Елена Климентова
Степ-аэробика в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Степ-аэробика в детском саду
Проблема физического развития детей является одной из наиболее актуальных и приоритетных в работе нашего детского сада. Для развития физических качеств детей мы используем следующие программы и технологии: «Физическая культура – дошкольникам» Л. Д. Глазыриной, танцевально-игровая гимнастика Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной «Са-фи-дансе», методика дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой
Публикация «Степ-аэробика в детском саду» размещена в разделах
По степени влияния на детский организм все виды оздоровительной физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ациклического характера. Циклические упражнения — это двигательные акты, в которых длительное время повторяется один и тот же законченный двигательный цикл. К ним относятся ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание.
В ациклических упражнениях структура движений не имеет стереотипного цикла и изменяется в ходе их выполнения. К ним относятся гимнастические и силовые упражнения, прыжки, метания, спортивные и подвижные игры. Все это направлено на сохранение и укрепление здоровья ребенка, способствует формированию начал и привычки здорового образа жизни, основ физической культуры, воспитанию у детей потребности в физическом совершенствовании, в движении на основе «мышечной радости». К выше перечисленным относится степ-аэробика.
Аэробика — это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. К аэробным относятся только те циклические упражнения, в которых участвует не менее 2/3 мышечной массы. Чтобы достичь положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20—30 мин. Именно для циклических упражнений, характерны важнейшие морфофункциональные изменения систем кровообращения и дыхания. Различия отдельных видов циклических упражнений, связанные с особенностями структуры двигательного акта и техникой выполнения, не имеют принципиального значения для достижения оздоровительного эффекта.
Ациклические упражнения оказывают преимущественное влияние на функции опорно-двигательного аппарата, в результате чего повышаются сила мышц, быстрота реакции, гибкость и подвижность в суставах, лабильность нервно-мышечного аппарата. К видам с преимущественным использованием ациклических упражнений можно отнести утреннюю гимнастику и степ - аэробику.
Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе. Она развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.
Для работы по данной технологии не требуется приобретения дорогостоящего оборудования. Достаточно шаговой скамейки, высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, обтянутой мягким дерматином, которую можно изготовить своими руками.
Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:
— в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин. ;
— как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.);
— в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональныйэффект;
—в показательных выступлениях детей на праздниках;
— как степ-развлечение.
Работу со степами начинаем с несколько простых, но важных правил:
1. Выполнять шаги в центр степ - платформы;
2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
3. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;
Разучивание основных элементов:
1. Базовый шаг
2. Шаг ноги врозь, ноги вместе.
3. Приставной шаг с касанием на платформе или на полу.
4. Шаги с подъёмом на платформу и сгибанием ноги вперёд (различные варианты)
5. Касание платформы носком свободной ноги.
6. Шаг через платформу
7. Выпады в сторону и назад
8. Приставные шаги вправо, влево, вперёд, назад, с поворотами.
9. Шаги на угол
10. Прыжки
11. «Лодочка» на животе.
Работает (подъёмы вверх) «нижняя» нога.
12. Отжимание в упоре лёжа усложняться, если стопы фиксированы на платформе.
13. Упор сзади, используйте край платформы, является хорошим упражнением для трицепса.
14. Ряд упражнений для мышц живота целесообразно выполнять лёжа на спине, на платформе.
Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс упражнениями на дыхание и расслабление.
Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.
При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т. е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150—160 уд. /мин.
Опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что все перечисленные выше формы оздоровительной физической культуры положительно влияют на организм ребенка. Но наиболее эффективно — аэробика. Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие.