Гульназ Искакова
Конспект занятия «Веселые шаги к здоровью»
▼ Скачать
«Веселые шаги к здоровью»
Как сказал казахский акын и поэт Жамбул Жабаев:
«Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите как сердце, как глаз».
Я, Искакова Гульназ Факильевна, работаю инструктором по физической культуре в МДОБУ д/с «Алтынай» г. Сибай Республики Башкортостан. И я являюсь не только инструктором по физической культуре, но мамой двоих малышей. И хочу, чтоб мои дети были здоровыми, веселыми, непоседами и любопытными. Но вижу, что с каждым годом с ухудшением экологии, развитием мультимедийной технологии ухудшается состояние здоровья детей, нарушается осанка, развивается плоскостопие, снижается подвижный образ жизни. Это наткнуло меня на поиск новых технологий для профилактики качества здоровья, увеличения двигательной активности детей и привитию интереса к спорту.
Публикация «Конспект занятия „Веселые шаги к здоровью“» размещена в разделах
В результате поиска таких средств я наткнулась на степ- аэробику и изучила методику проведения занятий. Почему степ - аэробика? Потому что, она привлекает своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменить содержание занятия в зависимости от возраста, физического состояния, подготовленности занимающихся. Дети с удовольствием занимаются степ – аэробикой, она развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные точные движения, способствует гармоничному развитию.
Степ- аэробика –это танцевальные занятия в сопровождении веселой и ритмичной музыки, при помощи специальной платформы, высота которой – 8см, ширина- 25 см, длина- 40 см.
Целью занятий с использованием степ-платформ является укрепление здоровья и развитие физических качеств детей, педагогов средствами степ – аэробики.
Задачи:
• Создать условия для укрепления здоровья и развития физических качеств детей, педагогов средствами степ – аэробики.
• Развивать двигательные способности и физические качества.
• Укреплять дыхательную, сердечно - сосудистую систему организма, формировать навык правильной осанки, профилактика плоскостопия через упражнения на степ – платформах;
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой.
• Повышать компетентность родителей и педагогов в вопросах, связанных со здоровьем.
• Воспитывать чувство уверенности в себе.
На первом этапе работы над технологией я изучила методику проведения занятий степ – аэробики.
На втором этапе провела консультации для педагогов и родителей «Как укрепить здоровье или что такое степ - аэробика?», совместно с родителями изготовили степ – платформы. С детьми разучили основные движения степ – аэробики.
Я ожидаю:
• Развитие двигательных способностей и физических качеств детей.
• Улучшения осанки детей, укрепления дыхательной, сердечно - сосудистой системы организма.
• Привить любовь и интерес к занятиям спорта.
Степ – платформа является универсальной, я использую ее в различных вариантах: во время физкультурных занятий для выполнения упражнений в водной части и во время подвижных игр.
Во время кружкового занятия «Крепыши», для упражнений на растяжку; также в форме показательных выступлений детей на праздниках и развлечениях.
Также в нашем детском саду для сотрудников 2 раза в неделю провожу фитнес занятия, где сотрудники с помощью степ – платформ повышают свои физические качества.
Таким образом, занятия степ – аэробикой позволяют познать себя, свое тело, в процессе развития двигательной деятельности, а также изучать перемещения в пространственно – временной среде, дети становятся более самостоятельными. У детей появляется уверенность в себе и чувство удовлетворения достигнутым результатом.
Степ – аэробика – это здоровье, бодрость, радость, фантазия, творчество и совершенство тела.
Тема. «Встреча с друзьями мультяшками»
Цели:
- формировать потребность заботиться о своём здоровье, систематически заниматься физкультурой;
- продолжать учить детей держать равновесие, при выполнении упражнений на нетрадиционном оборудовании (степ-платформах);
- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (правильной осанки, профилактика плоскостопия);
- закрепить ранее изученные виды ходьбы, бега и основные виды движений;
- развивать двигательную активность, скорость ловкость, гибкость силу;
мышцы верхнего плечевого пояса, туловища, ног, внимание, координацию движений, функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, нервной системы,
- прививать интерес, положительное отношение к физической культуре;
- воспитывать общительность, взаимовыручку, положительные эмоции, желания заботиться о своём здоровье.
Оборудование: степ-платформы (на каждого ребенка, зрительные ориентиры, проектор для показа слайдов, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1. Вступительная часть (до 5 мин.)
Дети заходят в зал и становятся в шеренгу.
Педагог:
Всем, всем добрый день!
На меня все посмотрите,
И друг другу улыбнитесь.
- Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятия! Давайте поприветствуем.
Дети:
Мы сильные и смелые,
Рано просыпаемся,
Физкультурой занимаемся,
Быстрее нас на свете нет,
Вам от нас «Физкульт- привет!»
Физинструктор:
- Дети, вы любите смотреть мультфильмы? А хотите встретиться с друзьями мультяшками? На сегодняшнем занятии отправимся с вами в страну Мультяшек! Чтоб попасть в волшебную страну мультфильмов, нам надо сделать магическое движение, покружились.
(Звучит музыка превращения)
- Ровняйся, смирно, направо! В страну Мультяшек шагом марш!
1. Ходьба.
2. Ходьба на носочках, руки вверх.
3. Ходьба на пятках, руки за голову.
4. Ходьба поднятием колен, носочки тянем.
5. Ходьба полуприсядью, руки на поясе.
6. Бег (показываем пятки, носочки, подскоками).
7. Упражнение на восстановление дыхания.
(дети строятся в одну шеренгу перед экраном)
-Дети, посмотрите, кто это перед нами? (на экране Маша)
- Это маша!
- Да, Маша потеряла Мишу и просит ей помочь его найти, поможем?
Комплекс упражнений на степ-платформах
Комплекс степ –аэробики.? (Звучит песня «Зверя по следам любого»)
1.«Марш на месте».
(выполняя вдох- выдох в сопровождении с движением рук) 4раза.
2. Поочередноенашагивание на степ с правой ноги.
И. П. - ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Начинаем шаг на степ. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать осанку (6-8 р.)
3. И. П. – стоя на платформе выпады вправо-влево. (6-8р.) Смотрим не видно ли медведя.
4. И. П. - ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Ставим пятки на степ, руки на поясе, поворачиваем голову вправо – влево.
5. И. п. : стоя возле степа, поднятие колена. - На пути к нам встретились большие камни, весело перешагиваем их, поднимаем весело колени.
6. И. п. : стоя за степом, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 –коснуться руками степа. (6-8р). - Увидели грибы.
- Теперь давайте отдохнем, сели на степы.
7. И. п. : сидя на степе, упор руками сзади, ноги вместе вытянуты вперед. 1 – поднять вытянутую правую – левую ногу, оттянуть носок; 2 – и. п. (6-8р).
8. И. п. -сидя на степе, вытянули ноги, потянулись к правой ноге, к левой, 2-И. п. (6-8р).
9. Подскоки вокруг степов (2 раза).
10. Дыхательное упражнение: (вдох –поворот головы в право; выдох – вернуться в и. п.) то же влево.
11. Шаг на месте.
(На экране появляются герои мультфильма «Маша и Медведь)
- Ребята,а вот и Миша мы помогли Маше найти его! Поиграем с нашими любимыми героями в игру «Иголка»?
(Иголка Камила, Даяна, Эмиль)
- А теперь пора отправиться в другой мультфильм. (Дети перестраиваются в колонну и снова делают оборот вокруг себя и попадают в другой мультфильм. На экране появляется герой мутьфильма «Лунтик»).
- Дети, Лунтик хочет поиграть в мячик с Клавой.
- А где живет жаба Клава? (В болоте).
- Лунтику, чтобы добраться до Клавы надо пройти полосу препятствий. Поможем ему?
2. Основная часть (15 мин.)
«Полоса препятствий»
-Жаба Клава живет в болоте, чтобы добраться до нее надо с помощью мяча проложить дорогу до болота. (Проталкивание мяча между степами).
- Дальше на пути ещё одно препятствие – много кочек, давайте перепрыгнем через них (Перепрыгивание через степы).
- Дрогу проложили, кочки прошли, а теперь побежали с мячиками к Клаве. (Ведение мяча баскетбольным способом между степами змейкой).
- Ребята, вот мы и пришли к Клаве.
На экране появляются Лунтик и Клава.
-А вот и все друзья Лунтика! Назовите их по именам.
- Давайте поиграем с нашими героями в игру «Великаны и гномики» (подвижная игра «Великаны и гномики»).
(Дети с помощью взрослого ставят степ-платформы в круг и становятся возле них).
ИЛИ танцевальная игра.
3. Заключительная часть.
- Дети, вы ничего не слышите? (раздается звонкий смех, на экране появляется изображение солнышка)
Посмотрите, как красиво улыбается нам солнышко и приглашает нас отдохнуть. Давайте представим, что мы маленькие лучики (дети встают на степы)
Релаксация «Позови друга» (упражнение на восстановление дыхания)
дети садятся на степы, педагог подходит к одному ребенку и тихонько называет ее по имени, ребенок поднимается и зовет по имени другого ребенка. Игра продолжается пока не поднимутся все дети.
- Вот и закончилось наше путешествие, понравилась оно вам, что понравилось больше? До новых встреч!