Наталия Шикова
Взаимодействие воспитателей с семьёй в вопросах воспитания детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Статья: «Взаимодействие воспитателей с семьёй в вопросах воспитания детей в ДОУ».
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящей перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» регламентирует деятельность воспитателей в вопросах организации работы в ДОУ. Воспитание детей заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни в сложном, постоянно меняющимся, стремительно развивающемся мире. Воспитание не односторонний процесс, в него вовлечены все, с кем пересекается ребёнок в своей жизнедеятельности, взаимно влияя друг на друга. Только системная, последовательная работа, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов ДОУ и родителей, может способствовать воспитанию физически развитых, любознательных, умеющих управлять своим поведением и планировать свои действия, способными взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, эмоционально отзывчивых детей. Поэтому воспитатель должен обеспечить создание оптимальных условий для участия родителей в образовательной деятельности. Воспитание ребенка, формирование его личности, развитие способностей начинается в семье. Семья на протяжении всей жизни оказывает влияние на человека, является школой отношений между людьми и выступает посредником между ребенком и обществом, передавая ему социальный опыт. Через внутрисемейное общение ребенок усваивает принятые в данном обществе нормы и формы поведения, нравственные ценности. В каждой семье вырабатывается своя индивидуальная система воспитания, основу которой составляют те или иные ценностные ориентации. Родители являются главным примером воспитания ребёнка. Поэтому воспитателю необходимо правильно выстраивать взаимоотношения с родителями. Эта работа начинается с индивидуальной беседы, получения сведений о ребёнке, психологическом климате в семье, привычках и особенностях ребёнка. После адаптационного периода, привыкания ребёнка к коллективу детей, родителям предлагается анкета, которая помогает воспитателю составить индивидуальный план работы с ребёнком.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Анкета:
1. Нравится ли Вашему ребёнку в детском саду?
2. Какие положительные результаты в течение года Вы ожидаете в развитии ребёнка?
3. Какие занятия любит Ваш ребёнок?
4. Что бы Вы хотели улучшить в пространственно-развивающей среде группы?
5. Ваши пожелания в получении информации о развитии ребёнка, его успехах?
6. С кем из специалистов детского сада Вы хотели бы встретиться и по какому вопросу?
7. Какие дополнительные услуги Вам и Вашему ребёнку требуются?
8. Ваши дополнения.
Родительский уголок
- Для предоставления родителям полной информации об организации работы в ДОУ в группе оборудован родительский уголок, где размещены телефоны специалистов детского сада, расписание НОД, распорядок дня, меню на каждый день. Здесь же расположен стенд для выставки творческих работ детей.
- Объявления об осмотрах детей медицинскими работниками, о проводимых в детском саду праздничных мероприятиях, о спортивных мероприятиях, о приёме родителей специалистами детского сада, о субботниках.
- Фото и стенгазеты. Памятки по профилактике заболеваний.
- В соответствии с лексическими темами выставляются папки- передвижки.
-С целью повышения культуры грамотности семьи проводятся индивидуальные беседы, консультации, предоставляется методический материал : «Навыки этикета, которыми могут овладеть дети старшего дошкольного возраста» (сервировка, стола и поведение за столом; культура внешнего вида; речевой этикет; поведение в общественных местах; поведение в разнообразных жизненных ситуациях); «Предупредить детские шалости на дороге - долг каждого взрослого»; «Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу»; «Сделай мир зелёным»; «Правила поведения на прогулке в гололёд, во время таяния снега и сосулек» и многое другое.
- Родители привлекаются к благоустройству группы и детской площадки.
- Родителям предлагаются детские книги для чтения дома.
- В социальной группе VK создан сайт «Знайки», на котором можно получить всю информацию о событиях, происходящих в группе:
Фотографии поздравления детей с днём рождения;
Видео тематических праздников;
Фотографии детей во время прогулки;
Информация о проведении различных акций; Фотографии вручения детям грамот и призов за участие в конкурсах.
С информацией, видео, объявлениями о проведении конкурсов и акций, можно ознакомиться на официальном сайте детского сада.
На стенде (в рамках проведения конкурсов) размещаются совместные рисунки детей и родителей. («Краски осени»).
Организуются выставки поделок из природного материала. (совместная работа детей и родителей «Фантазии осени»).
Для родителей и детей воспитатели проводят мастер-классы: (Мастер-класс к Дню Матери). (Мастер-класс «До свидания, лето! Здравствуй, осень»). Родители принимают участие в проведении различных мероприятий: (тематический вечер, посвящённый Дню Матери).
Родители выступают перед детьми с рассказами о своих профессиях: (рассказ мамы о профессии банкира и менеджера).
Родители принимают участие в различных конкурсах: (изготовление совместно с детьми кормушек для птиц); (конкурс зимних поделок, сделанных детьми вместе с родителями).
Родители оказывают помощь в подготовке праздничных мероприятий: (изготовление родителями пакетов для новогодних подарков детям);(пошив родителями костюмов для мальчиков для новогоднего праздника).
Тесное взаимодействие с родителями позволяет улучшить психологический климат в группе. Своевременно корректировать поведение детей. Способствует улучшению взаимоотношений детей и родителей. Помогает родителям принимать правильные решения в вопросах воспитания детей. Способствует созданию благоприятного климата, доброжелательности во взаимоотношениях в семье.