Татьяна Грачева
Театрализованная игра. Игры на выражение эмоций
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре. Использование театрализованных игр на занятиях способствуют знакомству детей с устным народным творчеством, развитию устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, развивают игровое поведение, коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе, на-блюдательность, эстетическое чувство, внимание и память.
Публикация «Театрализованная игра, Игры на выражение эмоций» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Театрализованные игры тесно связаны с сюжетно-ролевой игрой и являются ее разновидностью. Театрализованная игра имеют структуру : творческий замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевые и организованные действия и отношения, правила.
Необходимо создавать при проведении театрализованных игр ве-селую, непринужденную атмосферу, подбадривать зажатых и скованных детей, не акцентировать внимание на промахах и ошибках. Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности. Для подготовки к театрализованным играм в начале занятия рекомендуется проводить игры по развитию речевых навыков и умений, общеразвивающие игры.
Характерными особенностями театрализованных игр являются - литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей (Л. B. Артемова, Л. В. Ворошнина, Л. С Фурмина и др.) Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские.
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
Театрализованные игры - это этюды на выражение эмоций
Цель. Знакомство детей с базовыми эмоциями, обучение их
вербальному и невербальному выражению через ролевые образы.
Этюды на выражение страха, испуга
«Крошка Енот боится того, кто сидит в пруду» «На даче хозяин испугался грозы» «Вдруг кто-то царапается в дверь - это промокший щенок. Хозяин обрадовался!»
Этюды на выражение гнева.
«Баба Яга рассердилась: Аленушка убежала от нее» «На кого может рассердиться папа? мама? мышка? кошка? рыбка?» «Придумайте радостное продолжение, чтобы утешить героя».
Игра «У зеркала»
Цель: закреплять умение выражать различные эмоции.
Чтение рассказа Э. Мошковской «Обида». Обсуждение: как и почему изменилось настроение главного героя, что бы чувствовали сами дети, оказавшись в подобной ситуации.
«Изобразить» перед зеркалом различные эмоции и рассказать, как меняется выражение лица (рта, бровей, глаз) у испуганного, удивленного, довольного человека.
Этюды на выражение радости.
Изобразить: «Как ты обрадуешься, если тебе принесут подарок» «Пятачку подарили воздушный шарик» «Золушка поедет на бал!»