Инесса Исаева
Страшное слово — адаптация.
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация ребёнка к детскому саду
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.
Особенности поведения малыша в адаптационный период зачастую пугают взрослых, тем самым вызывая у родителей негативные чувства (тревожность, злость, досада, неуверенность в себе и т. д.) на проявления малыша. Очень важно взрослым понять, что изменение в поведении ребёнка это нормальная реакция на новую обстановку. Для малыша детский сад предстаёт как неизвестное пространство, с пугающими новыми отношениями и окружением. Кроха нуждается во времени, что бы привыкнуть.
Публикация «Страшное слово — адаптация,» размещена в разделах
Наиболее распространенные особенности поведения ребёнка в адаптационный период :
- Изменение привычных проявлений поведения ребёнка;
- Сильно выраженные негативные эмоции: хныканье, плач за компанию или постоянный приступообразный плач;
- Ребёнок не общается, не играет с другими детьми, - снижение социальной активности (даже общительные дети, становятся беспокойными и замкнутыми). Дети 2-3 лет играют рядом, но не вместе, поэтому если ваш ребёнок не играет с другими детьми не переживайте, это нормально;
- Ребёнок в группе не интересуется игрушками, не решается взять их, - снижение познавательной активности. В этом нет ничего страшного, малышу нужно время, чтобы сориентироваться;
- Иногда может наблюдаться регресс, т. е. возвращение к более ранним формам и способам поведения, - утрата навыков самообслуживания, обеднение словарного запаса;
- В адаптационный период многие дети переносят простуды и хронические ОРЗ. Причина данной реакции является стресс, снижающий иммунитет и сопротивляемость детского организма к инфекциям.
Рекомендации родителям:
1. Перед посещением детского сада необходимо познакомится с педагогическим коллективом (заведующая, воспитатели) узнать основные требования и режимные моменты.
2. Адаптировать малыша к саду получится легче, если его режим приближен к садовскому режиму, для этого лучше заранее уточнить его у воспитателя.
3. До посещения детского сада обратите внимание на навыки самостоятельности крохи: частичное одевание, самостоятельное принятие пищи, пользование туалетом. Ребёнку не придётся обучаться этому в спешке.
4. Прежде чем привести ребёнка в детский сад, рассказывайте ему о нем в позитивном ключе, поиграйте в детский сад, расскажите о режимных моментах. Ни в коем случае не пугайте ребёнка детским садом. Можно придумать, сказку о детском садике, или показать мультфильм.
5. В первый месяц посещения детского сада планируйте своё время так, чтобы вы могли не оставлять ребёнка в группе до вечера. В первое время посещение должно быть ограничено 2-3 часами, позже можно оставить ребёнка до обеда (согласовав это с воспитателем).
6. Ребёнку очень важно чувствовать уверенность родителей, очень часто взрослые проявляют тревожность утром. Родители не уходят из раздевалки, пытаясь самостоятельно успокоить ребёнка, или по долгу, караулят в коридоре. Этого делать не рекомендуется. Дети видят не уверенность взрослого, в результате чего сами начинают тревожиться, плакать. Запомните, чем дольше вы расстаётесь с утра с ребёнком, тем дольше он не сможет успокоиться в группе.
7. Важно сказать крохе, когда его заберут: после обеда, после сна и т. д. Ребёнку легче знать, что мама за ним придёт после какого-то режимного момента, чем каждую секунду ждать её.
8. Не сердитесь и не наказывайте малыша за плач дома, или при расставании, лучше скажите ему, что любите его, и что обязательно заберёте его домой.
Уважаемые родители, детство самое счастливое и важное время в жизни каждого человека. Так давайте же сделаем так, чтобы у каждого ребёнка оно было не забываемым.
Педагог-психолог Исаева Инесса Владимировна