МААМ-картинки

STEM-образование в дошкольном образовании  «Экспериментирование с живой и неживой природой»

Светлана Кривошеева
STEM-образование в дошкольном образовании  «Экспериментирование с живой и неживой природой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель Образовательного модуля - организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы, оптическими явлениями.

Дошкольники любят экспериментироватьэта деятельность отвечает возрастным особенностям их мышления: наглядно-образного и наглядно-действенного. Их экспериментирование сходно с игрой, а также с манипулированием предметами, которые являются основными способами познания окружающего мира в дошкольном детстве.

Публикация «STEM-образование в дошкольном образовании  „Экспериментирование с живой и неживой природой“» размещена в разделах

Экспериментирование в домашних условиях не менее значимо. Спокойная атмосфера, доступность оборудования, родители-помощники — те факторы, которые зачастую отсутствуют в образовательной организации.

Какие условия необходимо создать в детском саду и дома, чтобы процесс экспериментирования был не только развлечением, но и познанием?

Вот несколько советов.

1. Помогайте детям находить ответы на их вопросы самостоятельно, не давая готовых ответов. Задайте наводящие вопросы, организуйте вместе с малышами эксперименты и опыты.

2. Появление у ребёнка интереса к экспериментированию зависит от вашей личной заинтересованности, поэтому проявляйте искренний интерес к той деятельности, которой предлагаете заняться.

3. Не сдерживайте инициативы малыша, предоставьте ему сделать все доступные для него действия, оказывайте лишь необходимую с вашей стороны помощь.

4. Именно здесь домашнее экспериментирование выигрывает у занятий в детском саду, где чаще всего дети являются лишь наблюдателями опыта.

Описание образовательной деятельности

Эксперименты длящиеся от недели и более, нуждаются в обсуждении его хода, ведите календарь наблюдений, где будут отражены происходящие изменения, — это поможет интересу ребёнка не угаснуть.

В заключение эксперимента старайтесь подвести малыша к выводу: «О чём свидетельствует результат опыта, что это значит?» Это поможет развить способность анализировать, делать выводы и обобщать, что очень пригодится для обучения в школе и всей последующей жизни.

Набор экспериментов, предложенных в модуле, поможет увлечь детей изучением самых разных свойств окружающего мира.

Специальные материалы, представленные в модуле, помогут привлечь внимание детей к экспериментированию, облегчат педагогам и родителям поиск необходимого оборудования, сделают занятия в образовательной организации и дома яркими и интересными.

Показ презентации

Практика

Сегодня вашему вниманию, я представлю экспериментальную деятельность, позволяющую раскрыть свойства воды.

Перед вами глобус- это модель земного шара, мы видим, что большую часть планеты, по своим масштабам, занимает водная среда.

Задача: помочь детям определить, что вода- бесцветная прозрачная жидкость, растворяет в себе красящие вещества, приобретает их цвет. Чем больше в воде растворено веществ, тем интенсивнее ее цвет.

Оборудование: набор пробирок, комплект воронок, краска, киста.

- Скажите пожалуйста, каким цветом вода (часто дети отвечают, что вода белая- в этом случае необходимо налить в пробирку молоко или воду окрашенную белой гуашью) и поставить рядом с чистой водой для сравнения.

Используя воронку нальем в пробирку воду. Опустим в нее кисточку. Посмотрите, видно ли кисточку сквозь воду?

Как выдумаете почему кисточку видно?- ответы детей. Оказывается вода не имеет цвета-она прозрачная.

«Радуга»- познакомьте детей с радугой. Сделайте с ними воду всех цветов радуги поставьте пробирки с такой водой в правильном порядке. Расскажите детям, что радуга- это отражение солнца в маленьких капельках воды, которые остались в воздухе после дождя.

Проиграйте с ними в игру «Какой цвет пропал?»

Когда дети запомнят последовательность цветов в радуге, предложите им еще раз посмотреть на пробирки с цветной водой, а затем отвернуться. Уберите пробирку с окрашенной водой, пусть дети догадаются какой цвет пропал. Когда игра будет проходить легко, можно перейти к другой «Что не так?». Вновь предложите детям отвернуться и поменяйте местами 2 пробирки, затем предложите определить- что в радуге не так.

Существует множество экспериментальной деятельности по данному модулю, позволяющим облегчить и насытить образовательный процесс воспитателям, проводимый с детьми дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Кружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группыКружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группы Кружок по математике Подготовительная группа Образовательный модуль является частью парциальной модульной программ «STEM-образование детей.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
STEM-образование в дошкольном образовании  «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 10:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «STEM-образование в дошкольном образовании  «Экспериментирование с живой и неживой природой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кривошеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД