Папки-передвижки

Сторисек как современная инновационная технология речевого развития по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в старшей группе

Инна Ипатова
Сторисек как современная инновационная технология речевого развития по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с авторской сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»; формировать моральные представления о доброте.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с творчеством В. Сутеева;

- продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение);

- систематизировать знания детей о сказочных персонажах;

- учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений и жестов;

- продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей;

Публикация «Сторисек как современная инновационная технология речевого развития по сказке В, Сутеева „Мешок яблок“ в старшей группе» размещена в разделах

- способствовать развитию образного мышления, художественных образов.

Развивающие:

- развивать умение давать описательную характеристику героям, обогащать словарь словами – признаками (хитрый, дружелюбный, щедрый и т. д.)

- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения;

- развивать коммуникативные навыки;

- продолжать развивать речь как средство общения; отрабатывать интонационную выразительность речи.

- развивать память, мышление, наблюдательность, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение сказок В. Сутеева с последующим обсуждением; просмотр мультфильмов, проведение викторины.

Оборудование: полотняный мешок; книги с произведением В. Г. Сутеева «Мешок яблок»; мультфильм; мягкие игрушки (герои сказки); муляжи и картинки яблок, ягод, грибов, капусты, морковки, картошки, свёклы; одноразовые тарелки, гуашь, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие.

- Чтобы наш день был добрым, давайте пожелаем друг другу доброго дня!

Коммуникативное упражнение «Добрый день».

Встало солнце рано, рано - добрый день!

Плещут волны в океанах- добрый день!

Улыбаются озера- добрый день!

С высоты кивают волны- добрый день!

И в моё окошко ветер

Постучался на рассвете,

Просыпайся, улыбайся - добрый день!

Основной этап.

- Ребята, что такое доброта? (Доброта — это стремление помочь людям, причём не требуя за это благодарности, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо человеку, прийти на помощь не только ближнему, но и совсем незнакомому).

- Добрый человек, он какой? (Внимательный, сочувствующий, понимающий, милосердный, доброжелательный).

Звучит фрагмент песни «В мире много сказок».

- В мире много сказок – грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. А сочиняют сказки добрые волшебники. У одного такого волшебника было три волшебных палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

- Как же звали этого доброго волшебника?

- Да, этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет. (Воспитатель демонстрирует портрет В. Г. Сутеева).

Он родился почти 120 лет назад в семье врача. Но его отец не только лечил людей, он ещё увлекался рисованием, часто пел и читал книги своим детям.

С детских лет Володя начал рисовать, а уже к 15 годам к нему обращались за помощью: В. Сутеев рисовал дипломы для победителей различных конкурсов, диаграммы для выставок и т. д.

В 1923 году художник обратил свое внимание и свое творчество на детские книги: иллюстрации стихотворений и сказок таких авторов как Корней Чуковский и Самуил Маршак являются самыми яркими и известными его работами.

В 1928 году Владимир Сутеев заканчивает Государственный Техникум Кинематографии и начинает работать в мультемастерской «Союзмультфильм» и уже в самых первых рисованных мультипликационных фильмах в графе «художник-мультипликатор» можно было прочесть его имя.

К любопытным фактам о Сутееве можно отнести то, что он был амбидекстром, то есть одинаково владел правой и левой рукой, причём одновременно мог одной рисовать, а другой — писать. «Я пишу правой рукой, а рисую — левой, и правая рука хорошо знает, что делает левая», — рассказывал он. Эта способность всегда приводила в восторг детей. Художника часто приглашали выступать с лекциями в школы. Он брал мел и одновременно рисовал на доске двух «зеркальных» собачек — левой и правой рукой. В анимации Сутеев был самоучкой — его единственным учебником были работы знаменитого Уолта Диснея. Сутеев был автором сказок «Мешок яблок», «Кто сказал «мяу»?», «Про Бегемота, который боялся прививок», «Палочка-выручалочка», «Мы ищем кляксу» и других. По мотивам многих из них стали сняли знаменитые мультфильмы.

Владимир Григорьевич Сутеев внес неоценимый вклад в развитие не только отечественной, но и в мировой детской литературы и мультипликации. Его произведения известны во всем мире и переведены на 36 языков!

- Я знаю историю про одного доброго зайца, хотите посмотреть на нашем волшебном телевизоре?

Дети смотрят мультфильм «Мешок яблок». Мультфильм обрывается на эпизоде, когда заяц встречает ворону.

- Ребята, телевизор сломался, сказку не посмотреть…

- Ой, что это (в группе появился мешок, из которого доносится звук музыкальной игрушки)?

- Мешок, наверное, волшебный, слышите звуки. Как вы думаете, что в мешке? Хотите посмотреть?

Дети предлагают разные варианты содержимого мешка, затем рассматривают, называют предметы.

- Как можно рассказать сказку о зайце с помощью этих предметов? Давайте вспомним содержание сказки и попробуем её рассказать.

1. Вопросы по содержанию:

- Кто главный герой сказки? (заяц)

- Зачем заяц отправился в лес? (искал грибы – ягоды)

- Что нашёл в лесу заяц? («дикую» яблоню)

- Почему яблоня называется «дикая»? («лесная»)

- Сколько яблок набрал заяц? (много, полный мешок)

- Кого первого встретил заяц у яблони? (ворону)

- Кого вторым встретил заяц в лесу? (медведя)

- Каким вы представляете себе Медведя? (большой, мягкий, сильный)

- Кто подбежал потом к Зайцу? (бельчата)

- Кто встретился Зайцу по дороге еще? (ёж, коза,крот)

- Где встретил Заяц волка? (у дикой яблони)

- Что можно сказать о волке, он какой? (голодный, злой)

- Когда Заяц прибежал домой, что он увидел?

- Расскажите, какие подарки принесли зайчатам звери?

(овощи, орехи, липовый мёд, крынку молока)

- А кто ничего не принёс? (ворона).

- Кто из сказки вам понравился больше всего? Почему?

- Что ещё есть в мешке? (картинки с изображением животных).

2. Я буду загадывать загадки, а вы показываете отгадку - картинку с изображением животного:

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты (заяц).

- Покажите, как обрадовался заяц, когда увидел в лесу яблоню.

Заяц зайцу говорит

Мне б его да аппетит

В аппетите мало толку

Мне бы зубы как у… (волка).

- Покажите злого волка.

День ли, ночь ли на дворе,

Он всегда сидит в норе!

Дни и ночи напролёт

Роет землю сонный… (крот).

- Покажите, как роет землю «слепой» крот.

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (ворона).

- Покажите, как рассердилась ворона.

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала,

Да побежала… (ёж).

- Покажите, как ёж обрадовался яблокам зайца.

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит «во все глаза» –

Длиннорогая (коза)

- Покажите, как трясёт бородой коза.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна (медведь).

- Покажите, как радуется медведь встрече с зайцем.

Хороводная игра «Зайка»

Считалкой выбирают «зайца». «Заяц» сидит в кругу. Дети говорят слова:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной!

Ты вставай, скорей скачи!

Вот морковку получи!

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайцу и угощают его воображаемой морковкой. Заяц берет её и радостный пританцовывает. Дети хлопают в ладоши.

3. - Давайте, поиграем в игры.

Дидактическая игра «Назови семью»

Папа - медведь, мама - (медведица, детеныш - (медвежонок).

Папа - ёж, мама - (ежиха, детеныш - (ежонок).

Папа - волк, мама - (волчица, детеныш -(волчонок).

Папа - козёл, мама - (коза, детеныш - (козлёнок).

Папа - заяц, мама - (зайчиха, детеныш - (зайчонок).

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Заяц живет под кустом.

Волк живёт в логове.

Ёж живёт в норе.

Крот живёт под землёй.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Белка – белочка.

Заяц – зайчик.

Крот – кротик.

Коза – козочка.

Медведь – мишка.

Ёж – ёжик.

Ворона – воронушка, воронесса, вороняшечка, воронулечка, воронуля, воронуся, воронуська, вороночка, вороняточка, воронятко, вороньюшка, воронюша.

Дидактическая игра «Лабиринт»

Художественная деятельность. Рисование гуашевыми красками яблока на солёном тесте.

Рефлексия: - Кто из сказки вам понравился больше всего? Почему? Чему учит сказка? Кого в сказке можно назвать добрым? Почему?

- Благодаря своей доброте, заяц имеет много друзей, звери отблагодарили зайца за его щедрость и помогли в трудную минуту. Эта сказка учит нас заботиться о других, быть внимательным к ним, не быть жадным и тогда можно найти много друзей, которые придут на помощь.

- Кого вам жалко в этой сказке?

- А мне жалко ворону. Как вы думаете, почему?

(грубая, жадная, дерзкая, злая).

- Что можно сделать, чтобы ворона стала доброй и веселой?

- Заглянем в мешок. Посмотрите, здесь лежит яблоко.

В сказке вороне не досталось яблок. Может быть, угостим ворону яблоком?

Игровая ситуация «Угостим ворону яблоком и скажем ей добрые слова».

- Передавая яблоко по кругу, скажем добрые слова вороне, например, ворона я угощаю тебя яблоком, желаю тебе быть всегда веселой, доброй, не обижать, дружить и т. д.

- Если бы заяц угостил ворону яблоком, как бы она его отблагодарила, что бы сказала? Как голосом показать, что ворона рада?

- Молодцы! Раз со всеми заданиями справились, мы можем попасть в сказку. Вот вам сказка «Мешок яблок» - посмотри её, дружок! Просмотр мультфильма.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группеФотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группе Фото отчёт спектакля "Мешок яблок" детей старшей группы. Мы с детками своей группы "Солнышко" каждый год занимаемся постановками спектаклей-сказок.

Фотоотчет о проведении театрализованного представления по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет о проведении театрализованного представления по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» Фотоотчет о проведении театрализованного представления «Мешок яблок»В эти теплые осенние дни в МБДОУ ДС№38 г. Кузнецка в группе №12 общеразвивающей.

Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок» На поляне дом Зайца. В нем – Заяц, Зайчиха и 5 Зайчат. Зайчиха: Совсем в доме нашем пусто: Ни морковки, ни капусты! Что же делать? Как.

Инсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваИнсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, Задачи: Обучающие: совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного.

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду»Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду» Цель: знакомство и овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников. Ход мероприятия. «Что такое сторисек»? Метод «Сторисек»,.

Музыкальный спектакль «Мешок яблок» по сказке В. Сутеева Музыкальный спектакль по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (для детей старшего дошкольного возраста) Звучит запись песни «В гости к.

Сценарий досуга в старшей группе «Мешок доброго Зайца» по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок» Цели: 1) образовательные: 2) воспитательные: воспитание чуткого отношения к окружающим людям, взаимопомощи, бескорыстного отношения друг.

Фотоотчет об инсценировке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет об инсценировке сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Для создания условий позитивной социализации, личностного развития, формирования инициативности и творческих способностей детей в дошкольной.

Видео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваВидео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Предлагаю вашему вниманию видео инсценировки "Мешок Яблок", которую мы провели с учителем-логопедом и с детьми средней группы. Цель:продолжать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Возрастная группа: старшая группа Форма НОД: Форма организации: групповая Учебно-методический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сторисек как современная инновационная технология речевого развития по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в старшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 21:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сторисек как современная инновационная технология речевого развития по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Ипатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД