Папки-передвижки

Стимуляция речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Вера Евстигнеева
Стимуляция речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Стимуляция речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с ТНР с помощью приложения дополненной виртуальной реальности «AR TUTOR»

Аннотация В статье представлены особенности коррекционной работы с использованием приложения дополненной виртуальной реальности. активизации речевой деятельности в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР.

Приведены примеры игровых упражнений по формированию глагольного словаря с помощью «AR TUTOR - «Осознание действий».

Публикация «Стимуляция речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах

Ключевые слова: мобильное приложение, дети с ТНР, глагольный словарь, игровые упражнения.

Известно, что дети с тяжелыми нарушениями речи представляют собой сложную разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, разнородным уровнем психофизического развития. Это определяет различные возможности детей в овладении навыками речевого общения. Наша работа построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с воспитанниками и обеспечивает речевое развитие детей с ТНР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В настоящее время дети дошкольного возраста уже с раннего возраста активно пользуются мобильными телефонами, планшетами, игровыми приставками, поэтому на занятиях использование приложения дополненной виртуальной реальности вызвало неподдельный интерес и эмоциональную вовлеченность у воспитанников логопедической группы.

Актуальность использования мобильного приложения дополненной реальности «AR TUTOR - «Осознание действий» обусловлена тем, что дети-дошкольники с ТНР имеют своеобразие овладения грамматическим строем речи. Учитывая тот факт, что игра, является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, мы начали использование данного цифрового приложения в игровой форме на занятиях.

В настоящее время дети дошкольного возраста уже с раннего возраста активно пользуются мобильными телефонами, планшетами и игровыми приставками, поэтому на логопедических занятиях использование приложения дополненной виртуальной реальности вызвало неподдельный интерес и эмоциональную вовлеченность. Обучающиеся с ТНР испытывают трудности в подборе нужного глагола. Предикативный словарь достаточно беден. Применение данного приложения – полифункционально, удобно в использовании, как в образовательном учреждении, так и на дому. Учитель-логопед использует его на подгрупповых и индивидуальных занятиях в логопедической группе 2 раза в неделю. Продолжительность занятий не превышает 5-7 мин.

«AR TUTOR - «Осознание действий» представляет собой мобильное приложение, российского производства с технологией дополненной реальности. В комплекте имеется стимульный материал : 10 цветных картинок размером А4, также имеется два варианта учетной записи для «пользователя» и «организации», что делает это приложение наиболее удобным в использовании. Приложение «AR TUTOR» визуализирует объекты на данном картинном материале, где можно изучить множество ситуаций-действий, различные варианты совершения данных действий. При наведении камеры смартфона на карточку, активируется дополненная реальность и картинка трансформируется в анимацию. Действие выполняется выбранным субъектом, а обстановка постоянно меняется. Анимация сопровождается звуковым сопровождением.

Игровое упражнение №1. Наводим камеру приложения на карточку «Бежит». Закрепляем согласование глагола в единственном числе, затем во множественном числе. Мобильное цифровое приложение демонстрирует анимацию, что мальчик бежит, собака бежит, котенок бежит. Например: мальчик бежит - мальчики бегут, собака бежит - собаки бегут. Таким образом, работаем со всеми карточками.

Игровое упражнение №2. Формирование навыка изменения личных окончаний глагола. Наводим камеру приложения на карточку «Едет». Например: я еду, вы едите, он едет, мы едим. Наводим камеру приложения на карточку «Ест». Например: я ем, вы едите, он ест, мы едим. По аналогии работаем со всеми карточками.

Игровое упражнение №3. Работа с приставочными глаголами.

Наводим камеру приложения на карточку «Бежит», «Едет».

Мальчик-убегает, перебегает, забегает. Машина уезжает, заезжает, переезжает. На занятиях важно оказывать все виды помощи детям-дошкольникам.

Использование приложения дополненной виртуальной реальности «AR TUTOR - «Осознание действий» будет способствовать более эффективному формированию глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ТНР при соблюдении следующих условий:

1. Учет психолого-педагогических характеристик детей с тяжелыми нарушениями речи.

2. Регулярное применение приложения дополненной виртуальной реальности «AR TUTOR» на подгрупповых и индивидуальных занятиях в логопедической группе для стимуляция речевой активности.

3. Использование данного приложения воспитателями во второй половине дня и родителями для закрепления на дому.

© Евстигнеева В. В., 2024

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стимуляция речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 3 октября 2024 в 14:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стимуляция речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Вера Евстигнеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД