татьяна алексеева
Малоподвижные игры в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Координация речи и движения
Кукла спит
Я хожу, хожу, хожу, Ходьба на месте с высоким
Вдруг я куклу разбужу! подниманием колен.
Кукле надо отдыхать, Полуприседание, удержание позы.
Кукле хочется поспать
Я на цыпочках хожу, Потягивание на носочках, глубокий вдох.
Куклу я не разбужу. Руки на поясе, ходьба на носочках,
И ни разу, и ни разу
Я словечка не скажу. Проговаривание шепотом.
Буратино
Буратино потянулся, движения соответствуют тексту
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел, —
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
Публикация «Малоподвижные игры в раннем возрасте» размещена в разделах
"Лошадка
Я люблю свою лошадку, Поглаживание ладонью по голове
Причешу ей шерстку гладко. воображаемой лошадки по спинке,
Гребешком приглажу хвостик потом по хвостику.
И верхом поеду в гости. Бег по кругу с высоким подниманием колена,
руки держат воображаемые поводья.
Мячик мой.
Координация речи с движением.
Друг весёлый, мячик мой, 4 прыжка на носочках, руки на поясе.
Всюду, всюду он со мной. По 2 взмаха левой и правой рукой - как бы удары по мячу.
Раз, два, три, четыре, пять. 5 прыжков на носочках, руки на поясе.
Хорошо мячом играть. Вновь по 2 взмаха - "удара".
Мячик
Координация речи и движения, развитие общей моторики
Раз, два, прыгай, мячик. Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу.
Раз, два, и мы поскачем. Ритмичные прыжки на носочках,
Девочки, и мальчики руки на поясе.
Прыгаем, как мячики.
Матрешки
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки,
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки.
Пузырь
Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.
Описание игры : проводится ритуал приглашения в игру: «Катенька, пойдём играть!». Воспитатель берёт ребёнка за руку, подходит с ним к следующему малышу: «Ванечка, пойдём играть!» Ребёнок подаёт руку предыдущему, и теперь они уже втроём идут приглашать следующего. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных детей целесообразнее приглашать последними.
Дети вместе с воспитателем берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь» : наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом раздувании, все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Эти действия повторяются 2-3 раза. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Получается большой растянутый круг.
Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, говорят: «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру).
После этого игра начинается сначала.
Закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, сказать: «Полетели маленькие пузырики…» Дети разбегаются в разные стороны.
Карусели
Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.
Описание игры : «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются