Приложение МААМ

Театрализация в раннем возрасте

ирина воскресенская
Театрализация в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Статья: «Театрализация в раннем возрасте».

На втором году жизни детям читают первые сказки: «Курочка-ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Взрослый сопровождает чтение или рассказывание показом игрушек, картинок. Само чтение должно быть живым, выразительным. Читая, взрослый подчеркивает ритм, изменяет силу, высоту голоса, теми, интонацию, вовлекает детей в действие сказки. Например, при рассказывании Репки со словами «тянут-потянут» он обхватывает ребенка, раскачивается с ним в такт словам, а на последней фразе: «Вытянули репку!» — шутливо его опрокидывает. Как показывает педагогическая практика, малыши просто в восторге от подобных занятий и даже самые застенчивые из них рано или поздно начинают участвовать в действии сказки. Дети третьего года жизни способны участвовать в игре-драматизации, то есть импровизации на основе литературного произведения, особенно сказки. Ребенок уже осознанно принимает роль какого-либо персонажа, передавая запомнившиеся слова вместе с тем или иным движением, действием.

Публикация «Театрализация в раннем возрасте» размещена в разделах

Рассматривая вместе с детьми иллюстрации к сказке, необходимо обратить внимание на изображаемые персонажи, например, повторить с малышами как умывается котенок, как он изгибает спинку, спит, играет с бантиком, мяукает. В таких упражнениях начинается развитие простейшего умения – соединять движения и звук. Данные упражнения на движения и произнесение слов целесообразно проводить после чтения потешек, сказок, стихотворений.

Дети также вовлекаются в совместное рассказывание сказки, когда воспитатель говорит начало предложения, а малыши его заканчивают. Сначала взрослый рассказывает сказку, затем детям надеваются шапочки или элементы костюма (платочек, шапку, бантик и т. п.). Даже если ребенок не произнесет ни слова, он с удовольствием наденет колпак и повторит движение взрослого. Использование детских игрушек, кукол-перчаток, пальчиковых кукол для таких сюжетных инсценировок приводит к научению самостоятельного рассказывания в дальнейшем.

Таким образом, «развитие речи детей раннего возраста средствами художественной выразительности наиболее результативно происходит при планомерном введении различных жанровых видов: пестушек, потешек, стихов и сказок». Занятия в условиях детского сада направлены на формирование у детей речевых навыков, а использование средств художественной выразительности в комплексе с другими методами развития речи позволяет решать все речевые задачи педагогического процесса. Дети постепенно (при переходе к среднему звену) подводятся к пересказыванию литературного произведения, воспроизведению текста знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам воспитателя, затем совместно с ним, и, наконец, самостоятельно.

Однако закрепление приобретенных речевых навыков не может быть устойчивым без включения в педагогический процесс родителей малыша. Развитие речи обусловлено общением ребенка со взрослым, поэтому задача родителей в благоприятном эмоциональном общении помогать ребенку осваивать родную речь, формировать речевые умения исходя из личного опыта (разговоры о любимых игрушках, о членах семьи, об отдыхе в выходные дни, об интересных событиях в жизни ребенка и его близких). В условиях такого интегрированного речевого развития детей раннего возраста можно сделать прогноз на успешное обучение ребенка в среднем и старшем звене детского сада.

Публикации по теме:

Формирование познавательного интереса в раннем возрасте Формирование познавательного интереса в раннем возрасте. Интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективной образовательной.

Хороводные игры в раннем возрастеХороводные игры в раннем возрасте Согласно ФГОС, социально-коммуникативная область развития детей дошкольного возраста -- это не просто важная составляющая воспитания, но.

Консультация «Хороводные игры в раннем возрасте» Традиционные детские хороводные игры представляют собой единство песни, танца и драматического действия и оказывает целостное влияние на.

Как распознать аутизм в раннем возрасте? Как распознать аутизм в раннем возрасте? Аутизм - это пожизненное нарушение развития, которое влияет на коммуникацию и отношение с другими.

Малоподвижные игры в раннем возрасте Координация речи и движения Кукла спит Я хожу, хожу, хожу, Ходьба на месте с высоким Вдруг я куклу разбужу! подниманием колен. Кукле надо.

Консультация «Основы нравственного воспитания в раннем возрасте» К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».В обществе образованных и просвещённых людей всегда высоко.

Речевое развитие в раннем возрасте Речевое развитие в раннем возрасте. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, «речевое.

Сенсорное развитие в раннем дошкольном возрасте Сенсорное развитие в раннем дошкольном возрасте превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и.

Консультация «Рисование в раннем возрасте» Рисование в раннем возрасте Как вы думаете, есть ли что-нибудь общее между маленьким ребенком и художником импрессионистом? Оказывается,.

Значение дидактических игр для всестороннего воспитания в раннем возрасте Использование дидактической игры как средства развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста уходит своими корнями далеко в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация в раннем возрасте
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 10:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализация в раннем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем ирина воскресенская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД