МААМ-картинки

Роль образовательных стратегий в укреплении общероссийской гражданской идентичности

Сабитова
Роль образовательных стратегий в укреплении общероссийской гражданской идентичности
▼ Скачать + Заказать документы

Современный мир характеризуется глобальными политическими, эко-номическими и соци-окнультурными трансформационными процессами. Участие Российской Федерации на внешнеполитической арене ставит задачу управления общими процессами трансформаций внутри страны. Важнейшей особенностью развития страны с учетом мировых изменений становится со-хранение и укрепление общероссийской гражданской идентичности.

Публикация «Роль образовательных стратегий в укреплении общероссийской гражданской идентичности» размещена в разделах

Современные педагоги-исследователи Д. В. Телегин и Г. В. Телегина определяют идентичность как отождествление индивидуумов или социаль-ных групп с различными ролями в процессе социального взаимодействия. Соответственно, идентичность может быть представлена как индивидуаль-ная, коллективная, социальная или культурная. Также стоит отметить, что в реальной жизни идентичность в большинстве случаев имеет гибридную форму, отражая совокупность социальных взаимодействий.

Одной из форм социальной идентичности является гражданская иден-тичность. В общем смысле под гражданской идентичностью принято пони-мать осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного госу-дарства, имеющее для индивида значимыи смысл. Главными идентифика-торами гражданской идентичности являются : принадлежность индивида или социально группы к гражданскому обществу, государственному образова-нию, а также осознание и понимание структур и функций гражданского об-щества и государственности.

Ученые отмечают, что в России гражданская идентичность в понима-нии общества заключается прежде всего в государственной (национальной) идентичности.

Современный педагог А. А. Логинова выделяет основные структурные элементы гражданскои идентичности личности :

— когнитивныи, заключается в знаниях о понятии «гражданская иден-тичность», о гражданском обществе, о государстве, его символике, об основ-ных законах, правах и обязанностях и тд. ;

— ценностныи, заключается в формировании положительного отноше-ния к Отечеству, Родине, знанию истории и культуре своей страны, а также о народах, проживающих на территории России;

— деятельностныи, заключается в проявлении отверженной, активной гражданской позиции.

Современное российское образование ориентировано на достижение общегосударственных целей. В Федеральном законе РФ «Об образовании в России скои Федерации» отражены основные принципы государственнои по-литики и правового регулирования отношении в сфере образования, кото-рые имеют гуманистическии характер, приоритет свободного развития лич-ности, воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма, ответ-ственности и правовои культуры.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного и среднего общего образования имеет направленность формирования ду-ховно-нравственного развития и гражданской идентичности у обучающихся. Формирование навыков гражданской идентичности происходит в основном на уроках гуманитарных дисциплин: история, обществознание, география, литература и тд.

На уроках истории обучающиеся знакомятся с историей своей страны, анализируют исторические факты, документы, устанавливают причинно- следственных связи между событиями прошлого, а также учатся прогнози-ровать.

На уроках обществознания обучающиеся познают основные нормы поведения в обществе, правовую культуру и экономическую структуру Рос-сийской Федерации, анализируют взаимоотношения между различными национальностями внутри страны, идентифицируют себя в социальные груп-пы.

Уроки географии дают обучающимся целостное представление о мас-штабах России, полезных ископаемых, формируют навыки ориентации среди субъектах Российской Федерации и их связей.

Предмет литература раскрывает многообразие и профессионализм русских писателей и поэтов, знакомит с различными художественными про-изведениями, где отражены исторические события, формирует четкое патри-отическое чувство

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в Общероссийской акции «Дарите книги с любовью» в ДОУФотоотчет об участии в Общероссийской акции «Дарите книги с любовью» в ДОУ Международный день книгодарения - современный и достаточно молодой праздник. Идея этой даты родилась в 2012 году у английской писательницы,.

Фотоотчёт «День гражданской обороны»Фотоотчёт «День гражданской обороны» В рамках Всемирного дня гражданской обороны, который отмечают 1 марта, в нашей группе для ознакомления воспитанников с правилами поведения.

Фотоотчёт об общероссийской акции «Дарите книги с любовью» в подготовительной группеФотоотчёт об общероссийской акции «Дарите книги с любовью» в подготовительной группе Общероссийская акция «Дарите книги с любовью - 2023» В России, как и во всём мире, стало доброй традицией отмечать 14 февраля — День дарения.

Фотоотчёт об участии в Общероссийской добровольческой благотворительной акции «Весенняя неделя добра -2018»Фотоотчёт об участии в Общероссийской добровольческой благотворительной акции «Весенняя неделя добра -2018» Об участии в Общероссийской добровольческой благотворительной акции «Весенняя неделя добра -2018»! - заметка и фотоотчёт из жизни ДОУ. Автор:.

Консультация. «Роль музеев и библиотек в создании условий для формирования гражданской идентичности у детей». Госстандарт нового поколения предусматривает воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности,.

Мероприятия к общероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности». 1 частьМероприятия к общероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности». 1 часть В г. Кемерово с 22.03 по 5.06 стартовала общероссийская акция «Дни защиты от экологической опасности». Эта акция проходит в Кузбассе уже.

Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет)Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет) В апреле 2018 года на базе МБДОУ № 50 прошло заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль образовательных стратегий в укреплении общероссийской гражданской идентичности
Опубликовано: 23 июля 2024 в 14:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль образовательных стратегий в укреплении общероссийской гражданской идентичности» (включая файлы) размещена пользователем Сабитова (УИ 2412953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД