Приложение МААМ

Консультация «Врождённые или приобретенные способности ребенка»

Упорова Ольга Сергеевна
Консультация «Врождённые или приобретенные способности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Психические характерные черты лица, от которых зависит успешность получения знаний, умений и навыков называются способностями. Главный вопрос, наиболее часто возникающий – это проблема связана с происхождением этих самых способностей : подарены они природой либо все-таки их формирование осуществляется на протяжении всей жизни. Те решения, которые были получены учеными при исследовании поставленных задач, весьма противоречивы. Можно встретить суждения вроде: «Для того, чтобы быть великим композитором, математиком или писателем необходимо им родиться», а также услышать и абсолютно другое мнение: «Дар от природы это лишь 1% способностей и 99% положительных трудов, пота и крови». Как у первой гипотезы, так и у второй имеются свои обоснования.

Публикация «Консультация „Врождённые или приобретенные способности ребенка“» размещена в разделах

Врожденные способности.

Подтверждением врожденных способностей (т. е. приобретение их на наследном уровне) считается обнаружение таланта на раннем этапе развития у ребенка. Например, известно, что талант Моцарта обнаружился у него в возрасте трех лет, Рафаэль открыл в себе дар живописца на восьмом году жизни.

Кроме этого, о врожденных способностях можно заявлять и опираясь на то, что у потомков великих и талантливых людей имелся в последующем тот же природный дар. Так, имеются целые семьи выдающихся личностей, не в одном поколении. Род Бахов насчитывал приблизительно около шестидесяти музыкантов, двадцать из которых поистине были великими людьми. Конечно же, всем знакомы династии из области театрального искусства – Садовские, циркового искусства – Дуровы, из области науки – Якушкины, Фортунатовы.

Однако данные свидетельства имеют все шансы говорить не о генетической наследственности, а о наличии конкретных жизненных обстоятельств и семейных ценностей, передающихся от поколения к поколению, которые способствуют формированию в той или иной семье конкретных способностей, развитых в совершенстве.

Подтверждения теории, подкрепленные исследованиями.

Вследствие проведенных исследований, основанных на применении близнецового способа наблюдения, были получены неоспоримые факты. При проведении сравнения умственных характеристик между монозиготными близнецами и парами сестер и братьев, было установлено, что корреляция характеристик внутри монозиготных пар была в значительной степени выше, нежели чем у пар единокровных братьев и сестер.

В процессе изучения животного мира с использованием способа искусственной селекции, были получены результаты, указывающие на возможность накапливания предрасположенности на генетическом уровне к успешности в обучении.

Формирование способностей на протяжении всей жизни.

Исследование, проведенное российскими специалистами в области психологии, показало, что показатель способностей вьетнамцев к музыке намного выше, чем у россиян. Оказалось, что во вьетнамском языке присутствует такая высота звука, которая обладает смыслоразделительным значением, чего в русском языке нет. По этой причине способности вьетнамцев обусловлены языковой потребностью.

Установлено также и это факт, что если педагог талантлив, то зачастую вокруг него формируется значительная группа одаренных учеников, по количеству и степени возможностей абсолютно не понятная и не поддающаяся объяснению с позиции статистической методы. К таким преподавателям можно отнести, М. П. Кравец, который уверял, что абсолютно все дети способны. В случае если занятия протекают в увлекательной для ребенка форме и стиль преподавания ему интересен и занимателен, то и результат будет весьма значительным.

Психические условия необходимые для формирования способностей.

1. Для формирования познавательных возможностей ребенка обязательно необходимо создать конкретное обустройство, тех условий, в которых он прибывает, чтобы имелась возможность взаимоотношений между детьми и взрослыми в виде партнерства и сотрудничества.

2. Познавательная и умственная работа детей должна быть подпитана исключительно позитивными эмоциями. Преподаватель должен фиксировать всевозможные успехи ребенка, именно в этот момент происходит закрепление достижений и стремление к совершенствованию приобретённых навыков.

3. Взрослый должен передавать ребенку собственный интерес, изумляться и ликовать совместно с ним.

4. У детей появляются своеобразные эмоции интеллектуального характера: колебания, предположения и решительность.

Из всего этого можно заключить, что проблема, связанная с происхождением способностей, остается не закрытой: имеются доказательства появления способностей на биологическом уровне, т. е. подарены нам самой природой, однако, в какой степени они проявят себя, зависит от тех обстоятельств, в которых формировалась сама личность. Помимо этого, необходимым компонентом для развития способностей считается степень мотивации.

Публикации по теме:

Консультация «Как развить память ребенка» Как улучшить память? Существует три «закона» памяти. Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить,.

«Развиваем математические способности!» Предлагаю вам материал,который можно использовать в своей работе или для родителей в виде консультации. Буду рада,если вам пригодиться. Если.

Дефектолог рекомендует. Практические рекомендации по формированию способности управлять своим поведением у ребенка с ОВЗ ДЕФЕКТОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ.

Конспект занятия для учащихся 9–11 классов «Коммуникативные способности» Конспект занятия для учащихся 9-11 классаТема «Коммуникативные способности»Цель: совершенствование коммуникативных умений и навыков. Задачи:.

Консультация для родителей «Чем полезен конструктор для ребенка»Консультация для родителей «Чем полезен конструктор для ребенка» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность".

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?»Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Творчество - необыкновенный источник энергии, развития, получения положительных эмоций! Очень полезно развивать творческие способности у.

Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Консультация для родителей «Мир культуры ребенка»Консультация для родителей «Мир культуры ребенка» Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствует развитию образного мышления,.

Как я развиваю творческие способности у детейКак я развиваю творческие способности у детей Хочу немного рассказать о своей работе по развитию творческих способностей у детей. Работа ведется с младшей группы. Для аппликации я.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Врождённые или приобретенные способности ребенка»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 16:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Врождённые или приобретенные способности ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Упорова Ольга Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД