Крошина Екатерина Олеговна
Конспект итогового занятия в средней группе «Заниматика»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – «Детский сад №80»
Конспект итогового занятия в средней группе
Страна "Заниматика"
подготовила и провела
воспитатель Петякшина Л. В.
г. Барнаул, 2022
ЦЕЛЬ:
1. Закрепить знания детей о частях суток (научить правильно употреблять этот термин в речи).
2. Закрепить умение различать и называть времена года
3. Обобщить полученные знания о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Заниматика“» размещена в разделах
4. Обследовать круг осязательно-двигательным путем.
5. Упражнять детей в счете до пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
6. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
7. Закрепить в речи относительные прилагательные.
8. Способствовать развитию воображения, мышления, памяти и самостоятельности суждений.
МАТЕРИАЛ:
Геометрические фигуры, карточки с цифрами, карточки с изображением сказочных героев, силуэты деревьев разного размера, игровой материал (колеса, светофор, чудесный мешочек с геометрическими формами, петушок).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Под тихую спокойною музыку дети входят в группу, оформленную в соответствии с темой занятия, садятся на стульчики. Воспитатель объясняет детям, что они попали в страну Заниматику. И здесь, как и в любом царстве-государстве, есть своя королева (надевая корону, представляется: "Королева Заниматики"). Запел петушок. Воспитатель читает детям стихотворение А. Кондратьева "Доброе утро".
Доброе утро-птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
Воспитатель спрашивает детей: "А что вы делаете утром?" (Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и т. д.).
Воспитатель обращает внимание детей на изображение Солнца, задает вопросы о форме солнышка, на что оно похоже (блин, апельсин, мяч, руль и т. п., уточняет, что Солнце круглое, как и все названные предметы. Спрашивает детей, какие еще они знают геометрические фигуры. Предлагает детям прокатиться по своей стране на. дети должны отгадать транспортное средство с подсказкой :
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Машина).
Но мы поедем не на обычной машине. Воспитатель задает вопрос: Как называется транспортное средство, куда можно разместить большое число пассажиров). (Автобус).
Воспитатель вдруг обнаруживает, что у автобуса нет одного колеса. Вместе с детьми ищет подходящий круглый предмет для замены. Находят подходящее колесо не только по форме, но и по размеру (большой, поменьше, маленький). Ставим недостающую часть.
Воспитатель раздает карточки-билетики с изображением цифр. Дети занимают свои места в "автобусе". Поехали под музыку.
Остановились на светофоре. Воспитатель загадывает загадку детям:
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня. (Светофор).
Воспитатель задает вопросы и задания:
- Посчитайте огоньки у светофора и скажите, сколько их. (Три.)
- Обведите кружков столько, сколько огоньков у светофора.
- Сколько кружков обвели? (Три.)
- Почему? (Потому, что у светофора три огонька.)
Воспитатель хвалит детей. Едем дальше.
Проводится игра "Чудесный Мешочек" (геометрические формы).
Затем по дороге попадают в лес, где детям нужно отгадать где они находятся и назвать деревья, которые растут в лесу (ель, сосна, береза, дуб, клен). Определить размер деревьев (большое, поменьше, маленькое).
Далее воспитатель показывает карточки, с изображением сказочных героев и объясняет, что для того что бы вернуться в группу, им необходимо отгадать что за сказочный герой изображен.
Игра "Опиши сказочного героя прилагательным".
Возвращаются в группу.
Рефлексия. Кому понравилось наше путешествие по стране "Заниматика" берут в руки красные шары, а если не понравилось берут синие шары.