Марина Пилипчук
Паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
«С чего начинается Родина?»
Паспорт проекта
Как повезло тебе и мне
На Оренбургской мы земле!
Люди все - одна семья
Куда ни глянь – кругом друзья!
Вид проекта : познавательно – исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта :
- дети младшего дошкольного возраста (3-4 года);
- воспитатели и специалисты;
- родители (законные представители) обучающихся.
Публикация «Паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
Актуальность темы обусловлена тем, что воспитывать пат-риотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знаний своих корней, традиций народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.
Нет и не может быть настоящего человека без любви к родному краю. Система ценностей начинает формироваться в младшем дошкольном возрасте под воздействием ближайшего окружения, с которого начинается Родина для маленького человека. История и культура города, края должны стать основой, вокруг которой строится педагогическая работа во всех видах деятельности: это общение, созидание, сотворчество детей и взрослых.
Целевые направления:
- формирование нравственно-патриотического отношения к родному краю и его растительному и животному миру;
- воспитание целостной личности.
- создание единого воспитательного пространства в тесном взаимодействии педагогов, родителей и детей.
Задачи проекта :
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, своему городу, родному краю как основе нравственно-патриотического воспитания.
2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.
3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внима-тельности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Формы реализации проекта :
1. С педагогическим коллективом: презентация о проделанной работе.
2. С детьми: занятия; беседы, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, ЧХЛ, рассматривание иллюстраций и альбомов, ИКТ (просмотр презентации).
3. С родителями (законными представителями) : консультации; анкетирование, пополнение центров «Родное Оренбуржье» и «Патриотическое воспитание»выставка рисунков совместно с детьми.
Принципы построения образовательного процесса:
1. Принцип доступности: учет возрастных особенностей детей, адапти-рованность материала.
2. Принцип систематичности и последовательности: постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.
3. Принцип наглядности и занимательности: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.
4. Принцип динамичности: интеграция проекта в разные виды деятельности, создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком.
5. Принцип гуманизации: построение отношений участников образовательного процесса на основе взаимоуважения к личности друг друга. Сущностью образовательного процесса становится достижение целенаправленного превращения социального опыта в опыт личный.
Ожидаемые результаты:
- знает название родного города, может рассказать о том, где гуляют вместе с родителями в выходные дни.
- имеет первоначальные представления о разнообразии растительного и животного мира родного края.
- проявляет коммуникативные навыки; чувство любви к родному го-роду и краю.
Условия реализации проекта (оборудование) :
Сроки реализации проекта :
Этап Возраст Содержание деятельности Сроки Участники образовательного процесса
I этап - подготовительный 3-4 года Подбор методической и научно- популярной литературы по данной теме.
Составление плана работы к проекту.
Подбор наглядного, дидактического материала.
Разработка конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения.
Диагностика детей…
Создание РППС. Май 2024г. Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители).
II этап –
основной 3-4 года Реализация проекта через основные тематические разделы:
1 раздел – «Мой любимый город»
2 раздел – «Растительный и животный мир родного края» 20-24 май
2024г. Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители).
Реализация плана работы с родителями (законными представителями, с педагогами и обучающимися 20-24
май
2024 г.
III этап - оценочный Подведение итогов реализации проекта.
Обобщение педагогического опыта.
Май 2024 г. Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители, заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель
Основные тематические разделы реализации проекта :
1 раздел «Мой любимый город».
1. Беседы «Город, в котором я живу», «Что значит малая родина»
2. Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит»
3. Рассматривание презентации «Улицы родного Оренбурга»
4. Конструирование «Город, в котором я живу»
5. Д/И «Безопасная улица»
6. П/И «Путаница», «Карусель»
7. ЧХЛ: стихотворение О. Емельянова «Любовь к Родине»,«Моя маленькая Родина»
8. Продуктивная деятельность: рисование «Широкая улица», «Мой дом»
2 раздел «Растительный и животный мир родного края».
1. Рассматривание иллюстраций с изображением природных ресурсов Оренбуржья.
2. Чтение стихов, загадывание загадок о природе.
3. ЧХЛ р. н. с. «Заюшкина избушка», «Теремок», «Руковичка»
4. П/И «1,2,3 к дереву беги», «Галки летят»
5. Д/И «С чьей ветки детки?»,«Назови деревья, нашей местности», «Собери картинку»
6. Цикл бесед «Птицы и животные родного края», «Береги природу», «Деревья нашего города» и занятий «Одуванчик», «Перелетные птицы», «Цветочный луг».
Работа с родителями (законными представителями) :
• Консультации: «Мой дом, мой город», «Маленький гражданин своей страны»
• Помощь в пополнении центров «Патриотическое воспитание» и «Родное Оренбуржье».
• Привлечение родителей к организации выставки рисунков «Край родной на век любимый»
Работа с педагогами:
• Презентация о проделанной работе
Оценка результатов деятельности:
1. Критерии отслеживания по работе с детьми:
• Оформление фотоколлажа «Мой город»
• Развитие связной речи, грамматического строя речи, творческой активности детей.
• Развитие познавательного интереса в игровой форме, обогащение самостоятельной детской деятельности.
2. Критерии отслеживания работы с родителями :
• Повышение активности родителей в образовательном процессе.
• Повышение педагогической компетентности родителей.
• Участие родителей в сборе и оформлении материалов по нравственно-патриотическому воспитанию.
3. Критерии отслеживания по работе с педагогами:
• Умение планировать проектную деятельность
• Повышение педагогического уровня воспитателей.
• Активность воспитателей в работе по проекту.