МААМ-картинки

Создание информационной личностно-ориентированной среды в группе

Маргарита Плюта
Создание информационной личностно-ориентированной среды в группе
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная среда для детей включает :

информацию для детей;

–компоненты детской субкультуры;

–тематические стенды.

1. К информации для детей относятся :

«Новости дня», представляющие собой краткое прямое сообщение, написанное

воспитателем или под его руководством (с детьми 6-7лет) и вывешенное на всеобщее обозрение. Письмо на стенде обычно состоит из специфических компонентов: особого приветствия, даты, календарных событий, плана работы на день, особых объявлений, просьб или заданий;

– Тема проекта или тема недели.

Публикация «Создание информационной личностно-ориентированной среды в группе» размещена в разделах

-Модель трех вопросов: для организации обсуждения выбранной темы может быть беседа по принципу трех вопросов, где воспитателю необходимы листы и маркеры, с помощью которых он будет фиксировать высказывания детей.

Первый вопрос: «Что мы знаем?». Второй вопрос «Что мы хотим узнать?». Третий «Как нам это сделать?»

– Модели поведения, модели решения проблемы, правила группы и правила работы в центрах.

-«Работающий» стенд «Я выбираю». Дети думают, выбирают центр и обозначают свой выбор на стенде «Я выбираю», что способствует навыкам партнерского общения, работы в команде, дает практику взаимопомощи и развивает навыки социального взаимодействия. Все это позволяет формировать у детей поисковый, активный, самостоятельный стиль мышления и деятельности, предоставляя реальные шансы для личностного роста каждого ребенка. Основная цель данного пособия является: научить ребенка делать самостоятельный и осознанный выбор.

2. Компоненты детской субкультуры

Группа должна принадлежать детям, а значит, в ее оформлении должны быть отражены

интересы детей, особенности их культуры, говоря другими словами, группа должна быть

насыщена компонентами детской субкультуры. Они помогают ребенку глубже познать и

раскрыть свои возможности и возможности других детей, освоить различные социальные роли и взаимоотношения, партнерство, усвоить ценности окружающего мира и адаптироваться в социальном мире.

Условно компоненты детской субкультуры можно разделить на три группы : постоянные

( разнообразные предметы-накопители: коробки, сундучки, сокровищницы с разными мелкими предметами; модели возрастных периодов: «Паровозик времени», «Календарь года», «Ладошки» и др., временные, т. е. присутствующие в группе периодически (коллекции, выставки, оформленные совместно с родителями) и продукты детской деятельности, полученные в результате реализации проектов (книжки-малышки, альбомы, фото-альбомы, макеты и т. п.).

Например:

Стенд «День рождения». Стенд с фотографиями детей и обозначением дня его рождения. Можно дополнить этот стенд названием сезонов, месяца, числа (решая задачи познавательного развития).

Стенд «Здравствуйте, я пришел!» Располагая утром свою фотографию на стенде, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых. Ребенок, приходя в детский сад, ставит свою фотографию, говоря о том, что он пришел. Вечером, уходя, фотографии убираются. Способствует комфортной обстановке, формированию эмоционально индивидуального подхода педагога.

«Мои достижения». Этот стенд чаще всего располагается в раздевальной

комнате для информирования родителей о достижениях и успехах ребенка. В

творческой форме (на листочках, цветочках и т. п.) воспитатели совместно

с ребенком пишут о его достижениях, например: «Я научился завязывать

шнурки!», «Наконец-то я научился считать до 10 в обратном порядке!» и т. п.

«Звезда недели». На самом видном месте в группе располагается плакат

ребенка, избранным «звездой недели». Плакат, как правило, оформляется

ребенком совместно с родителями. На нем в красочной творческой форме

дается информация о ребенке : фото, его любимое имя (Маша, Машенька,

Машутка и т. п., день рождения, любимый цвет, блюдо, книга, животное и

т. п. Каждый ребенок группы по очереди становится «звездой недели». Эти

плакаты постоянно висят в группах. Ценность их в том, что они направлены на формирование положительной «Я» – концепции, развитие самосознания и самооценки.

«Коллаж интересов», «Все обо мне» или «Мой плакат» – это, своего рода, домашнее задание для родителей с детьми. На листе ватмана, куске обоев изображается силуэт ребенка, располагается фоточленов его семьи, друзей, хобби (чем-то похож на стенд «Звезда недели»);

«Деловые хлопоты». Это чаще всего коробочка с бейджиками с надписью

роли, которую сегодня ребенок выполняет: «Бармен», «Счетовод»,

«Гардеробщик», «Эколог», «Миротворец», «Главный строитель», «Директор

гаража» и др. Поручения такого рода позволяют детям принимать

непосредственное участие в ежедневных работах в группе, предоставляют возможность почувствовать свою значимость и уникальность.

Кроме перечисленных компонентов, на стенах групповой и раздевальной можно разместить

: -фотографии детей и членов их семей (или в детских мини-альбомах);

-собственные слова детей, написанные ими произвольно или совместно со

взрослыми;

-выставки детских работ на тему;

-разнообразные индивидуальные или коллективные коллажи;

- список умений или знаний, на которых будет фокусироваться внимание в этом месяце (неделе и т. п.);

-на личном шкафчике ребенка – его фото, его любимое имя. Там же располагается кармашек для работ ребенка или связи педагога с родителями для писем, записок, информации;

3. Тематические стенды дают возможность размещать разнообразный иллюстративный

материал по темам проектов, по изучаемым темам.

Организованная таким образом в группах личностно-ориентированная среда, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию у детей таких жизненно необходимых социальных навыков как инициативность, самостоятельность, творчество. Группы, построенные как единое сообщество, отличает динамизм: в них присутствует стимул и царит дух энергии. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки.

Публикации по теме:

Личностно-ориентированные технологии: создание ситуации успеха у ребёнка при выполнении творческих работЛичностно-ориентированные технологии: создание ситуации успеха у ребёнка при выполнении творческих работ Успешный ребёнок- какой он? Все родители хотят видеть детей успешными, а мы, педагоги, стремимся в этом помочь своим воспитанникам. В.

Создание развивающей среды в старшей группеСоздание развивающей среды в старшей группе Визитная карточка старшей группы "ПЧЕЛКИ"Группу посещают - детей Девочек – 11 Мальчиков – 14 Воспитатели: Пескова Светлана Николаевна Черная.

Личностно-ориентированные технологии: создание книжек-малышек с детьми старшего дошкольного возрастаЛичностно-ориентированные технологии: создание книжек-малышек с детьми старшего дошкольного возраста Создание книжек- малышек- традиционное, любимое занятие детей. В чём же популярность этого вида деятельности? Рассмотрим работу детей.

Создание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского садаСоздание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского сада Патриотическое воспитание в ДОУ, согласно ФГОС ДО, включает формирование представлений о своей малой родине, социокультурных ценностях народов.

Создание предметно-развивающей среды своими руками в первой младшей группеСоздание предметно-развивающей среды своими руками в первой младшей группе Двухлетний ребёнок живёт по особым психическим законам. Познание окружающего мира,развитие речи,развитие движений,формирование мышления имеет.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Создание среды по оздоровлению детей в группе Создание среды по оздоровлению детей в группе. Доклад к пед. совету Выполнила: Шахова Н. Г. Охрана здоровья дошкольников является приоритетным.

Тематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группеТематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группе Тематическая неделя в первой младшей группе «Птицы» по личностно-ориентированной технологии. Воспитатель Арутюнян Л. А. Цель: Воспитать любовь.

Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке.Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке. Вопрос о вовлечении родителей в жизнь и образовательный процесс детского сада, а также вопрос о воспитании своего ребенка, остается важным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание информационной личностно-ориентированной среды в группе
Опубликовано: 23 октября 2022 в 19:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание информационной личностно-ориентированной среды в группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Плюта в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД