Папки-передвижки

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда»

Полина Энграф
Консультация «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо

В последние годы состояние здоровья детей привлекает пристальное внимание врачей, психологов, педагогов Укрепление и сохранение здоровья детей с нарушениями речи становится особенно актуальными, поскольку они соматически ослаблены, им свойственны эмоциональная возбудимость, отсутствие длительных волевых усилий, неустойчивость и истощаемость нервных процессов и т. д. Поэтому в течение всего учебного года логопеду необходимо включать здоровьесберегающие технологии, способствующие оптимизации процесса коррекции речи детей и оздоровлению организма ребенка.

Публикация «Консультация „Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда“» размещена в разделах

Для укрепления здоровья детей следует выделить основные улучшающие приемы в работе учителя-логопеда :

• Артикуляционную гимнастику

• Дыхательную гимнастику

• Биоэнергопластику

• Зрительную гимнастику

• Развитие мелкой моторики

• Су – джок терапию

• Самомассаж

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:

- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию, (нервную проводимость);

- улучшить подвижность артикуляционных органов;

- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

- уменьшить напряжённость артикуляционных органов.

Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает развивать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Применение этого метода укрепит здоровье ребенка.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями рук. Выполнение данного метода ускорит коррекцию дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.

Зрительная гимнастика используется:

- для улучшения кровообращения и внутриглазной жидкости глаз

- для укрепления глазных мышц

- для улучшения качества зрения на разных расстояниях

Развитие мелкой моторики

• разнообразные пальчиковые игры и упражнения

• шнуровки

• графические упражнения

• игры с крупами, бусами, пуговицами, природным материалом

• мозайка

• застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков

Данные упражнения развивают мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

Су – джок терапия

Прокатывание шарика с одновременным произношением рифмованных текстов помогает нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга, исправлять нарушения речи.

Целью логопедического самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц.

В результате применения здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях : повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие; дети учатся видеть, слышать, рассуждать; корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности; снимается эмоциональное напряжение и тревожность; повышается речевая активность; развиваются глазодвигательные мышцы и снимается усталость с глаз; развивается общая и мелкая моторика; формируются двигательные умения и навыки; формируется правильное речевое дыхание и артикуляционный праксис.

Публикации по теме:

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда»
Опубликовано: 14 января 2020 в 07:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Энграф в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД