Папки-передвижки

«Стоит в поле теремок». НОД для детей второй младшей группы

Елена Матвейлер
«Стоит в поле теремок». НОД для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

НОД для детей второй младшей группы

«Стоит в поле теремок»

Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Цель: Создать эмоциональный настрой у детей, получить радость и удовлетворение от игры и участия в сказке

Программные задачи:

Образовательные:

Темочки:

- обучать детей элементам театрализованной деятельности: формировать умение принимать на себя роль героев сказки, отражать игровые действия и имитировать действия героев, передавая несложные эмоциональные состояния, используя хотя бы одно средство выразительности (мимику, жест, движение, речь);

Развивающие задачи:

- развивать игровые навыки; слуховое внимание, память, мышление, артистические способности;

- развивать активный словарь детей, умение петь вместе, ритмично;

- совершенствовать диалогическую речь детей, умение сотрудничать друг с другом;

- развивать активность детей через совместное выполнение физических игровых упражнений, координацию движений

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к русским народным сказкам;

- дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

- воспитывать у детей организованность, самостоятельность, устойчивый

интерес к театрально-игровой деятельности

Материал и оборудование: кукла – Петрушка, сундучок с масками героев сказки «Теремок», зеркала по количеству детей, 4 обруча, тоннель, канат, мягкие модули (кубики)

Ход занятия:

(Звучит русская народная мелодия. Появляется воспитатель на руке у неё кукла Петрушка. Воспитатель говорит за Петрушку).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я Петрушка. Я живу в театре. У меня много друзей – артистов. Мы играем в спектаклях на сцене и снимаемся в кино. У нас много театральных костюмов, масок и разных других театральных вещей. Недавно мы были в лесу, репетировали спектакль, и так получилось, что мы потеряли сундучок с масками. Не могли бы вы помочь его отыскать? Если вы отыщете потерянный сундучок, то сможете попробовать сыграть сказку и стать артистами. Но путь в тот лес очень не прост.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Петрушке? (Да). Вы готовы пройти этот тяжёлый путь, чтобы отыскать сундучок с масками? (Да). Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно размять наши ручки и ножки.

(Выполняют упражнение для рук, наклоны вперед, приседания, прыжки)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы. Идём, ребята. Впереди у нас первое препятствие: «Болото». Нужно перебраться через болото, перепрыгивая с кочки на кочку. (Дети выполняют прыжки из обруча в обруч).

Воспитатель: С первым препятствием справились. Какое же препятствие ждёт нас впереди? А впереди у нас «Тоннель». (Дети проползают через тоннель).

Воспитатель: Все ребята справились на «отлично»! Впереди у нас новое препятствие «Узкая тропинка». Нужно пройти по этой тропинке и не оступиться. Тропинка не только узкая, но ещё и извилистая. Но мы должны с ней справиться. (Дети идут по канату, положенному «змейкой»).

Воспитатель: А вот и сундучок с масками. Значит, все препятствия закончились.

Мы нашли сундучок с масками. Давайте его откроем и посмотрим, из какой сказки эти маски (Теремок). Здесь ещё коробка с зеркалами. Зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться. Хотите поиграть с ними?

Игра: «Эмоции» (с зеркалами)

Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко

А теперь нахмурьтесь, как черная тучка.

А теперь рассердитесь, как злой серый волк

А теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку!

Зеркало умеет угадывать не только наше настроение, но и настроение героев разных сказок.

Давайте наденем маски и оживим сказку Теремок.

(Надевают маски)

Воспитатель: Сказка в гости к нам спешит.

В круг скорее встать велит,

Мы по кругу все пойдём,

Сказку в гости позовём.

(Встают в круг, берутся за руки. Идут по кругу и поют).

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю мышка бежит

Увидала теремок и стучит.

(Останавливаются). (Мышка ножкой стучит о пол).

Мышка: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живёт?

Воспитатель: Никто не отзывается. Зашла Мышка в теремок и стала в нём жить. (Мышка заходит в центр круга)

(Дети вновь идут по кругу и поют).

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю лягушка бежит

Увидала теремок и стучит. (Останавливаются). (Лгушка ножкой стучит о пол).

Лягушка: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я Мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка: Я Лягушка – квакушка.

Мышка: Ступай ко мне жить.

(Лягушка заходит в центр круга к Мышке)

(Дети вновь идут по кругу и поют).

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю Зайка бежит

Увидал он теремок и стучит. (Останавливаются). (Зайка ножкой стучит о пол).

Зайка: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я Мышка – норушка.

Лягушка: Я Лягушка – квакушка. А ты кто?

Зайка: Я Зайка – попрыгайка.

Лягушка: Ступай к нам жить.

(Зайчишка заходит в центр круга к Мышке и лягушке)

(Дети вновь идут по кругу и поют).

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю Лисичка бежит

Увидала теремок и стучит. (Останавливаются). (Лисичка ножкой стучит о пол).

Лисичка: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я Мышка – норушка.

Лягушка: Я Лягушка – квакушка.

Зайка: Я Зайка – попрыгайка. А ты кто?

Лисичка: Я Лисичка – сестричка.

Зайка: Ступай к нам жить.

(Становится в круг к Мышке, Лягушке, Зайчишке)

(Дети вновь идут по кругу и поют).

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю Волчок бежит

Увидал он теремок и стучит. (Останавливаются). (Волчок ножкой стучит о пол).

Волчок: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я Мышка – норушка.

Лягушка: Я Лягушка – квакушка.

Зайка: Я Зайка – попрыгайка.

Лисичка: Я Лисичка – сестричка. А ты кто?

Волчок: Я Волчок - серый бочок.

Лисичка: Ступай к нам жить.

(Все герои становятся в круг). (Вновь идут по кругу и поют).

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю Медведь идёт

Медведь, который может громко реветь (Останавливаются).

Медведь: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я Мышка – норушка.

Лягушка: Я Лягушка – квакушка.

Зайка: Я Зайка – попрыгайка.

Лисичка: Я Лисичка – сестричка.

Волчок: Я Волчок серый бочок. А ты кто?

Медведь: Я Медведь. Могу громко реветь.

Пусти меня к себе жить.

Все: Места нет.

Медведь: Тогда я на крышу полезу.

Воспитатель: Полез медведь на крышу. Досточки затрещали. Теремок закачался и развалился.

(Дети присели, не расцепляя рук)

Воспитатель: Зверюшки еле успели разбежаться (расползаются по сторонам).

Воспитатель: Ах ты, Миша-Михаил,

Теремок то развалил.

Что же делать? Как тут быть?

Где же звери будут жить?

Дети: Надо новый теремок построить.

Воспитатель: Давайте все вместе построим новый теремок. Из чего мы его будем строить? (Из кубиков)

Лягушка: Ну и терем - теремок

Очень, очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

(Все берутся за руки и водят вокруг теремка хоровод).

Воспитатель: Вот и закончилась сказка. Давайте снимем маски и положим их в сундучок.

Ах, какие же замечательные герои были в этой сказке! Как умело вы, ребята, их изображали.

Артистами ребята побывали!

И сказку, вы, ребята, показали!

Все были очень хороши!

Похлопаем друг другу от души!

- Маша, ты кем была в сказке? (спрашивает всех участников)

- Где же поселились все эти герои? теремке).

- Всем ли хватило места в теремке? (Нет)

- Вам понравилось быть артистами?

Воспитатель: Мы отыскали сундучок с масками. Передадим его Петрушке.

(подходят к Петрушке и ставят с ним рядом сундучок с масками)

Мы нашли твой сундучок. Настала пора возвращаться нам в садик. Давайте, ребята попрощаемся с Петрушкой и пожелаем ему всего самого доброго.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…»Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Игровой досуг в младшей группе «Стоит в поле теремок»Игровой досуг в младшей группе «Стоит в поле теремок» Фотоотчёт об игровом досуге в младшей группе «Стоит в поле теремок» Лето в детском саду – это время не только отдыха и игр, но и закрепления.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Стоит в поле теремок». НОД для детей второй младшей группы
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 18:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Стоит в поле теремок». НОД для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матвейлер (УИ 1085982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД