Галина Шарафиева
Статья Экскурсия в «Волшебную комнату природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Природа в радость нам дана,
Открытий и чудес полна.
Любить, заботой окружать
Мы учимся природу уважать.
Приглашая в детский сад,
Мы заметим строго,
Кто с природой – хорошо
Равнодушный – плохо.
Здесь красивые цветы
Поливает кроха.
Это – очень хорошо
Мы не учим плохо.
Кролик Степка, свинка Маня,
Черепаха, рыбки,
Каждый знает из питомцев
К ним зайдут с улыбкой.
Чтобы комната природы
Расцвела как сад,
Заботиться о ней
Мы научим дошколят.
Публикация «Статья Экскурсия в „Волшебную комнату природы“» размещена в разделах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Познакомить детей с природой ближайшего окружения, сделать общение с ней безопасным как для ребенка, так и для самой природы, воспитать любовь к комнатным растениям, животным помогает «Волшебная комната природы» созданная педагогами детского сада.
В создании и оформлении комнаты принимали участие педагоги, родители, дети. С помощью кисти художника на стенах появились изображения леса, степи, пустыни, тропиков. А с появлением комнатных растений, таких разных по внешнему виду, с причудливыми цветами и листьями, миниатюрных и больших размеров комната ожила и засверкала гаммой красок. Но какая комната природы без животного мира. Его представляют: попугаи, золотые рыбки, черепашка, морская свинка, кролик, хомячок.
И мы приглашаем вас на экскурсию в нашу «Волшебную комнату природы». Вы спросите почему «волшебную»? А разве вы сами не догадались? Каждый человек мечтает увидеть растительный мир разных стран своими глазами: побывать в джунглях, пустыне, тропической Азии, Африке и Австралии, Центральной и Южной Америке, Мексике. Растения этих природных зон вы сможете увидеть в нашей «Волшебной комнате природы». За малое количество времени вы побываете в лесу, степи, пустыне, познакомитесь с комнатными растениями, животными.
Созданная в детском саду комната природы решает ряд функций :
o обучающую;
o познавательную;
o эколого - эстетическую;
o формирование нравственных качеств;
o приобретение навыков ухода за живой природой и воспитание бережного отношения к ней.
В первую очередь мы хотим пригласить вас в наш лес. Вы увидите красивые папоротники, гриб – боровик, белочку на пенечке. Дети любуются величавыми соснами, могут познакомить вас с лесными жителями (зайцем, волком, лисой, медведем, их повадками. Каждая экскурсия детей в эту природную зону – это неповторимые впечатления, которые дарит нам природа.
Пройдя несколько шагов, вы уже оказались в нашей Волгоградской степи. Перед вами предстанет ее макет с растительностью, а на рисунке вас встретят животные степей. Ребята, рассматривая эту красоту, делятся личными впечатлениями от общения с природой. Рассказывают друг другу о том, что видели в степи, выезжая вместе с родителями на природу. Какие растения запомнились больше всего, кто – то видел пробегающего мимо зайчика или перебегавшего дорогу суслика. Можно рассказать, как из серебристого ковыля выпорхнула семья куропаток. А как же прекрасна степь в разное время года.
А какой восторг у детей и взрослых вызывает макет пустыни. Здесь вам может повстречаться скорпион. А вот при длительном путешествии, чтобы вы не устали вам всегда поможет верблюд. Благодаря макету пустыни дети знакомятся с животными, которые могут приспосабливаться и жить в тяжелых пустынных условиях. Вас порадуют своей красотой, удивительными формами, причудливыми цветами и иголками кактусы. Дети всегда с большим интересом рассматривают их, обсуждают понравившийся экземпляр, спорят какой же кактус красивее, привлекательнее и почему.
А вот мы подошли с вами и к аквариуму. Как здесь красиво: различные водные растения, рыбки. Если вы подошли совсем близко, то смогли заметить, что рыбки с вами поздоровались. Они у нас воспитанные и всегда рады гостям. Жалко, что поговорить вам с ними не удастся, ведь рыбы не разговаривают. Наблюдая за рыбками, дети получают множество положительных эмоций. Их восхищает красота подводного мира, грациозность и изящность маленьких его обитателей.
Можно специально и не подходить к вольеру, чтобы увидеть представителей из Австралии – попугайчиков: волнистых и карел. Как только вы зайдете в комнату, они напомнят о себе заливистым пением и щебетанием. Вы им слово, а они вам сто в ответ. Очень любят перебивать, словно боятся, что вот сейчас вы уйдете и не дослушаете разные истории из их жизни. Дети могут подолгу наблюдать за этими удивительными птицами: как перелетают с ветки на ветку, как любят купаться под брызгами воды (распускают крылья, поварачиваются из стороны в сторону, клюют корм.
А вот пятнистой красавице маранте, рео и другим влаголюбивым растениям привольно живется в оборудованных, флорариумах. Детям очень нравится наблюдать за ростом этих растений за стеклом.
В центре нашей комнаты есть ступенчатая горка. Как она красива. Создается впечатление, будто мы смотрим на водопад, с которого одновременно разлетаются брызги в разные стороны. Это хлорофитум. Каждая отросшая розетка находит свое место в новом горшке. А чуть пониже, у подножия «водопада из хлорофитума» вы увидите разнообразные виды фиалок.
Если вы внимательно читали стихотворение, то заметили что в нашей «Волшебной комнате природы» живет кролик Степашка, его прародители из Испании, морская свинка Маня из Южной Америки, хомячок. Дети, приходя в гости к животным, не забывают принести им гостинцы и угостить своих любимцев: капусту, морковку, яблоки и др. Общение детей с животными это всегда радость и для детей и для животных.
Комнатные растения подобраны таким образом, что дети могут увидеть растения – лианы, кустообразные и древовидные, травянистые. Поговорить и узнать о способах размножения и способах ухода за комнатными растениями.
Таким образом, наша «Волшебная комната природы» создает особую, неповторимую обстановку, вызывает положительные эмоции, помогает расслабиться, отдохнуть и в то же время делает очень привлекательной для ребят любую деятельность в ней. Дает возможность проводить экологические занятия, беседы, наблюдения. Свои впечатления от общения с растениями и животными дети передают в рисунках, поделках.
Педагогическим коллективом детского сада совместно с детьми и родителями разработан и оформлен проект «Волшебная комната природы». В проекте выделены циклы наблюдений за животным и растительным миром, игровая и опытно – исследовательская деятельность детей, представлены творческие работы детей и родителей. Каждая страница проекта является занимательной, познавательной, творческой.
Старший воспитатель Горбатенко О. Ф. ,
воспитатель Шарафиева Г. В.