Потеева Александра
Стендовая консультация «Психологическая готовность к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическая готовность к школе
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему
этому научиться».
Венгер Л. А.
Психологи заметили, что успешность адаптации ребенка в школе напрямую зависит от того, как ребенок психологически к ней подготовлен. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения.
Публикация «Стендовая консультация „Психологическая готовность к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Компоненты психологической готовности :
• Интеллектуальная готовность
Ребенок имеет средний или высокий уровень развития памяти, внимания, речи, мыслительных процессов (большой словарный запас, умение классифицировать, сравнивать предметы, анализировать, исключать лишнее)
• Эмоционально-волевая готовность
Умение управлять своими поступками, поведением, эмоциональным состоянием в соответствии с принятыми нормами принятыми в обществе. Способность подчинить «хочу и надо»
• Коммуникативная готовность
Умение находить место в коллективе сверстников, умение играть по правилам, следовать принятым правилам. Умение воспринимать и выполнять требования со стороны взрослого, вне зависимости от желания ребенка
• Мотивационно-личностная готовность
Готовность к принятию нового социального статуса «школьника», положительное отношение к обучению
Рекомендации как подготовить ребенка к школе.
Научите ребенка правилам поведения (оговорите определенные правила и требования для ребенка, соответствующие устоям вашей семьи, которые не нарушаются ни при каких условиях)
Приучите к аккуратности, самостоятельности ( например: подъем по будильнику)
Научите выполнять требования и просьбы взрослых
Приучите ребенка к труду (мелкие дела по дому, мытье посуды, уборка игрушек)
Развивайте мелкую моторику (при помощи конструирования, графических диктантов)
Расширяйте кругозор ребенка (при помощи чтения детской научной литературы)
Развивайте память и внимание (можно использовать «отсроченные» просьбы, например: «как закончишь играть, выполни то или иное действие»)
Играйте в игры на внимание (например на прогулке считайте проезжающие машины, ребенок красные, родитель белые и т. п.)