Папки-передвижки

Консультация «Здоровьесберегающие технологии»

лариса батомункуева
Консультация «Здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА:

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Здоровые дети – здоровое будущее. Здоровье определяется как составная часть полного физического, психологического и социального благополучия. Здоровьесберегающие технологии - это соблюдение гигиенических норм в общеобразовательном процессе, проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни, систематическое проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни, систематическое проведение динамических пауз, физкультминуток, бесед о правильном отношении к своему здоровью. Школа и семья должны помочь ребенку полюбить свое здоровье, себя самого и самому оценить проблемы собственного здоровья.

Публикация «Консультация „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах

Определение, данное Всемирной Организацией Здравоохранения в 1949 году, звучит так: «здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия». В моём же понимании здоровый и духовно развитый человек счастлив – он отлично себя чувствует, стремится к самосовершенствованию, достигая внутренней красоты. Желание быть здоровым – это естественное стремление человека. Следовательно, для того, чтобы творить, созидать человеку необходимо здоровье, поэтому здоровье современных школьников – серьёзная национальная проблема.

В своей работе я большое значение придаю формированию у детей установки на здоровый образ жизни, экологической гражданственности.

Основные вопросы по здоровьесберегающим направлениям :

-организация урока в условиях здоровье сберегающей технологии;

-выполнение требований СанПиН;

-игровые оздоровительные технологии;

-веселые физминутки на уроках в начальной школе;

-работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках;

-дыхательная гимнастика;

-игровой массаж;

-формирование навыков здорового образа жизни;

-роль семьи в формировании у младших школьников здорового образа жизни;

- взаимосвязь показателей заболеваемости обучающихся с организацией их учебной деятельности;

В сфере моей деятельности находятся все составляющие образовательных здоровьесберегающих технологий : организационно-педагогическая, психолого-педагогическая, информационная и физкультурно-оздоровительная.

Организационно-педагогические условия проведения образовательного процесса, как и технология работы учителя на уроке, составляют сердцевину здоровьесберегающих образовательных технологий. Поэтому первое, на что я обращаю внимание, - это составление расписания уроков. В рационально составленном школьном расписании должны быть учтены сложность предметов и преобладание динамического или статического компонентов во время занятий.

Важная составная часть здоровье сберегающей работы учителя – это рациональная организация урока. От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.

Функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности во многом зависит и от соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения я провожу физкультминутки (примерно через 15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса). Кроме этого определяю и фиксирую психологический климат на уроке, организую при необходимости эмоциональную разрядку; строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, позы за столом, за её соответствие видам работы и чередованием в течение урока.

Физкультминутки провожу, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность детей. В состав упражнений для физкультминуток включаю, кроме общеразвивающих:

· упражнения для формирования правильной осанки;

· упражнения для укрепления зрения;

· упражнения для укрепления мышц кистей рук;

Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Подбираю и составляю презентации с музыкальным сопровождением.

Особое внимание в своей работе уделяю профилактике зрительных функций у младших школьников. Один из способов расширения зрительно-двигательной активности, который я применяю – проведение физкультминуток для глаз с помощью расположенных в пространстве классной комнаты ориентиров и траекторий, по которым дети «бегают» глазами. Подбираю таблицы.

Важным направлением здоровье сберегающей деятельности учителя я считаю работу по формированию здорового образа жизни учащихся, как в рамках содержания предметной области, так и во внеклассной воспитательной работе. Семья может и должна стать объектом влияния школы, реализующей здоровье сберегающее образование, основанном на взаимодействии, использовании воспитательного потенциала самой семьи. При этом посредником между семьей и школой становится ребенок.

Работа с семьей ведется по следующим направлениям:

1. Привлечение родителей к обучению детей здоровому образу жизни

(проведение тематических родительских собраний, в том числе и с приглашением медицинского работника; индивидуальные беседы, приглашения на открытые уроки и классные часы, инструктажи по организации закаливания в семье и т. д.).

2. Привлечение родителей к проведению мониторинга состояния здоровья детей.

3. Приучение школьников (сначала с помощью родителей, а затем – самостоятельно) к самонаблюдениям и самоконтролю за своим здоровьем.

4. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (проекты «Мой режим дня», «Как я отдыхаю на каникулах»)

5. Участие в конкурсах и выставках (поделок, стихотворений, плакатов «Скажем вредным привычкам «НЕТ», «Разговор о правильном питании»).

6. Организация досуга учащихся (дни здоровья, соревнования, эстафеты).

7. Проведение совместных праздников («Папа, мама, я – спортивная семья»).

Убеждена, что необходимым условием здоровье сбережения является творческий характер образовательного процесса. Ведь включение школьника в творческий процесс не только способствует развитию личности учащегося, но и снижает вероятность наступления утомления. Цепочка взаимосвязи здесь простая: обучение без творческого заряда – неинтересно, а значит, в той или иной степени является насилием над собой и другими. Следовательно, возникает необходимость увлечь учащихся творческой деятельностью, добившись их личной заинтересованности в учебном процессе, в достижении цели.

Огромную роль для здоровья сбережения играют и положительные эмоции, которые получают дети на уроке.

Большое внимание в своей работе я уделяю организации учебно-воспитательного процесса в режиме профилактики и охраны психологического здоровья младших школьников.

Психическое здоровье является фундаментом, основой для здоровья психологического. Родиться можно здоровым только психически, а психологическое здоровье приобретается (или не приобретается) в течение жизни, оно является результатом воспитания и самовоспитания, образования и самообразования, стихийной социализации ребёнка. Психологическое здоровье осознанно и целенаправленно «выращивается» самим человеком, для этого он прилагает определённые усилия, приобщается к накопленному человечеством опыту, к культуре. Поэтому в системе образования более правильным является употребление понятия психологическое здоровье.

Используя Здоровьесберегающие технологии, я могу с уверенностью утверждать, что здоровье сберегающее обучение направлено на

- обеспечение физического и психического здоровья учащихся;

- приводит к повышению мотивации учебной деятельности;

- к предотвращению усталости и утомляемости;

- приросту учебных достижений; д

- достигается через учёт особенностей класса (изучение и понимание человека);

- создание благоприятного психологического фона на уроке;

- использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся.

Батомункуева Лариса Михайловна,

Февраль, 2020г

Публикации по теме:

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Здоровьесберегающие технологии»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 09:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Здоровьесберегающие технологии»» (включая файлы) размещена пользователем лариса батомункуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД