Елена Чугаева
Адаптация малышей к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Советы родителям.
Уважаемые мамы и папы! Ваш малыш подрос и уже скоро станет посещать дошкольное учреждение. Для ребенка это трудный период. Ему очень сложно понять, почему мама отдает его в неизвестное место, чужим тетям, а сама уходит и не остается вместе с ним. И родители тоже тревожатся о том, хорошо ли будет ребенку в детском саду, будет ли он болеть, капризничать. Много тревожных вопросов возникает у родителей.
Публикация «Адаптация малышей к ДОУ» размещена в разделах
Вы должны знать и не пугаться того, что привыкание к новым условиям проходит не у всех детей одинаково. Одни дети хорошо себя чувствуют уже на 3-4й день и привыкают к новым условиям жизни без изменений психического состояния и поведения. У других период адаптации может длиться месяц, а иногда и больше.
В адаптационный период возрастает возможность заболевания ребенка, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.
И, конечно, привыкая к новым условиям, малыши плачут. Плач – эмоциональная разрядка. По другому они пока не научились снимать нервное напряжение. Но, как, заметили практики, самые «плаксивые» поначалу, потом становятся наиболее привязанными к воспитателям и детям.
Пусть наши советы и рекомендации помогут вам и вашему ребенку значительно легче привыкнуть к дошкольному учреждению.
Факторы, влияющие на процесс адаптации.
Срок периода адаптации зависит от возраста детей при поступлении – чем раньше они приходят в ДОУ, тем быстрее привыкают к новым условиям жизни.
Длительность и тяжесть привыкания зависит и от предшествующего воспитания в семье.
Дети одного возраста по-разному адаптируются в зависимости от индивидуально-типологических особенностей их высшей нервной деятельности. Некоторые дети в первые дни кричат при расставании с родителями, отказываются есть, спать, протестуют против любого предложения воспитателя, но через 2-3 дня втягиваются в режим и хорошо себя чувствуют. Другие, наоборот, в первые дни спокойны, без возражений выполняют предложения воспитателя, а в последующие дни начинают плакать, длительное время плохо едят, не играют и с трудом привыкают к детскому саду.
Первые дни в дошкольном учреждении.
Первые 2-3 дня приводите малыша в группу на 1-3 часа, постепенно увеличивая время пребывания в коллективе. На какой период времени можно оставить ребенка, посоветует воспитатель группы, исходя из наблюдений за ребенком и общении с ним.
Не беспокойтесь больше, чем ребенок. Если Вы прощаетесь с ним несколько раз подряд с обеспокоенным выражение лица, у него возникает мысль : «Она ведет себя так, как будто беспокоится, что со мной случится что-нибудь ужасное, если я здесь останусь. Лучше я не отпущу ее от себя». Ведите себя весело, уверенно, показывая малышу, что оснований для страха нет.
Если ребенок с трудом расстается с матерью, пусть попробует отводить его в ясли отец.
Разработайте с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать Вас.
Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки или предметы, с которыми не расставался дома.
В выходные дни максимально приблизьте домашний режим к режиму ДОУ и не нарушайте его и в другие дни недели, когда малыш бывает дома.
В конце дня обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, с какими трудностями столкнулся ребенок сегодня, а что уже хорошо получается.
В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес ДОУ и его сотрудников. Никогда не пугайте его детским садом.
Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.