Папки-передвижки

Воспитатель, ребенок и родители как партнеры в условиях сотрудничества

Людмила Склярова
Воспитатель, ребенок и родители как партнеры в условиях сотрудничества
▼ Скачать + Заказать документы

Склярова Людмила Давидовна воспитатель МБДОУ детский сад № 21 АМО Каневской район

статья «Воспитатель, ребенок и родители как партнеры в условиях сотрудничества»

В дошкольный период активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения человека. Воспитание дошкольников предполагает не только формирование в них данных представлений, но и создание условий для их практического применения. Одним из них является игровой и художественный вид деятельности в виде дидактических игр и театрализованных действий. Театральная деятельность развивает личность реб нка, прививает устойчивый интерес к литературе, развивает умственные способности, речь, развивает творческие способности и воображение.

Публикация «Воспитатель, ребенок и родители как партнеры в условиях сотрудничества» размещена в разделах

Предлагаю вниманию читателей театрализованную игру, которую я провела с ребятами подготовительной к школе группы, совместно с их родителями, при закреплении знаний о правах ребенка.

Предварительная работа к игре заключалась в знакомстве детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», беседе по непосредственным впечатлениям. Подбирались пословицы к теме. Далее проводилась подготовка ребят к обыгрыванию ролей. Родители были привлечены к изготовлению костюмов для героев басни и приглашены на игру. Всем детям и родителям я предложила придумать дома ответ на вопрос: как муравей мог ответить стрекозе на её просьбу вежливо?

Игра. - Здравствуйте, уважаемые гости. Предлагаем вашему вниманию просмотр театрализованного представления басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

(Выступают трое ребят в роли автора, Стрекозы и Муравья.)

- Замечательное выступление, молодцы, спасибо.

- Ребята, как зовут наших артистов? (Называются имена выступивших детей.) - А какое право человека вы знаете об именах? Каждый ребёнок имеет право на собственное имя.

- Правильно. Родители, вы, ваши сёстры и братья… А как назвать всех одним словом? (Семья.) - Какое право имеет каждый ребёнок, если мы говорим о семье? Каждый ребёнок имеет право на проживание в семейном окружении. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. - А кто из героев басни тоже имеет свою семью? (Муравей. Они живут и трудятся большими семьями.)

- Как вы думаете, почему Стрекоза оказалась в таком положении, почему осталась без дома? (Все лето она только пела и отдыхала, а ей надо было подумать и о зимнем жилище, позаботиться об этом заранее.)

- Ребята, а какие пословицы по этой ситуации вы запомнили? Делу время - потехе час.

Кончил дело - гуляй смело.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Летний день год кормит.

- Правильно. А дети имеют право на отдых? (Да)

Дети имеют право на отдых и досуг.

- Как вы считаете, прав ли был Муравей, когда отказал Стрекозе в жилище? (Ответы детей неодинаковы.)

Подвожу детей к выводу о том, что Муравей высказал своё личное мнение.

- А есть ли у детей право на свое мнение? (Да)

Дети имеют право на своё мнение, свои взгляды.

- Как и Муравей, человек сам решает: пустить ли кого-то в своё жилище.

- С какими правами о жилище мы с вами знакомились?

Право на неприкосновенность жилища.

Каждый ребенок имеет право на безопасные условия жизни.

Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.

- Какие права можно потерять без жилища зимой?

Право на жизнь.

Право на охрану и укрепление здоровья.

- Можно ли сказать, что Муравей поступил со Стрекозой жестоко? (Да)

- А какое право детей о жестоком обращении вы знаете?

Дети имеют право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.

- В своих баснях Иван Андреевич Крылов высмеивает поступки людей. И такие люди, действительно, бывают. Стрекоза - слишком легкомысленна, а Муравей, конечно, трудолюбив, но очень груб. - Ребята, а теперь вспомните, какое задание я давала вам и вашим родителям? (Придумать, как Муравей мог вежливо ответить Стрекозе.)

Слушаются ответы детей:

1. 2.

Кумушка моя родная! «Кумушка, как странно это:

Я бы рад тебя принять, Что же делала ты летом?»-

Но семья моя большая Говорит ей муравей.

Запрещает в гости звать. «Ах, мне летом жарко было,

Да и места, знаешь, мало Я на холоде не стыла,

В муравейнике большом, Сытно было и легко -

Здесь ведь после лета До зимы ведь далеко!»

Детворы теперь битком! «Далеко -O.

Я тебе, кума, желаю Ступай-ка с миром.

Обрести уютный дом, Силы много у тебя.

И, чтобы твоя семья большая От зимы, как от огня,

Не нуждалась бы ни в чем! Убегай теперь, кума!»

3. Я не могу принять тебя на всю зиму, у меня нет такой возможности, но заходи, поживи у меня несколько дней, угощайся. А за это время поищи себе другое жильё.

4. У меня есть один знакомый крот, он очень богат, у него много места, но он слеп и одинок. Давай я вас познакомлю, он приютит тебя, а ты всю зиму будешь петь ему свои песни.

5. А я знаю одного шмеля, который ищет для своих деток учительницу пения. Можно обратиться и к нему!

- Какие вы все молодцы! Замечательные предложения! Подвожу ребят к выводу: добрые отношения и вежливость никто не отменял, они очень помогает людям в жизни, даже отказать можно вежливо.

Думаю, что читатели согласятся с тем, что предложенные варианты детей и их родителей довольно интересны. Слушая своих воспитанников, я получала большое удовольствие. Ведь проблема снижения уровня нравственно-правового воспитания детей дошкольного возраста и культуры совместного чтения художественных произведений, действительно, существует. Поэтому я была приятно удивлена активностью родителей моих воспитанников. Было видно, что им интересно, что они искренне волнуются, когда озвучиваются их предложения. А когда есть интерес, тогда есть и результат! Считаю, что ценность этой работы не только в воспитании и удачном выступлении ребят, но и в их совместной деятельности с родителями, в их общении друг с другом при подготовке к игре.

Таким образом, совместными усилиями педагогов и родителей можно достигнуть развития социально активной личности, ее правового мышления и сознания, привычки действовать в соответствии с законами.

Публикации по теме:

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Фотоотчет «Социальные партнеры»Фотоотчет «Социальные партнеры» В 2012 году я начила свою педагогическую деятельность в средней школе №2 г. Данилов, где проработала 6 лет. За время моей работы наши дошкольные.

Консультация для воспитателей «Родители как партнеры образования» Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений.

План сотрудничества с родителями в первой младшей группеПлан сотрудничества с родителями в первой младшей группе На протяжении учебного года 1. Папка – передвижка, буклеты, «Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции». Памятка о защите от короновируса».

План сотрудничества с родителями младшей группы на 2020–2021 СЕНТЯБРЬ Коллективные: 1. Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет». 2. Консультация «Режим и его.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 1 Часть 2 Часть 3 Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 2 Часть 1 Часть 3 Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 3 Часть 1 Часть 2 Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий.

Фотоотчет сотрудничества с библиотекойФотоотчет сотрудничества с библиотекой Сотрудничество группы с библиотечным центром "Золотой ключик" благоприятно влияет на воспитание дошколят. Цель нашей работы : организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитатель, ребенок и родители как партнеры в условиях сотрудничества
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 10:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитатель, ребенок и родители как партнеры в условиях сотрудничества» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Склярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД