Получи документы

Консультация для родителей «У школьного порога»

Яна Богомолова
Консультация для родителей «У школьного порога»
▼ Скачать + Заказать документы

У школьного порога.

Статью подготовила

воспитатель подготовительной

к школе группы Богомолова Я. Д.

Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому-то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому рано еще в 8 лет.

То, что ребенок физически «созрел», видно снаружи: достает рукой через середину головы противоположное ухо, появились постоянные зубы. Но это еще не все.

Публикация «Консультация для родителей „У школьного порога“» размещена в разделах

Часто считают, что если научить дошкольника читать, считать, выполнять сложение и вычитание, ознакомить с явлениями окружающего мира - он хорошо будет учиться, хотя ему будет всего 5 лет. А в детском саду ему уже скучно. Такие родители не учитывают, что у малыша в этом возрасте еще недостаточно развита моторика пальцев, а значит, он не сможет нормально писать, у него еще не до конца сформированы психологические качества, необходимые для обучения, и ему еще трудно напряженно работать в детском коллективе, он быстро устает.

Почему дети не всегда оправдывают надежды родителей на хорошие успехи в учебе?

Попробуем проанализировать, например, такой момент: родители в восторге от способностей и талантов своего малыша, захваливают его. И ребенок начинает чувствовать свое превосходство над другими, поэтому уже не слишком внимательно слушает учителя, поскольку уверен, что и сам все знает и опережает сверстников своей подготовленностью. Со временем такого всезнайку начинают перегонять менее подготовленные одноклассники, и это ущемляет его самолюбие. Он теряет уверенность в себе и начинает хуже учиться. Тогда родители, которые не ожидали такого поворота, сокрушенно вздыхают: «Наверное, рано все же нам было идти в школу».

Внимание! Ребенка можно считать готовым к обучению, когда он умеет слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, а значит, и выполнять задачи, выделять в них подзадачи - то есть, совершает определенные мыслительные операции.

Вот, скажем, детям предлагается следующее задание: «Рассмотрите рисунок. Найдите на нем живых существ и раскрасьте летающих». Ребенок, который не привык вслушиваться, вдумываться в сказанное, сразу же начинает рисовать всю картинку, он восприняла только слово «раскрась». А тот, кто умеет внимательно слушать и вдумчиво относиться к заданию выделит для себя здесь четыре подзадачи:

1) рассмотреть рисунок;

2) найти живых существ;

3) выбрать летающих;

4) раскрасить их.

После выполнения этой задачи вдумчивый ученик способен обосновать, доказать правильность сделанного.

Очень важно, чтобы у ребенка было сформировано внимание, конечно, в пределах возрастных возможностей. Довольно часто малышам не хватает именно умения сконцентрироваться на задании хотя бы на 3 - 5 минут.

Первоклассник должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве. Ведь если у него не сформированы такие понятия как «вверх», «вниз», «вправо», «влево», могут возникнуть проблемы при работе с тетрадью. Ребенок не сможет правильно выполнять задания, быстро реагировать на команды учителя, такие как: «Три клеточки вправо, две - вверх» и другие.

Хорошо учиться поможет развитая память, которую можно и нужно тренировать, разучивая стихи.

Большое значение имеет и развитая речь: ребенок должен уметь пересказывать текст, задавать вопросы, составлять предложения или небольшие рассказы.

Еще один важный момент: приучаете ли Вы, уважаемые родители, своих детей выполнять ваши просьбы или указания с первого раза?

Неумение или скорее нежелание, выполнять просьбы-требования взрослых в семье переходит в садик, а оттуда - в школу. Дети не могут правильно одеться, вовремя поесть, ничего не успевают, потому что все время отвлекаются. Позже, опаздывают на уроки, не умеют переключаться на выполнение задач учителя. А потому часто становятся предметом насмешек со стороны одноклассников.

Еще один очень важный фактор - культура поведения. Ребенок, у которого она сформирована, умеет вести себя в коллективе, общаться как со взрослыми, так и со сверстниками. Это очень важно, не стоит считать, что ребенок, мол, пока еще мал, и все придет само собой, когда он подрастет.

Некоторые родители окружают своих детей гиперопекой, стараются все делать за них и этого же ждут от воспитателей, а затем - от учителя. Нам следует помнить слова из притчи о том, что на всю жизнь рыбой не обеспечишь, нужно научить ребенка самостоятельно ловить рыбу.

Существенны такие, казалось бы, мелочи, как умение правильно сидеть за столом во время письма, рисования, должным образом держать ручку или карандаш. На это родители в основном не обращают внимание. Вот и привыкает ребенок сидеть боком, поджав под себя ногу, зажав в скрюченных пальцах ручку, так же пытается пристроиться и за партой. Это портит его осанку, зрение, а значит, вредит здоровью, мешает правильно писать.

Переучить малыша не всегда удается. Кстати, не стоит дома учить детей писать, потому что родители, в конце концов, и сами очень часто не знают, как без напряжения держать ручку, правильно писать буквы и соединять их между собой. Приходится переучивать в школе, а легче научить, чем переучить.

Итак, как видите, для ребенка, который идет в школу, важно не столько иметь какие-то определенные знания, сколько сформированную готовность и умение учиться, воспринимать новое. Понаблюдайте, активно ли ваши сын или дочь интересуются окружающим, умеют ли сосредотачиваться, быстро ли и прочно запоминают материал, хорошо ли развита у них речь, разнообразные ли интересы и насколько настойчиво они их реализуют, склонны ли они к творческому труду. Стимулируйте эти проявления и помогайте им развиваться.

Желаем успехов в нашем общем, таком нелегком, но одновременно радостном труде. Ведь Мы причастны к воспитанию ЧЕЛОВЕКА, к становлению ЛИЧНОСТИ.

Несколько советов:

• Подготовку надо начинать задолго до рождения ребенка, стараясь, чтобы беременность протекала без осложнений.

• Вы должны знать возрастные нормы и особенности вашего ребенка, и ставьте требования и задачи соответственно возрасту.

• Ни в коем случае не критикуйте ребенка, не занижайте его самооценку.

• Создайте благоприятный климат в семье. Дайте ребенку возможность почувствовать, что вы любите его более чем обычно.

• Заранее поинтересуйтесь о компонентах школьной зрелости ребенка и своевременно их развивайте.

• Следите за умственным развитием ребенка. Создайте условия, чтобы интеллект развивался без задержки.

• Читайте ребенку сказки и стихи. Учите песни, слушайте вместе музыку. - Смотрите мультфильмы, детские фильмы.

• Хвалите за первые рисунки, водите в музеи, театры, цирк, зоопарк.

• Приобретайте игрушки, необходимые для возраста ребенка.

• Любыми способами поощряйте к общению со сверстниками. Воспитывайте мир чувств, учите управлять эмоциями. Старайтесь уменьшить тревожность.

• Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.

• Интересуйтесь насколько ребенок готов к школьному обучению. Используйте советы педагогов, психологов, врачей для ликвидации незрелых критериев.

Как не надо вести себя родителям, когда ребенок готовится к школе :

• Не пускать на самотек подготовку ребенка к обучению в школе.

• Не принимать меры в отношении выявленной заранее незрелости, несформированности каких-либо способностей.

• Пытаться записать его в класс с углубленным изучением математики или английского языка, прекрасно понимая, что он в нем не справится с нагрузкой.

• Поддерживать в нем низкую самооценку и комплексы неполноценности.

• Показывать, что он неспособный как в семье, так и в школе.

• Не интересоваться развитием, способностями своего ребенка, и быть равнодушными к его будущему.

Публикации по теме:

Консультация для учителя начальных классов «Адаптация первоклассников к условиям школьного обучения» Для учителей, работающих в 1-х классах, "Адаптация первоклассников к условиям школьного обучения".

Деловая игра для педагогов «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога» Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия.

Конспект занятия по ПДД «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» .

Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» Иммунитет — ответ организма на внешние раздражители: микробы, вирусы, инфекции и даже образ жизни. Крепкий иммунитет важен в любом возрасте,.

Консультация для родителей «Профилактика травматизма у детей дошкольного и школьного возраста» Профилактика травматизма у детей дошкольного и школьного возраста. Детский травматизм и его предупреждение - очень важная и серьезная проблема.

Консультация для родителей «Учись, играя. Добрые советы для родителей» Ребенок в возрасте 6-7лет физиологически готов к развивающему обучению. Именно в этом возрасте у ребенка появляется желание и интерес к.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Круглый стол для родителей и законных представителей «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога?» Ифтоди Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ ДС №13 «Родничок» г. Мегион, пгт. Высокий Круглый стол для родителей (законных представителей).

Итоговое занятие по подготовке к школе «Звёздная дорога до школьного порога»Итоговое занятие по подготовке к школе «Звёздная дорога до школьного порога» Звёздная дорога до школьного порога Цель: развитие интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, достижения в учебе.

Конспект занятия по безопасности «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» Цель: закрепить знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора. Образовательная задача: познакомить детей с видами пешеходных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «У школьного порога»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 22:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «У школьного порога»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Богомолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД