Любовь Шуткина
Методика применения счетных палочек Кюизенера в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
«Счетные палочки Кюизенера»
Шуткина Любовь Михайловна
Воспитатель
МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» г. Полевской
Современный, достаточно сложный этап развития общества определяет направления совершенствования системы образования, предусматривает новые, более гуманные подходы к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Одним из важнейших направлений в этой области является формирование познавательного интереса к математике у детей дошкольного и школьного возраста.
Публикация «Методика применения счетных палочек Кюизенера в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Важность обучения дошкольников началам математики обусловлена целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет; обилием информации, получаемой ребенком; повышением внимания к компьютеризации; желанием сделать процесс обучения более интенсивным; стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
В качестве эффективной технологии развития мыслительной и практической познавательно-исследовательской деятельности дошкольника, формирования математических представлений актуально применение игровой технологии «Палочки Кюизенера».
Цель и задачи методики
Палочки Кюизенера появились благодаря труду бельгийского педагога, придумавшего специальные цветные брусочки – с их помощью стало возможно обучать детей основным математическим действиям в наглядной игровой форме. Это и есть главная цель методики. Задачи ее многогранны:
обучение числам в процессе игры;
развитие представлений о счете и цвете;
формирование устойчивого интереса к математике как науке;
развитие логики, мышления, умения действовать нестандартно;
объяснение малышу базовых арифметических действий – сложения и вычитания.
Основная часть.
Для развития познавательных способностей и познавательных интересов у дошкольников я использую следующие инновационные методы и приемы :
элементарный анализ (установление причинно-следственных связей);
сравнение;
метод моделирования и конструирования с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша;
решение логических задач;
экспериментирование и опыты;
воссоздание и преобразование;
информационно-коммуникативные технологии;
здоровьесберегающие технологии (физминутки, динамические паузы, психогимнастики, пальчиковые гимнастики в соответствии с тематикой).
Плюсы и минусы методики
Регулярное занятие по палочкам Кюизинера поможет ребенку раньше других развить творческо — интеллектуальную жилку. Поможет лучше концентрироваться и сосредотачиваться, быть более внимательным.
На занятиях задействована мелкая моторика и воображение, конструктивное мышление. Будет развито понимание и ориентир в основных математических понятиях.
Самостоятельной методикой ее конечно же сложно назвать, так как включает в себя не комплексное развитие, а одностороннее -математический уклон.
В ходе проведения занятий что палочки Кюизенера помогает детям воплощать все свои задумки, фантазировать, они с интересом работают, радуются конечному результату не только в свободной игре, но и на организованных педагогом занятиях.
Является отличным дополнением и прекрасным полезным, интересным времяпровождением для ребенка. и не вступает в конфликт ни с одной из известных методик развития.