Галина Штыкова
Стенгазета, как средство развития личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
РОЛЬ СТЕНГАЗЕТЫ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Газета – это история Мира за сутки
А. Шопенгауэр
Школа – маленькое государство, а в любом государстве имеются средства массовой информации. В школе – это стенная газета. Поэтому одна из задач современной школы – научить владеть информацией: осмыслять и творчески выбирать. Следовательно, школьные средства массовой информации сегодня могут рассматриваться как один из факторов, способствующих развитию личности ребенка, что является одним из основных требований к уровню подготовки школьников согласно федеральному компоненту государственного стандарта основного и среднего общего образования.
Публикация «Стенгазета, как средство развития личности ребенка» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» декабрь 2019
Стенгазета призвана приобщать подрастающее поколение к происходящим событиям, расширять круг его общения, дать возможность молодежи самореализоваться и развивать творческие способности.
Стенгазета позволяет развивать инициативность, ответственность, самостоятельность, умение оценивать дела и поступки других людей, и собственные, развивать умения, соучастие, сотрудничество, сотворчество, приучает к чтению и обдумыванию содержащейся в газете информации. Таким образом, школьная газета – это школа жизненной позиции.
Стенная газета – это одна из форм совместной деятельности учителя, детей и родителей, которая не теряет своей актуальности и сегодня в век информационных технологий.
Школьная стенгазета - это газета, созданная своими руками. Без помощи взрослых дети вряд ли смогут сделать газету, а без участия детей взрослые не смогут сделать детскую стенгазету.
Стенная газета – это вид изобразительного искусства. Сочетает в себе самодеятельность и дополнительную обучающую нагрузку.
Выпуском стенных газет я занимаюсь с 2011 года, еще со времен работы в детском саду. Это были тематические выпуски: «Краски осени», «Новогодний бал», «Праздник мам», «Широкая масленица», «День Победы», «К 23 февраля» и т. д. А сейчас работаю с первоклассниками, в настоящее время мы выпустили стенные газеты : «К дню толерантности», дети создали «дерево из добрых ладошек» с пожеланиями любви, добра, уважения, дружбы и понимания. Уверена, что за эти несколько дней, пока мы создавали газету, наши подопечные научились быть добрее, терпимее и вежливее друг к другу.
Затем к тематической неделе, посвященной «Дню матери», дети фантазировали, мастерили, вырезали и клеили. У нас получилась стенгазета с «корзиной цветов для мамы».
Таким образом, стенная газета выполняет такие функции, как информативная, образовательная, воспитательная, познавательная, и функция социализации – введение молодого поколения в общественную жизнь и адаптацию в современных условиях. Сегодня стенная газета – это эффективное средство воздействия и воспитания, так как дает возможность удовлетворения интересов каждого ребенка, создает ситуацию успеха независимо от успеваемости.
Газета объединяет и сплачивает детей разных классов, помогает выявить лучшие качества личности.
Литература:
1. Методическое пособие «Школа юных журналистов. От игры в газету до профессионального творчества». Краснодар, 2009 г.
2. Ученые записки Казанского государственного университета, том 151. Стенная газета как форма проявления и средство развития социальной активности молодежи.
3. Роль школьной газеты в процессе социализации подростков. Е. Бушуева.