Папки-передвижки

STEM-технологии как инновационное направление в дошкольном образовании

Оксана Франковская
STEM-технологии как инновационное направление в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Программа «STEM» - является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество, (авт. С. А. Аверин, Т. В. Волосовец, В. А. Маркова).

STEM-образование в России ориентировано на ФГОС, что обеспечивает стандартизацию и качество обучения и позволяет сформировать у детей познавательные интересы к различным видам деятельности.

Аббревиатура «STEM» расшифровывается следующим образом :

Публикация «STEM-технологии как инновационное направление в дошкольном образовании» размещена в разделах

S-science, T-technology, E-engineering, и M-mathematics. В переводе с английского это: естественные науки, технология, инженерное искусство, математика.

Современный мир перед образованием ставит непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует некоторых интеллектуальных способностей. Дошкольники более восприимчивы к новой информации, поэтому знания усваиваются быстрее, умения и навыки формируются без особого сопротивления. Развитие умений получать, перерабатывать и использовать полученную информацию и лежит в основе STEAM- технологии. Для дошкольников это приобретение практических навыков и умений, которые востребованы в современном мире. А так же увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческие, интеллектуальные и другие способности. Дети лучше понимают принципы логики и открывают для себя что-то новое и оригинальное, это способствует их любознательности и вовлекает в образовательный процесс.

В STEAM- технологии можно выделить несколько образовательных модулей :

• Математическое развитие.

Задача: познакомить детей со сложением и вычитанием, научить их сравнивать и сортировать предметы- раскладывая их по определенным признакам (по цвету, по форме и размеру, от большего к меньшему и т. д). Для этих целей используют различные раздаточные материалы: геометрические тела, логические блоки, головоломки, счеты, шнуровки, математические конструкторы и т. д.

• Познавательно- исследовательская деятельность

Задача: Приобщить детей к исследовательской деятельности.

Дети узнают что такое научная лаборатория, зачем проводят эксперименты и при помощи какого оборудования; знакомятся с приборами (лупа, микроскоп); учатся наблюдать за явлениями природы, классифицировать и т. д.

• LEGO- конструирование и художественно – творческая деятельность

Задача: Развивать мелкую моторику, фантазию, внимание и память, учить сравнивать, анализировать, обобщать, различать параметры и типы крепления, ориентироваться в пространстве. Помогает воспитывать самостоятельность, командный дух, распределять роли, принимать коллективные решения.

Важно, что дети проявляют познавательный интерес, активность, творческое воображение и мотивационную направленность, самостоятельность; с удовольствием общаются, строят планы, высказывают предположения, делают выводы; формируется сплоченность коллектива.

Внедрение STEAM-подхода в дошкольное образование обеспечит детям уникальные возможности для творчества и развития, а также подготовит их к активной и успешной жизни в мире технологий и научных открытий.

Таким образом, на современном этапе развития образования детей дошкольного и младшего школьного возраста акцент переносится на развитие личности ребёнка во всём его многообразии : любознательности, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности, креативности, обеспечивающих успешную социализацию подрастающего поколения, повышение конкурентоспособности личности и, как следствие, общества и государства. Деятельность взрослого направлена на то, чтобы ребёнок принял общую схему действия, почувствовал связь образовательных модулей между собой, смысл каждого звена в общей системе действия, иерархию второстепенных и главных целей. В этом случае у ребёнка появляется способность действовать «в уме», которая является важнейшим условием развития интеллектуальных способностей. В данные виды деятельности органично включается освоение технологий XXI века (элементы программирования и цифровые технологии).

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
STEM-технологии как инновационное направление в дошкольном образовании
Опубликовано: 27 января 2024 в 18:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «STEM-технологии как инновационное направление в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Франковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД