Получи документы

Этические беседы как средство воспитания дошкольника

Балагурова Елена
Этические беседы как средство воспитания дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Важнейшим аспектом становления личности является социально-нравственное развитие, которое определяет характер взаимоотношений человека с обществом и, как следствие, успешность или не успешность его существования в нем. Приобщение ребенка к социально-нравственным ценностям общества начинается уже в дошкольном детстве. Именно в этом возрасте у ребенка формируются базовые нравственные представления, он приобретает первый опыт социальных отношений. Дети дошкольного возраста, благодаря пластичности нервной системы, легко обучаются и воспринимают действительность, что создает возможность для их успешного социально-нравственного воспитания.

Публикация «Этические беседы как средство воспитания дошкольника» размещена в разделах

Проблема социально-нравственного воспитания подрастающего поколения – ключевая проблема развития любого общества. В разных странах на разных этапах исторического развития данная задача всегда носила непреходящий характер. Значение нравственного воспитания подчеркивали в своих трудах многие выдающиеся мыслители и педагоги прошлого (Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ж. Ж. Руссо, К. Д. Ушинский, Н. Г. Чернышевский и др.).

Основой нравственного воспитания являются общечеловеческие ценности, нормы морали, выработанные людьми в процессе исторического развития общества. К ним относятся такие личностные качества, как честность, справедливость, порядочность, уважение, долг, гуманизм, трудолюбие.

Старший дошкольный возраст является наиболее чувствительным к закладке нравственных качеств.

Формирование личности ребенка в большей степени зависит от разностороннего подхода и применения различных видов воспитания для гармоничного развития. С этой целью в работу следует включать цикл этических бесед.

Методика проведения этических бесед разработана в отечественной педагогике Л. П. Князевой, А. М. Виноградовой, О. С. Богдановой. Содержание, построение, продолжительность и методика беседы зависят от ее темы, возраста детей. Этическая беседа состоит из подготовительной, основной, заключительной частей. Подготовительная часть - психолого-дидактическая подготовка, актуализация опыта дошкольников, пробуждение интереса к данной теме. Основная часть - определение темы, основных задач, раскрытие темы или задач на примере окружающей жизни, анализ поведения учащихся в аспекте обсуждаемой темы. Заключительная часть. Дается обобщение этических знаний.

Главная задача этической беседы заключается в разъяснении значения моральных норм и правил поведения, анализе поступков детей и взрослых, коллективном обсуждении этических проблем.

Предлагаемая система этических бесед по нравственному воспитанию, состоит из 20 мероприятий, включенных в план работы воспитателя с группой, и включает в себя примерные темы этических бесед :

Ты – часть природы

Узнай по описанию

Какие мы красивые

Что ты знаешь о своем друге

Мой лучший друг

Добро и зло

Как можно узнать настроение человека

Как можно пожалеть

Животные – наши друзья

Жадина - говядина? Нужно ли быть щедрым?

Как можно поздороваться

Как обратиться к другому человеку с просьбой

Дружба-неприязнь

Рома ударил своего товарища

Добрые слова

В автобус вошел пожилой человек

Мы защитники

Наши поступки

Если кто-то заблудился

Путешествие по стране вежливости

В процессе реализации примерного комплекса этических бесед у детей сформируются нравственные качества, такие, как бережное, гуманное отношение к близким и к окружающему миру, необходимость ухода за объектами живой природы, осознание плохих и хороших поступков.

Воспитательная работа с детьми старшего дошкольного возраста основывается на личностно-ориентированном взаимодействии. При использовании системы этических бесед воспитателю необходимо выделять в детях самостоятельность, поисковую и творческую активность.

При формирования нравственных качеств важным является пример взрослых; организация педагогических ситуаций, в которых ребенок упражняется в положительном поведении. Результативность усиливается оценкой взрослых и их похвалой.

Публикации по теме:

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей 5–7 лет» 1.«Животные – наши друзья». Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. Ход беседы: Педагог.

Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость». Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость».Пояснительная записка. Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольникаТрудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника "Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни". (К. Д. Ушинский) В процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этические беседы как средство воспитания дошкольника
Опубликовано: 6 августа 2024 в 16:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этические беседы как средство воспитания дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Балагурова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД