Александрова
Стихотворения для автоматизации поставленных звуков в речи
▼ Скачать + Заказать документы
Стихотворения для автоматизации поставленных звуков.
«Молодцы».
Буквы все мы изучили,
Правильное произношение повторили
Рифму к буквам подобрали,
Многое о них узнали.
Теперь говорим красиво, чётко и неторопливо!
Буква «Р».
(картинка с изображением льва и мальчика, которые друг другу, «передают» звук «Р». Ребёнку нужно дописать и проговорить этот звук.)
Царь зверей суровый очень
Букву «Р» он любит очень,
Зарычит и в стойку встанет
Букву «Р» учить заставит.
Буква «Ж».
Публикация «Стихотворения для автоматизации поставленных звуков в речи» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
(на листе бумаги изображён цветок, ребёнок круговыми движениями карандашом рисует серединку этого цветка, произнося звук «Ж»)
На цветке жужжит пчела: «ж-ж-ж»
- Отойди, ужалю я.
Буква «Ш».
(на листе бумаги нарисована кошка, которая есть из миски к ней подходит другая и начинает, шипеть, звук «Ш» пунктирными линиями)
Кошка кошку увидала
Зашипела: «ш-ш-ш»
Шерстка сразу дыбом встала.
Буква «З».
(нарисованы дети в лесу с корзинками, около них летают комары. В корзине грибы, на каждый гриб нужно написать: «за-зо-зу-зы-зи-зе-зя»)
В лес пришли мы за грибами,
Комары тут запищали: «з-з-з»
- Не кусай меня комар,
- Я тебе грибы отдам.
Буква «С».
(на листе бумаги нарисован мяч, который постепенно сдувается и увеличивается количество звука «С», ребёнок должен писать, добавляя звук)
В детском мире, магазине
Мяч футбольный мне купили.
Я друзей своих позвал,
Мяч футбольный показал.
Целый день друзья играли,
Сдули мячик и пропали.
На асфальт мой мяч упал: «с-с-с»
- Спаси! он мне сказал.
Буквы «с»
Села в сани я к Степану,
Покатились наши сани,
Скок- канавка, скок- овраг
Сани бухнулись назад.
Буква «Л».
(нарисованы предметы различные в названии которых есть и нету звука «Л», ребёнок разукрашивает те, предметы в которых есть звук «Л»)
Солнце в облачке уснула,
Злые ветры вдруг подули,
Но весна не за горами
Букву «л» мы повстречали.
Травка вдруг зазеленела,
Ласточка к нам прилетела
В чаще леса не опушки
«издавая» аромат
Распустился ландыш-цвет
Соберем его в букет
И подарим маме
Наш букет с цветами
Удивится мама наша
- Буква «л» теперь, ты наша!
Буква «Ц».
(на листе бумаги Несмеяна, которая на доске пишет букву «Ц», ребёнок помогает ей писать)
Буква Ц такая птица
- Посмотри, ну прям, царица.
А царица Несмеяна,
Так, красива, без изъяна.
Хочет грамоте учиться,
Буква Ц ей пригодится!
Буква «Ч».
(нарисованы предметы чемодан, пчела, крючок, паучок, чулок, жучок, чудо, чучело. ключи, черепаха и очки, нужно найти звук в этих словах, где он стоит в начале в конце в середине и разукрасить разными карандашами)
Я кручу свою скакалку, сосчитаю я считалку:
Чемодан, пчела, крючок, паучок, чулок, жучок,
Чудо, чучело, ключи, черепаха и очки.
Долга я крутил скакалку, что забыл свою считалку.
«Ч».
(на листе бумаги норка в ней мышка и кот. который уговаривает выйти мышку повторяя слоги: «ча-чо-чу-чи-че»)
Чёрный кот сидит в чулане,
ждёт у норки мышку Яну.
Буква»Щ».
(нарисована щука, которая ищет рыб, ребёнок линиями ведет от щуки к рыбам, как «съел рыбку, слог с звуком «щ» повторил)
Щука, щуке, говорит:
- У меня щека болит.
- Проглотила я вчера, со с щетиною ерша.
- Видно, ерш с утра не брился и за это поплатился!