Папки-передвижки

Сотрудничество воспитателя с семьями в дошкольной образовательной организации

Наталья Фёдорова
Сотрудничество воспитателя с семьями в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время актуальной считается задача по осуществлению эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников. Согласно ФГОС ДО, родители должны быть активными участниками образовательно-воспитательного процесса, только часто им хочется уйти в сторону, возложить эту задачу на плечи педагогов.

Задача сотрудников дошкольной образовательной организации привлечь родителей к процессу приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи и государства.

Публикация «Сотрудничество воспитателя с семьями в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Педагоги и родители должны работать на основе принципа содействия и сотрудничества. Процессе развития детей происходит во взаимодействии с людьми, культурой и окружающим миром.

Различные формы работы с семьёй позволяют привлечь родительское сообщество в детский сад и разделить взаимную ответственность за результаты воспитания ребёнка.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему : с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, получается, что социальное партнерство — выгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства. Одним из самых важных и ближайших партнёров является семья воспитанников.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в ДОУ начали активно использовать инновационные формы и методы работы с семьей : "Круглый стол"; тематические выставки; семейные проекты "Наша родословная"; открытые занятия; интеллектуальные ринги детей и родителей; конкурс семейных талантов; портфолио семейного успеха; аукцион секретов воспитания и др.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даё т положительные результаты: изменение характера взаимодействия педагогов с родителями, активное участие во всех делах детского сада, семья ребенка становится незаменимым помощником для педагогов.

Из опыта работы хочу рассказать пример нетрадиционного родительского собрания в начале учебного года в средней группе. Казалось бы, тема обычная «Возрастные особенности детей 4-5 лет, но мы отправились в путешествие, на корабле. Назовём наш корабль «Детство», а куда же мы поплывем с вами без карты? Чтоб раздобыть карту предлагаем игру – испытание «Как мы проводим выходные дома» родителям предлагается поделиться опытом чем занять ребенка дома.

Здесь родители были очень удивлены, что им нужно говорить, рассказывать, а не только пассивно слушать. И так, мы поиграли, (важно, что присутствовали не только мамы, но и папы и бабушки, появилась карта.

Кто знает, что нужно сделать перед выходом корабля в море? (ответы родителей). Конечно собрать сплоченную команду. И чтобы нашу команду настроить на плодотворную работу мы предлагаем упражнение «передай пожелание» Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Далее, мы дружной командой отправлялись к различным причалам, где и узнавали особенности наших детей 4-5 лет, здесь тоже родители принимали активное участие, каждый представлял какую-либо особенность: стремление к самостоятельности, этические представления, творческие способности, особенности речевого развития, математические способности и др. Далее мы приплыли в причал «Организованная образовательная деятельность» и причал «Режим дня». Затем были вопросы, которые мы вместе обсуждали.

Таким образом закончилось наше путешествие, а впечатления остались.

Интересное родительское собрание было проведено в начале следующего учебного года. В нетрадиционной форме, в виде игры: «Что? Где? Когда?» Родителям было предложено, разделиться на три группы: «игроки», «знатоки» и «зрители». За столом разместили десять конвертов с вопросами. Игрокам предлагалось крутить волчок и отвечать на вопросы. Все вопросы касались учебно-воспитательного процесса и программы детского сада. Например «Соотнесите область развития ( по ФГОС ДО из пять: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое) и вид детской деятельности». Одним из вопросов был фото-вопрос, на проекторе была представлена фотография детей нашей группы сделанная два года назад, когда они только пришли в детский сад, родителям нужно ответить, что это было и когда? Какое мероприятие мы запечатлели? Родители с удовольствием отвечали на вопросы, настроение было веселое, один раз пришлось обращаться к знатокам за советом. Когда внесли черный ящик, там оказались часы, сколько интересных ассоциаций было высказано, «не опаздывать в детский сад», «изучение времени», «начало занятий». Таким образом, мы смогли донести до родителей, чем отличается образовательный процесс в старшей группе, что изучаем по программе, какие праздники будем отмечать в этом году.

Родители всегда довольны такой формой собрания и оставляют положительные отзывы, это привлекает родительское сообщество к жизни детского сада.

Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Фотоотчет «Сотрудничество с отцами — одно из важнейших направлений в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»Фотоотчет «Сотрудничество с отцами — одно из важнейших направлений в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ» Фото отчет «Сотрудничество с отцами – одно из важнейших направлений в воспитательно - образовательной деятельности детского сада» Шелехина.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Сотрудничество с семьями по проекту «Письма животным».Сотрудничество с семьями по проекту «Письма животным». Для привлечения родителей по работе над проектом «Письма животным», расскажите им о проекте, который реализуется в детском саду. Все,.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество воспитателя с семьями в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 19:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сотрудничество воспитателя с семьями в дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фёдорова (УИ 34605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД