МААМ-картинки

Взаимодействие воспитателей с семьёй в вопросах воспитания детей в ДОУ

Наталия Шикова
Взаимодействие воспитателей с семьёй в вопросах воспитания детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Статья: «Взаимодействие воспитателей с семьёй в вопросах воспитания детей в ДОУ».

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящей перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» регламентирует деятельность воспитателей в вопросах организации работы в ДОУ. Воспитание детей заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни в сложном, постоянно меняющимся, стремительно развивающемся мире. Воспитание не односторонний процесс, в него вовлечены все, с кем пересекается ребёнок в своей жизнедеятельности, взаимно влияя друг на друга. Только системная, последовательная работа, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов ДОУ и родителей, может способствовать воспитанию физически развитых, любознательных, умеющих управлять своим поведением и планировать свои действия, способными взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, эмоционально отзывчивых детей. Поэтому воспитатель должен обеспечить создание оптимальных условий для участия родителей в образовательной деятельности. Воспитание ребенка, формирование его личности, развитие способностей начинается в семье. Семья на протяжении всей жизни оказывает влияние на человека, является школой отношений между людьми и выступает посредником между ребенком и обществом, передавая ему социальный опыт. Через внутрисемейное общение ребенок усваивает принятые в данном обществе нормы и формы поведения, нравственные ценности. В каждой семье вырабатывается своя индивидуальная система воспитания, основу которой составляют те или иные ценностные ориентации. Родители являются главным примером воспитания ребёнка. Поэтому воспитателю необходимо правильно выстраивать взаимоотношения с родителями. Эта работа начинается с индивидуальной беседы, получения сведений о ребёнке, психологическом климате в семье, привычках и особенностях ребёнка. После адаптационного периода, привыкания ребёнка к коллективу детей, родителям предлагается анкета, которая помогает воспитателю составить индивидуальный план работы с ребёнком.

Публикация «Взаимодействие воспитателей с семьёй в вопросах воспитания детей в ДОУ» размещена в разделах

Анкета:

1. Нравится ли Вашему ребёнку в детском саду?

2. Какие положительные результаты в течение года Вы ожидаете в развитии ребёнка?

3. Какие занятия любит Ваш ребёнок?

4. Что бы Вы хотели улучшить в пространственно-развивающей среде группы?

5. Ваши пожелания в получении информации о развитии ребёнка, его успехах?

6. С кем из специалистов детского сада Вы хотели бы встретиться и по какому вопросу?

7. Какие дополнительные услуги Вам и Вашему ребёнку требуются?

8. Ваши дополнения.

Родительский уголок

- Для предоставления родителям полной информации об организации работы в ДОУ в группе оборудован родительский уголок, где размещены телефоны специалистов детского сада, расписание НОД, распорядок дня, меню на каждый день. Здесь же расположен стенд для выставки творческих работ детей.

- Объявления об осмотрах детей медицинскими работниками, о проводимых в детском саду праздничных мероприятиях, о спортивных мероприятиях, о приёме родителей специалистами детского сада, о субботниках.

- Фото и стенгазеты. Памятки по профилактике заболеваний.

- В соответствии с лексическими темами выставляются папки- передвижки.

-С целью повышения культуры грамотности семьи проводятся индивидуальные беседы, консультации, предоставляется методический материал : «Навыки этикета, которыми могут овладеть дети старшего дошкольного возраста» (сервировка, стола и поведение за столом; культура внешнего вида; речевой этикет; поведение в общественных местах; поведение в разнообразных жизненных ситуациях); «Предупредить детские шалости на дороге - долг каждого взрослого»; «Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу»; «Сделай мир зелёным»; «Правила поведения на прогулке в гололёд, во время таяния снега и сосулек» и многое другое.

- Родители привлекаются к благоустройству группы и детской площадки.

- Родителям предлагаются детские книги для чтения дома.

- В социальной группе VK создан сайт «Знайки», на котором можно получить всю информацию о событиях, происходящих в группе:

Фотографии поздравления детей с днём рождения;

Видео тематических праздников;

Фотографии детей во время прогулки;

Информация о проведении различных акций; Фотографии вручения детям грамот и призов за участие в конкурсах.

С информацией, видео, объявлениями о проведении конкурсов и акций, можно ознакомиться на официальном сайте детского сада.

На стенде (в рамках проведения конкурсов) размещаются совместные рисунки детей и родителей. («Краски осени»).

Организуются выставки поделок из природного материала. (совместная работа детей и родителей «Фантазии осени»).

Для родителей и детей воспитатели проводят мастер-классы: (Мастер-класс к Дню Матери). (Мастер-класс «До свидания, лето! Здравствуй, осень»). Родители принимают участие в проведении различных мероприятий: (тематический вечер, посвящённый Дню Матери).

Родители выступают перед детьми с рассказами о своих профессиях: (рассказ мамы о профессии банкира и менеджера).

Родители принимают участие в различных конкурсах: (изготовление совместно с детьми кормушек для птиц); (конкурс зимних поделок, сделанных детьми вместе с родителями).

Родители оказывают помощь в подготовке праздничных мероприятий: (изготовление родителями пакетов для новогодних подарков детям);(пошив родителями костюмов для мальчиков для новогоднего праздника).

Тесное взаимодействие с родителями позволяет улучшить психологический климат в группе. Своевременно корректировать поведение детей. Способствует улучшению взаимоотношений детей и родителей. Помогает родителям принимать правильные решения в вопросах воспитания детей. Способствует созданию благоприятного климата, доброжелательности во взаимоотношениях в семье.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко»Отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко» отчёт "Взаимодействие детского сада с семьёй" группа "Солнышко" «Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт.

Развитие речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 1 Овладение речью ребёнком – безусловно, один из важнейших моментов воспитания. И развивать речь нужно всесторонне: не только воспитатели.

Планирование по развитию речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 2 Работа по взаимодействию с родителями воспитанников включает в себя следующие мероприятия: • индивидуальные встречи с родителями, • участие.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателей с семьёй в вопросах воспитания детей в ДОУ
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 12:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие воспитателей с семьёй в вопросах воспитания детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Шикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД