Оксана Матвеева
Оформление детского сада. Уголок природы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 32 «Пчелка»
Подготовила: Матвеева Оксана Александровна,
воспитатель Высшая квалификационная категория
Публикация «Оформление детского сада, Уголок природы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Главная цель экологического воспитания – формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей; к себе и людям как к части природы; к вещам и материалам природного происхождения, которым он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
В любой группе детсада желательно иметь календарь погоды, дети смогут отмечать ясные и пасмурные дни, что будет способствовать развитию у ребят внимания и способности к наблюдению. В младшей группе нужно повесить пейзаж текущего времени года, дни недели, которые легко будет изучить по цветам. Панораму добрых дел, где ребёнок будет оценивать сам себя либо с помощью воспитателя, что хорошего он сделал за весь день. Календарь наблюдения за птицами и насекомыми,
Формы и методы с детьми разнообразны: это циклы наблюдений за растениями и птицами в уголке природы и на участке, ведение различных календарей, целевые прогулки, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей.
В уголке природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к растениям, рассматривать их, вести за ними длительное наблюдение. У детей расширяются конкретные знания о природе. При ознакомлении с живыми объектами у дошкольников развивается наблюдательность, интерес к природе.
Во время работы в уголке природы у детей дошкольного возраста развиваются следующие познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, а также внимание и память. Дети мыслят, запоминают названия обитателей уголка природы, придумывают игры с использованием объектов уголка природы. Во время ухода за живой природой у детей формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело.