Надежда Алексеева
Стереотипные игры для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Особенности стереотипной игры у детей с РАС»
У аутичных детей имеются любимые игры, чаще это одна или несколько.
Главные особенности таких стереотипных игр :
- смысл, логика и цели действий во время игры непонятны для окружающих.
- в игре участвует один ребёнок, других людей чаще всего нет.
- ребёнок раз за разом повторяет одни и те же действия, на протяжении долгого времени. И такая игра может длиться годами.
Публикация «Стереотипные игры для детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
Обычно такие игры появляются спонтанно. Я рекомендую использовать стереотипную игру на занятиях с аутичным ребёнком как основы взаимодействия. Наблюдая за ребенком, увлеченным стереотипной игрой, можно заметить, что ребёнок спокоен, и взаимодействие доставляет ему удовольствие в рамках стереотипной игры. Прежде чем взаимодействовать в игре, нужно сначала понаблюдать за действием, понять сущность и причину стереотипной игры.
Если вы хотите, чтобы ребёнок доверял вам, старайтесь иметь терпение и настойчивость, тогда ребёнок примет ваши пожелания в его стереотипной игре. Не навязывайте свои действия, старайтесь просто поучаствовать.
ПОМНИТЕ!
- включаясь в стереотипную игру аутичного ребёнка, делайте всё осторожно.
- позволяйте ребёнку в любой момент вернуться к своей игре. Его игра дает ему ощущение комфорта, и может быть в данный момент необходима.
- используйте стереотипную игру из выхода в кризисной ситуации.