Мария Синько
Экспериментирование в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «Экспериментирование в домашних условиях»
Детей обычно интересует, откуда всё берётся.
Взрослых – куда всё девается.
Опыты – это область знаний, где можно получить ответы на эти вопросы.
Исследования и эксперименты самым таинственный и завораживающий вид деятельности, где главными волшебниками могут стать родители и дети!
Публикация «Экспериментирование в домашних условиях» размещена в разделах
Дети, играя дома, часто задают взрослым вопросы - «почему», «отчего», «как». Некоторые родители отвечаю поговорками: «много будешь знать, скоро состаришься», «потому что — потому» или «вырастишь – узнаешь», не подозревая, какой вред наносят ребенку, его любознательности. Задача родителей – развивать любознательность, дать возможность, ребенку почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Мы как воспитатели должны подсказать родителям, как организуя игры дома, можно обогащать знания детей.
В своей группе мы создали семейный клуб «ПОИГРАЙ - КА», где родители и дети в домашних условиях совместно экспериментируют, познают, наблюдают и делают выводы.
Цель: обучение родителей приемам организации игровой деятельность детей опытно - экспериментального характера, используя различные материалы в домашних условия.
Этапы организации работы клуба
1. Теоретические основы.
Родители по рекомендациям воспитателей изучают литературу, буклеты, брошюры, интернет сайты, просматривают мультфильмы «Фиксики», ролики на YouTub канале, посещают мастер-классы в детском саду, читают информацию в родительских уголках.
2. Практическая деятельность.
Родители применяют полученные знания на практике, играют с детьми.
Мы всегда даем совет родителям!
Не бойтесь быть Плюшкиными, не выбрасывайте сломанные часы и механические игрушки, баночки, флакончики, пузырьки, коробочки, фантики и пробки, поверьте, для ваших малышей это – настоящий клад, своеобразный источник знаний, прекраснейший материал для исследования.
3. Виртуальная гостиная.
Через фотоотчеты в социальных группах, мы попадаем в гости к нашим воспитанникам, видим их эмоции, разные методы познания нового через сотрудничество с родителями.
Давайте вместе подумаем, где же можно поэкспериментировать в доме? (ответы)
Ванная комната: Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ, может играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами, мыльными пузырями. Отвечая на вопросы: Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку: ведром или губкой? Тонет или плавает?
В детской комнате: Исследует предметы вокруг себя- «Из чего сделано?» (пластмасс, дерево железо, «Как увидеть электричество?» (с расческой, с воздушным шаром, наэлектризованная одежда, «Почему появился солнечный зайчик?»…
На балконе: Рассматривает комнатные растения - «Почему завял цветок?», «Как вырастить зеленый лук, Откуда дует ветер…
Любимое место – конечно, это кухня. Кухня - это место, где родители проводят много время, готовя еду. А сколько здесь интересного? («Как звучит посуда?», «Что произойдет, если смешать растительное масло и воду», «Как появляется торнадо в банке?», «Откуда радуга в тарелке»…
ПОМНИТЕ! ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА,
Теперь мы с вами окунемся в мир детства и проведем некоторые опыты и эксперименты.
Работа в подгруппах
Опыт: «Море в пластиковой бутылке»
Цель: Формирование познавательного интереса.
Материалы: пластиковая бутылка, вода 150гр., подсолнечное масло 250гр., гуашь, поплавки, ракушки, камни, воронка.
Процесс: Через воронку в бутылку наливаем воду, несколько капель гуаши - синего цвета. Закладываем в бутылку ракушки, камешки, поплавок. Добавляем растительное масло. Масло окажется сверху – предметы будут плавать и тонуть. Если бутылку встряхнуть, то получится настоящая морская буря.
Итоги: Масло оказалось вверху, так как оно легче, чем вода. Вода окрашивается.
Опыт: Сортировка
Цель: Возможно ли разделить перемешанные перец и соль?
Материалы: Бумажное полотенце, ложка, соль, перец, воздушный шар, шерстяная ткань.
Процесс: Расстелите на столе бумажное полотенце, насыпьте на него соль и перец, перемешайте ложкой соль и перец, попытайтесь отделить соль от перца.
Надуйте шарик, завяжите и потрите им о шерстяной свитер.
Поднесите шарик поближе к смеси соли и перца. Что вы увидите?
Итог: Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.
Объяснение: Это еще один пример действия электричества. Когда вы трете шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему. Перец прилипает к шарику, так его частицы легкие, а кристаллики соли остаются на салфетке - тяжелые.
Итог
Правила проведения эксперимента
1. Установить цель (для чего мы проводим опыт).
2. Подобрать материал.
3. Обсудить процесс.
4. Подвести итог (что получилось).
5. Объяснить, почему так произошло (доступными для ребенка словами).
ВСЕ В НАШИХ РУКАХ И В НАШЕМ ЖЕЛАНИИ СДЕЛАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ДЛЯ РЕБЕНКА ВОЛШЕБНЫМ…