МААМ-картинки

Паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»

Марина Пилипчук
Паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект

«С чего начинается Родина

Паспорт проекта

Как повезло тебе и мне

На Оренбургской мы земле!

Люди все - одна семья

Куда ни глянь – кругом друзья!

Вид проекта : познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта :

- дети младшего дошкольного возраста (3-4 года);

- воспитатели и специалисты;

- родители (законные представители) обучающихся.

Публикация «Паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

Актуальность темы обусловлена тем, что воспитывать пат-риотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знаний своих корней, традиций народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.

Нет и не может быть настоящего человека без любви к родному краю. Система ценностей начинает формироваться в младшем дошкольном возрасте под воздействием ближайшего окружения, с которого начинается Родина для маленького человека. История и культура города, края должны стать основой, вокруг которой строится педагогическая работа во всех видах деятельности: это общение, созидание, сотворчество детей и взрослых.

Целевые направления:

- формирование нравственно-патриотического отношения к родному краю и его растительному и животному миру;

- воспитание целостной личности.

- создание единого воспитательного пространства в тесном взаимодействии педагогов, родителей и детей.

Задачи проекта :

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, своему городу, родному краю как основе нравственно-патриотического воспитания.

2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.

3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внима-тельности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Формы реализации проекта :

1. С педагогическим коллективом: презентация о проделанной работе.

2. С детьми: занятия; беседы, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, ЧХЛ, рассматривание иллюстраций и альбомов, ИКТ (просмотр презентации).

3. С родителями (законными представителями) : консультации; анкетирование, пополнение центров «Родное Оренбуржье» и «Патриотическое воспитание»выставка рисунков совместно с детьми.

Принципы построения образовательного процесса:

1. Принцип доступности: учет возрастных особенностей детей, адапти-рованность материала.

2. Принцип систематичности и последовательности: постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.

3. Принцип наглядности и занимательности: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.

4. Принцип динамичности: интеграция проекта в разные виды деятельности, создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком.

5. Принцип гуманизации: построение отношений участников образовательного процесса на основе взаимоуважения к личности друг друга. Сущностью образовательного процесса становится достижение целенаправленного превращения социального опыта в опыт личный.

Ожидаемые результаты:

- знает название родного города, может рассказать о том, где гуляют вместе с родителями в выходные дни.

- имеет первоначальные представления о разнообразии растительного и животного мира родного края.

- проявляет коммуникативные навыки; чувство любви к родному го-роду и краю.

Условия реализации проекта (оборудование) :

Сроки реализации проекта :

Этап Возраст Содержание деятельности Сроки Участники образовательного процесса

I этап - подготовительный 3-4 года Подбор методической и научно- популярной литературы по данной теме.

Составление плана работы к проекту.

Подбор наглядного, дидактического материала.

Разработка конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения.

Диагностика детей…

Создание РППС. Май 2024г. Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители).

II этап –

основной 3-4 года Реализация проекта через основные тематические разделы:

1 раздел – «Мой любимый город»

2 раздел – «Растительный и животный мир родного края» 20-24 май

2024г. Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители).

Реализация плана работы с родителями (законными представителями, с педагогами и обучающимися 20-24

май

2024 г.

III этап - оценочный Подведение итогов реализации проекта.

Обобщение педагогического опыта.

Май 2024 г. Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители, заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель

Основные тематические разделы реализации проекта :

1 раздел «Мой любимый город».

1. Беседы «Город, в котором я живу», «Что значит малая родина»

2. Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит»

3. Рассматривание презентации «Улицы родного Оренбурга»

4. Конструирование «Город, в котором я живу»

5. Д/И «Безопасная улица»

6. П/И «Путаница», «Карусель»

7. ЧХЛ: стихотворение О. Емельянова «Любовь к Родине»,«Моя маленькая Родина»

8. Продуктивная деятельность: рисование «Широкая улица», «Мой дом»

2 раздел «Растительный и животный мир родного края».

1. Рассматривание иллюстраций с изображением природных ресурсов Оренбуржья.

2. Чтение стихов, загадывание загадок о природе.

3. ЧХЛ р. н. с. «Заюшкина избушка», «Теремок», «Руковичка»

4. П/И «1,2,3 к дереву беги», «Галки летят»

5. Д/И «С чьей ветки детки?»,«Назови деревья, нашей местности», «Собери картинку»

6. Цикл бесед «Птицы и животные родного края», «Береги природу», «Деревья нашего города» и занятий «Одуванчик», «Перелетные птицы», «Цветочный луг».

Работа с родителями (законными представителями) :

Консультации: «Мой дом, мой город», «Маленький гражданин своей страны»

• Помощь в пополнении центров «Патриотическое воспитание» и «Родное Оренбуржье».

• Привлечение родителей к организации выставки рисунков «Край родной на век любимый»

Работа с педагогами:

• Презентация о проделанной работе

Оценка результатов деятельности:

1. Критерии отслеживания по работе с детьми:

• Оформление фотоколлажа «Мой город»

• Развитие связной речи, грамматического строя речи, творческой активности детей.

• Развитие познавательного интереса в игровой форме, обогащение самостоятельной детской деятельности.

2. Критерии отслеживания работы с родителями :

• Повышение активности родителей в образовательном процессе.

• Повышение педагогической компетентности родителей.

• Участие родителей в сборе и оформлении материалов по нравственно-патриотическому воспитанию.

3. Критерии отслеживания по работе с педагогами:

• Умение планировать проектную деятельность

• Повышение педагогического уровня воспитателей.

• Активность воспитателей в работе по проекту.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по теме «Моя семья» к Дню матери в рамках проекта «С чего начинается Родина»Фотоотчет о работе по теме «Моя семья» к Дню матери в рамках проекта «С чего начинается Родина» В этом году тему "Моя семья" мы приурочили к празднику День матери. На родительском собрании, посвященном семейным традициям, предложила.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 14 августа 2024 в 12:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пилипчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД