенком.
4. Для достижения наилучших результатов сначала делаем медленно, а затем ускоряем темп.
5. Усложняем упражнения, добавляем новые по мере усвоения.
6. Каждое упражнение выполняем от 5 до 20 раз.
7. Стараемся всеми силами превратить занятие в игру. Для этого считаем, хлопаем, ритмично под музыку двигаемся и т. д.
Как делать разобрались, далее предлагаю вашему вниманию один, далеко не новый, но весьма увлекательный вариант исполнения гимнастики.
Для игры нам понадобится:
зеркало либо зеркала если детей несколько
бумажные, тканевые и из чего угодно куклы на руку
заранее подготовленная и распечатанная артикуляционная гимнастика в стихах (для ритмичности движений)
музыка по желанию.
Игра «Театр веселого Язычка»
Цель. Показ точных движений органов артикуляционного аппарата; создание игровой мотивации.
Ход игры. Ребенок выбирает любой персонаж, надевает на руку и выполняет артикуляционные упражнения, показывая те же действия при помощи персонажа.
При помощи такого подхода к трудным и требующим значительного напряжения и концентрации (особенно на первых занятиях) упражнениям дети относятся как к увлекательной игре и старательно учат своего персонажа правильному выполнению гимнастики!