Папки-передвижки

Роль образовательных стратегий в укреплении общероссийской гражданской идентичности

Сабитова
Роль образовательных стратегий в укреплении общероссийской гражданской идентичности

Современный мир характеризуется глобальными политическими, эко-номическими и соци-окнультурными трансформационными процессами. Участие Российской Федерации на внешнеполитической арене ставит задачу управления общими процессами трансформаций внутри страны. Важнейшей особенностью развития страны с учетом мировых изменений становится со-хранение и укрепление общероссийской гражданской идентичности.

Современные педагоги-исследователи Д. В. Телегин и Г. В. Телегина определяют идентичность как отождествление индивидуумов или социаль-ных групп с различными ролями в процессе социального взаимодействия. Соответственно, идентичность может быть представлена как индивидуаль-ная, коллективная, социальная или культурная. Также стоит отметить, что в реальной жизни идентичность в большинстве случаев имеет гибридную форму, отражая совокупность социальных взаимодействий.

Одной из форм социальной идентичности является гражданская иден-тичность. В общем смысле под гражданской идентичностью принято пони-мать осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного госу-дарства, имеющее для индивида значимыи смысл. Главными идентифика-торами гражданской идентичности являются: принадлежность индивида или социально группы к гражданскому обществу, государственному образова-нию, а также осознание и понимание структур и функций гражданского об-щества и государственности.

Ученые отмечают, что в России гражданская идентичность в понима-нии общества заключается прежде всего в государственной (национальной) идентичности.

Современный педагог А. А. Логинова выделяет основные структурные элементы гражданскои идентичности личности:

— когнитивныи, заключается в знаниях о понятии «гражданская иден-тичность», о гражданском обществе, о государстве, его символике, об основ-ных законах, правах и обязанностях и тд. ;

— ценностныи, заключается в формировании положительного отноше-ния к Отечеству, Родине, знанию истории и культуре своей страны, а также о народах, проживающих на территории России;

— деятельностныи, заключается в проявлении отверженной, активной гражданской позиции.

Современное российское образование ориентировано на достижение общегосударственных целей. В Федеральном законе РФ «Об образовании в России скои Федерации» отражены основные принципы государственнои по-литики и правового регулирования отношении в сфере образования, кото-рые имеют гуманистическии характер, приоритет свободного развития лич-ности, воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма, ответ-ственности и правовои культуры.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного и среднего общего образования имеет направленность формирования ду-ховно-нравственного развития и гражданской идентичности у обучающихся. Формирование навыков гражданской идентичности происходит в основном на уроках гуманитарных дисциплин: история, обществознание, география, литература и тд.

На уроках истории обучающиеся знакомятся с историей своей страны, анализируют исторические факты, документы, устанавливают причинно- следственных связи между событиями прошлого, а также учатся прогнози-ровать.

На уроках обществознания обучающиеся познают основные нормы поведения в обществе, правовую культуру и экономическую структуру Рос-сийской Федерации, анализируют взаимоотношения между различными национальностями внутри страны, идентифицируют себя в социальные груп-пы.

Уроки географии дают обучающимся целостное представление о мас-штабах России, полезных ископаемых, формируют навыки ориентации среди субъектах Российской Федерации и их связей.

Предмет литература раскрывает многообразие и профессионализм русских писателей и поэтов, знакомит с различными художественными про-изведениями, где отражены исторические события, формирует четкое патри-отическое чувство

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в Общероссийской акции «Дарите книги с любовью» в ДОУФотоотчет об участии в Общероссийской акции «Дарите книги с любовью» в ДОУ Международный день книгодарения - современный и достаточно молодой праздник. Идея этой даты родилась в 2012 году у английской писательницы,.

Фотоотчёт «День гражданской обороны»Фотоотчёт «День гражданской обороны» В рамках Всемирного дня гражданской обороны, который отмечают 1 марта, в нашей группе для ознакомления воспитанников с правилами поведения.

Фотоотчёт об общероссийской акции «Дарите книги с любовью» в подготовительной группеФотоотчёт об общероссийской акции «Дарите книги с любовью» в подготовительной группе Общероссийская акция «Дарите книги с любовью - 2023» В России, как и во всём мире, стало доброй традицией отмечать 14 февраля — День дарения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль образовательных стратегий в укреплении общероссийской гражданской идентичности
Опубликовано: 23 июля 2024 в 14:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль образовательных стратегий в укреплении общероссийской гражданской идентичности» (включая файлы) размещена пользователем Сабитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД