Полина Энграф
Консультация «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо
В последние годы состояние здоровья детей привлекает пристальное внимание врачей, психологов, педагогов Укрепление и сохранение здоровья детей с нарушениями речи становится особенно актуальными, поскольку они соматически ослаблены, им свойственны эмоциональная возбудимость, отсутствие длительных волевых усилий, неустойчивость и истощаемость нервных процессов и т. д. Поэтому в течение всего учебного года логопеду необходимо включать здоровьесберегающие технологии, способствующие оптимизации процесса коррекции речи детей и оздоровлению организма ребенка.
Публикация «Консультация „Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Для укрепления здоровья детей следует выделить основные улучшающие приемы в работе учителя-логопеда :
• Артикуляционную гимнастику
• Дыхательную гимнастику
• Биоэнергопластику
• Зрительную гимнастику
• Развитие мелкой моторики
• Су – джок терапию
• Самомассаж
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:
- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию, (нервную проводимость);
- улучшить подвижность артикуляционных органов;
- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
- уменьшить напряжённость артикуляционных органов.
Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает развивать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Применение этого метода укрепит здоровье ребенка.
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями рук. Выполнение данного метода ускорит коррекцию дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.
Зрительная гимнастика используется:
- для улучшения кровообращения и внутриглазной жидкости глаз
- для укрепления глазных мышц
- для улучшения качества зрения на разных расстояниях
Развитие мелкой моторики
• разнообразные пальчиковые игры и упражнения
• шнуровки
• графические упражнения
• игры с крупами, бусами, пуговицами, природным материалом
• мозайка
• застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков
Данные упражнения развивают мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
Су – джок терапия
Прокатывание шарика с одновременным произношением рифмованных текстов помогает нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга, исправлять нарушения речи.
Целью логопедического самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц.
В результате применения здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях : повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие; дети учатся видеть, слышать, рассуждать; корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности; снимается эмоциональное напряжение и тревожность; повышается речевая активность; развиваются глазодвигательные мышцы и снимается усталость с глаз; развивается общая и мелкая моторика; формируются двигательные умения и навыки; формируется правильное речевое дыхание и артикуляционный праксис.