Получи документы

Сценарий развлечения «Страна правильной речи»

Ивушкина Екатерина
Сценарий развлечения «Страна правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие: Страна правильной речи»

Цель: приобщить родителей к образовательному процессу.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о механизме образования звуков (согласный - гласный, твердый - мягкий, звонкий - глухой) и их акустических особенностях;

- закреплять понятия «звук»«буква»«слово»;

- совершенствовать грамматические категории;

Развивающие :

- развивать фонематический слух детей;

- формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;

Публикация «Сценарий развлечения „Страна правильной речи“» размещена в разделах

- развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

- прививать интерес к родному языку;

- воспитывать у детей и родителей интерес к логопедическим занятиям.

 

Сегодня мы проводим веселые соревнования между родителями и детьми. Наши соревнования не только для развлечения. Мы проверим, как дети и родители знают родной язык, и как можно учиться играя. Тема соревнования, как вы уже догадались – наша речь. За каждый конкурс дети или родители будут получать фишки.

 

Здравствуйте  ребята и родители!

Сегодня мы проведем интересное и полезное мероприятие по развитию речи.  Будем выполнять разные увлекательные задания. Ну что начинаем.

 

Встречаем команды: Знайки (дети, Умейки (родители)

Команда «Знайки», Ваш девиз. !/Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Команда «Умейки», Ваш девиз! /Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.

 

Ну, а чтобы нам красиво говорить сделаем зарядку для язычка.

 

Дети покажут взрослым гимнастику для язычка 

1. Развитие артикуляционной моторики

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

 

Отлично, молодцы.  Для красивой речи нам также нужно уметь правильно дышать. Сделаем веселую дыхательную гимнастику. Для этого нам понадобятся …

 

2. Дыхательная гимнастика: «Рыбки в аквариуме».

 

3. А чтобы рыбкам было веселее плавать сделаем им пену морскую.

 

Также для того чтобы красиво говорить нам нужно уметь правильно  определять  различные звуки. Послушаем и отгадаем.

 

4. Слуховое восприятие: Дети узнаю предлагаемый звук, потом взрослые.

Дети: 47,33,18,7,42,48,44,53,11,38

Взрослые: 24,16,14,27,49,40,29,13,19,6.

 

Продолжаем. Для следующего  задания вы должны быть очень внимательными, я вам буду читать  стишки, и буду допускать ошибки (буду вас путать, ваша задача правильно отвечать.

 

5. Слуховое восприятие в стихах.

Дети ;

Кукарекает спросонок

Милый, добрый. ПОРОСЁНОК (петух)

 

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это. МИШКА (белка)

 

Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что. КИТ (корова)

 

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду. ЖИРАФ (волк)

 

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый. ВОЛК (медведь)

 

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать. СОЛОВЕЙ (поросенок)

 

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает. КОРОВА (обезьяна)

 

Над лесом солнца луч потух.

Крадётся царь зверей. ПЕТУХ! (лев)

 

Взрослые:

В работе он помощник наш всем дозвонится : : : : : : : : :(карандаш)

 

Все ребята точно знают, Кошки очень громко (лают)

Собирает с грядок внук, Сто стручков, зеленый : : : : : : : : : : : : :(лук)

Скорей на берег выбегай, Плывет зубастый. : : : : : : : : : : : : : : : : : :(попугай)

Высокий, длинноногий, Летать ему не лень. На крыше из соломы устроился. (олень)

Серый шарик только тронь, всех уколит тихий: : : : : : : : конь

 

Друга лучше не найдешь, лает громко верный: : : : : : : : : : :еж

 

Ему бананы рвать не лень, свой хобот вытянул: : : : : : : : : : :олень

Как в автобусный салон, К маме в сумку прыгнул. (слон)

 

А теперь давайте вспомним какие звуки мы знаем (гласные и согласные)

 

6. Игра «Верни мне гласный»

Логопед по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок возвращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова.

Дети: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис, дом, суп, миф, сын, кот, кит, хвост, мак, сук, тир.

Взрослые: кумыс, утка, лужа, мука, рыба, липа, птицы, труба, диван, мина, кошка, уха, мышка. дочка.

 

Какое мы знаем правило : сколько в слове гласных столько и слогов.

 

7.«Слоговая полосочка».

Дети пропрыгивают, прохлопывают, прошагают, приседают слова:

Машина, суп, велосипед, нора, диван, кабан, бегемот, крокодил, носорог, сапоги.

 

Взрослые собирают слова из слогов.

Я даю задание вам всё расставить по местам.

ДИЛ-КРО-КО, гемотбе, РАФ-ЖИ, БРА-ЗЕ, РОВАКО, ТУХПЕ, ,РАНБА,ЗАКО,РОБЕЙВО.

 

8. Физминутка «Краб»

 

Какое мы знаем правило : звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

Родители рисуют букву в воздухе, дети угадывают, потом дети пишут букву на спине у взрослого, отгадывают родители.

 

9. Конкурс. Родители и дети выстраиваются в две команды . По сигналу участники отыскивают буквы   и называют:Узнай букву на ощупь.

 

Составить из букв слово. Сделать звуко –буквенный анализ.

 

 

10. Физкульминутка: Побежали под дождем (хлопки).

По песочку (трем ладоши)

По кочкам (стучим по коленкам)

По камушкам (замок из рук хлопки)

 

11. Конкурс «Твердый-мягкий».

Дети и взрослые раскладывают картинки.

 

 

12. Игра на переключение. Ладошки

 

13. Ведущий: А) А сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот».

Я называю слово, а вы слово наоборот.

   

Большой -маленький

Высоко-… Низко

Далеко- Близко

потерял, - Нашел

широко-Узко

день-Ночь

Грязный-чистый

Светло –темно

Сладкий-горький

Белый –черный

Мокрый-сухой

Б) Конкурс для родителей

слушайте внимательно и ответьте верно!

1. Мама зовет дочку домой. Кто находится на улице? Кто дома? – дочка, мама

2. Волк съел овцу. Кто слабее? Овца

3. Охотник убил утку. Кто стрелял? Охотник

4. Витю слушал воспитатель. Кто говорил? Витя

5. Петю ударил Ваня. Кто драчун? Ваня

6. Собаку укусила оса. Кто кусался? Оса

14. «Лучший скороговорщик».

Дети:

Су-су-су - было холодно в лесу. Сы-сы-сы - не боимся мы осы. Шу-шу-шу - Маша кушает лапшу. Шу-шу-шу - шубу новую ношу.

Жу-жу-жу - я жука в руке держу. Жу-жу-жу - в садик я хожу. Ры-ры-ры - в воде плавают бобры. Ры-ры-ры - покатаемся с горы. Ры-ры-ры - летают комары.

Скороговорки для родителей  :

Проворонила ворона вороненка.

Лара любит мармелад, а Клара шоколад.

Призы. Дискотека

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Страна правильной речи»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 21:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Страна правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ивушкина Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД