Ольга Ефимова
Создание комфортных условий для здорового развития ребенка с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Ефимова Ольга Викторовна
инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад№ 63
компенсирующего вида
Петроградского района
Санкт-Петербурга.
«Самое прекрасное зрелище на свете –
вид ребенка уверенно идущего по жизненной дороге
после того, как вы показали ему путь»
Конфуций
В статье рассматривается вопрос создания комфортных условий, способствующих здоровому развитию ребенка с ТНР.
Публикация «Создание комфортных условий для здорового развития ребенка с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ключевые слова: комфорт, условие, здоровье, развитие.
В современном обществе ребенок испытывает чувство дискомфорта, страх и неуверенность в окружающем мире, а если это ребенок с тяжелым нарушением речи (ТНР, то в двойне. Такому малышу трудно сформулировать и высказать свои страхи, он практически не идет на контакт с окружающими его людьми. Так что же мы взрослые должны сделать или изменить в окружающей его среде, что бы такой ребенок, вступая на этап школьного образования обрел тот самый душевный комфорт, внутреннее спокойствие, душевное равновесие, уверенность в себе и своих действиях?
В соответствии с тенденциями развития образования, на сегодняшний день необходимо не только изменить условия в дошкольных образовательных организациях, которые посещает ребенок, но и вести большую просветительскую работу с семьей по изменению мировоззрения в вопросах развития и воспитания.
Так какие же можно поставить задачи для педагогов, и какую информационную работу необходимо проводить с родителями, что бы в итоге были созданы максимально комфортные условия для развития ребенка с ТНР.
В первую очередь - это сохранение мира детства. В этот период ребенку особенно требуется защита эмоциональной позитивности, внутреннего комфорта и самопознания.
На втором плане стоит задача по обеспечению всестороннего развития личности каждого ребенка с его индивидуальными возможностями и способностями. И нам, взрослым, необходимо максимально обогатить и сделать комфортным этот мир детства.
Так что же такое «комфортные условия»?
В толковом словаре С. И. Ожегова это словосочетание толкуется как «условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют», а в этимологическом словаре Н. М. Шанского - это означает «поддержка, укрепление». Из этого можно сделать только один вывод, что наша первостепенная задача создать комфортную, по возможности экологическую, психологически здоровую среду для детей путем использования в воспитании методик и технологий, которые будут способствовать саморазвитию, творческой реализации и успешной адаптации в окружающем мире. И первыми по решению этих задач должны стать родители.
Дом, семья, семейный очаг - это особое пространство, в котором человек существует с момента рождения и на протяжении всей своей жизни. Но современная жизнь такова, что большинство детей имеет возможность играть только в образовательных учреждениях, так как им просто не остается времени на игру дома: одни посещают бесконечные образовательные кружки, другие до последнего проводят время в детском саду, третьи предоставлены сами себе, ведь родители просто считают, что развивать ребенка должны кто-то, но не они.
Большинство современных родителей не задумываются о том, что мало уделяя время на игру и игровое общение с ребенком, они тем самым ущемляют его в эмоциональном, психологическом и физическом развитии.
Очень важно, чтобы взрослые члены семьи активно принимали участие в игре с ребенком, объясняя ему разные игровые способы и приемы, при этом учитывая, как важна совместная игра для малыша.
Каждая придуманная ребенком роль способствует осуществлению связи его самого с миром взрослых, с обществом. Ведь только в совместной игре дети могут прочувствовать, что рядом играющие взрослые его любят и им можно доверять. А без доверия, понимания и внимания нет и комфортных условий для здорового развития ребенка с ТНР.
Не менее важная миссия возлагается и на педагогов образовательных организаций, которые должны «донести» родителям важность совместной игры, научить приемам общения с малышом и приемам организации игровых ситуаций дома.
А это возможно, если:
- организованная работа с родителями проводится систематически в период календарного года;
- проводимые мероприятия и предлагаемый материал будет конкретным, информационно насыщенным и актуальным для родителей;
- предлагаемый теоретический материал будет чередоваться с практическим показом его применения;
- формы работы при организации мероприятий с родителями должны быть разнообразны для поддержания мотивации родителей к сотрудничеству.
И если достигнуто взаимопонимание, построены доверительные партнерские отношения между образовательной организацией и родителями, которые понимают необходимость создания благоприятных условий для своего ребенка, тогда такие малыши оказываются в едином воспитательно – образовательном пространстве, в котором они себя чувствуют намного комфортнее, увереннее и спокойнее, что в конечном итоге способствует эффективности коррекционной работы и всестороннему развитию личности.