Алла Голубева
Статья по работе педагога с замкнутыми дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Очень часто дошкольник проявляет недоверие к новым людям и не сразу идет на контакт с новыми воспитателями. Это дети замкнутые и попробуем составить портрет замкнутого ребенка
Беспокоен;
Эмоционально неустойчив;
Плаксив;
Общий сниженный фон настроения;
Ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в жизни ребенка (переезд на дачу, поездка в гости, поступление в д/сад и пр.)
Страх перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию.
Публикация «Статья по работе педагога с замкнутыми дошкольниками» размещена в разделах
Очень привязаны к матери и очень болезненно переносят даже малейшее ее отсутствие.
Перечислим какие основные факторы, влияющие на поведение ребенка,
характеризуют, как поведение замкнутое
• Природные особенности (например, тип темперамента).
• Социальные факторы:
- влияние окружающих (сверстников, воспитателя).
- влияние семьи.
Коррекционно-развивающую работу с замкнутыми детьми мы проводим в течение всего первого года. а именно:- Создание ситуации «вынужденного» общения (через различные задания, поручения);
- «Прикрепление шефа», обсуждение результата работы;
- Работа в парах (например, совместное разучивание стихотворения, игра и пр.);
- Ограничения такой работы : не надо стараться привлекать ребенка к совместной деятельности постоянно;
- Проигрывание и анализ ситуаций, как своеобразная «репетиция поведения»;
- Чтение литературного произведения и его анализа;
- Игротерапия: игры без слов; подвижные игры в мини группе; на снятие телесных барьеров; на развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения; упражнения и игры, способствующие повышению уверенности в себе и своих силах: настольные игры, в которые обязательно играют несколько человек и др. А также мы используем нетрадиционные продуктивные виды совместной деятельности:- Детский театр;- Изотерапия (игры и упражнения с глиной, тестом, рисование и пр.);
- Игры с водой и песком;
- Этюды на выражение различных эмоциональных состояний в театре и пр.
Но всегда нужно помнить, что замкнутость – это неадекватная форма проявления здоровой осторожности, очень необходимого качества в жизни каждого человека.
Для нормального развития малыша желательно во время кризиса 3-х лет, чтобы ребенок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ их и друг. А вот взрослые негативные амбиции только замедляют развитие ребенка! ПОМНИТЕ! Ребенок имеет право быть ребенком!И не забывайте перечитывать Билль о правах ребенка!