Ольга Витальевна Фролова
НОД в первой младшей группе «Экскурсия в умывальную комнату»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: продолжать учить детей ориентироваться в группе,самостоятельно мыть руки, засучивать рукава, намыливать руки мылом, насухо вытирать их своим полотенцем. Закрепить знание картинок на своём шкафчике. Закрепить знание основных цветов, умение детей пальчиками украшать полотенце. Продолжать учить согласовывать движения с текстом. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику. Материал: Материал: игрушка поросёнок Степашка, чудесный мешочек, мыло, полотенце, зубная паста, щётка зубная, шампунь, расческа, носовой платок, гуашь разных цветов, альб. лист, влажная салфетка, угощенье.
Публикация «НОД в первой младшей группе „Экскурсия в умывальную комнату“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ход занятия: Игра - приветствие «Здравствуйте!» - Здравствуйте, ручки!- Хлоп, хлоп, хлоп. Дети выполняют движения под текст. - Здравствуйте, ножки! – Топ, топ, топ! - Здравствуйте, щёчки! – Плюх, плюх, плюх! - Здравствуй, мой носик! – Би-би-би! - Здравствуйте, ребята! – Здравствуйте! Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку поросенка Степашку. Степашка:- Здравствуйте, ребята! Я вот шел, шел и к вам пришел. Как вас много, давайте знакомиться! Вы меня узнали? Меня все знают, а как вас зовут? Дети подходят к Степашке называют своё имя и здороваются. Вот теперь и я вас знаю. А я вам угощение принёс. Вот печенье, сок. Садитесь, угощайтесь! Воспитатель: - ребята, а что делать надо перед едой? (ответы детей) Правильно, надо вымыть руки. Нельзя с грязными руками брать печенье, может живот заболеть. Степашка: - Но я не вижу у вас в группе ни речки, ни лужи. (Ищет по групповой комнате воду, заглядывает под стол, в шкаф с игрушками). Нет воды! Может так сойдёт! У меня руки чистые, я их вчера мыл! Воспитатель: - А наши ребята перед едой обязательно моют руки, правда, ребята? А в группе у нас есть умывальная комната. Хочешь Степашка посмотреть? (Да) Тогда пойдём, тебе дети покажут и всё расскажут, как быть чистыми и здоровыми.
Дети идут в умывальную комнату. – Вот Степашка, где наши дети моют руки. Степашка:- Ребята, а что это такое? (Это мыло) - А для чего вам нужно мыло? (мыться, намыливать ручки, отмывать грязь) - А это что? (полотенце). А почему их так много? Воспитатель:- У каждого своё полотенце, сколько деток столько и полотенец. Нельзя чужим полотенцем вытираться. Степашка: - А зачем картинки на шкафчиках? ( ответы детей: чтобы знать своё.) И вы знаете, где ваша картинка? Покажите, мне, пожалуйста! Дети показывают Степашке свою картинку и полотенце. А сейчас тебе мы покажем, как нужно правильно умываться, а ты всё запоминай и мойся вместе с ребятами.
Дети моют руки, повторяя за воспитателем потешки. 1.«Знаем, знаем да, да, да. Где здесь прячется вода. Выходи, водица, мы пришли умыться, …
2 «Водичка, водичка, умой…» - Молодцы, ребята! Все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли их полотенцем. Теперь и Степашка знает, как правильно мыть руки, чтобы быть красивым и здоровым. Возвращаемся в групповую комнату. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». Давайте посмотрим, что в нём лежит. Дети достают предметы личной гигиены, называют его и говорят, зачем он нужен. Степашка:- А вы знаете, у меня нет такого красивого носового платочка, что же мне делать? Воспитатель:- Ребята, давайте украсим платочек Степашке. Рисование «Укрась платочек» - Вот красота, какая получилась. Спасибо, ребята. Я теперь буду всегда мыть руки перед едой. А мы про угощение моё не забыли? Тогда мыть руки и за стол! Дети моют руки и садятся за стол с угощением. Затем благодарят Степашку за угощение и прощаются.