МААМ-картинки

Консультация «Зачем играть в математику»

Ольга Быкова
Консультация «Зачем играть в математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Принято считать, что математика – наука серьезная, сухая и скучная, поэтому многие педагоги и родители стараются «выдержать тон» и делают уроки математики с первых же дней сухими и скучными. И действительно, если малышей четырех-пяти лет усадить за парты, им станет скучно очень скоро. Маленькие дети лучше думают на ходу, на бегу, на скаку. Именно поэтому важно предлагать детям такие игры, которые, с одной стороны, учитывают особенности живых детей, а с другой стороны – могут дать этим активным непоседливым детям пищу для ума.

Как совместить игры, прыжки и беготню с серьезными занятиями?

Темочки:

Можем ли мы в процессе обучения научить детей самих отыскивать и придумывать себе задачи? Можем ли мы показать детям, что учиться может быть интересно и увлекательно? Ответ на эти вопросы будет разным, в зависимости от того, чему и как мы будем учить и что мы хотим получить на выходе.

Если наша цель – научить детей писать прописи с цифрами и решать столбики с примерами, то мы должны будем двигаться по одной траектории, а если цель наша шире и в первую очередь мы хотим научить детей думать, рассуждать. Делать предположения и проверять их, то линия нашего движения будет совсем иной.

Математику нужно «щупать», и прежде чем переходить к написанным числам, нужно дать каждому из детей достаточно времени на работу с самым разнообразным счетным материалом – счетными палочками, бусинками. Кубиками, карточками и камушками с точками и т. п. Более того, время, которое нужно ребенку на этом этапе, разное для каждого ребенка, и один из малышей свободно оперирует цифрами в три или четыре года, а другому и в семь-восемь лет с точками намного понятнее и удобнее. При этом важна именно последовательность при обучении, и если у ребенка еще не вполне сформировано понятие числа, то переход к более сложным и абстрактным задачам может привести к полному непониманию, к потере интереса к математике и к учебе в целом.

Одним детям математические понятия, голика и счет даются одинаково легко, другие хорошо решают логические задачки, а счет отстает и понятие числа формируется дольше. Было бы ошибочно думать, что дети, у которых дольше формируется понятие числа, - «гуманитарии». Важно не навешивать ярлыки, а искать тот способ, который поможет детям сформировать числовые и количественные представления!

Традиционное обучение математики приводит к тому. Что дети привыкают к мысли: «Математика – это скучно». Более того, у них возникает ощущение, что в математике задачи придумывают взрослые, заранее знающие правильный ответ.

Математика – это своеобразный язык, со своей письменностью, со своими законами, загадками и красивыми задачами, которые может придумывать каждый. Необходимо показать, что математики много в реальном, окружающем нас, мире. Симметрия и игры с зеркалом – это математика. Красивые снежинки – это не только симметрия, но и фракталы. Кнопки в лифте – упорядоченная последовательность, то есть типичная математика. Градусник – тоже математика, на нем дети легко и естественно знакомятся с ядом отрицательных чисел. Обмен валют и покупки в магазине – тоже математика. Постройки из кубиков по схеме – и здесь математика.

Давайте знакомить детей с разными сторонами математики – не только с арифметикой. Но главное, чему мы хотим научить детей, - не стыдно не знать чего-то! Можно спрашивать! Можно пробовать! Можно ошибаться!

Публикации по теме:

«Учим детей играть». Консультация для родителей«Учим детей играть». Консультация для родителей Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить, когда вырастут. Роль игры в становлении и развитии.

Консультация для педагогов «Вместе весело играть»Консультация для педагогов «Вместе весело играть» Игры с музыкальным сопровождением нравятся всем детям. Музыка помогает найти необходимый двигательный образ, придаёт движениям пластичность.

Консультация для родителей «Давайте играть вместе» Уважаемые родители, сегодня я вам предлагаю поговорить о игре. Каждый родитель мечтает о том, чтобы ребенок вырос самостоятельным, умным,.

Консультация для родителей «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Консультация для родителей: «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Мы все мечтаем дать ребенку самое лучшее. Однако в стремлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Зачем играть в математику»
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 05:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Зачем играть в математику»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Быкова (УИ 1500815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД