Евгения Попова
Роль детского сада в дошкольном детстве
▼ Скачать + Заказать документы
РОЛЬ ДЕТСКОГО САДА В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ
«… Школьное обучение
никогда не начинается с пустого места,
а всегда опирается на определенную
стадию развития,
проделанную ребенком ранее»
В. А. Сухомлинский
Заниматься образованием ребёнка дошкольного возраста – все равно, что закладывать фундамент огромного здания. Именно на этой основе будут строиться и развиваться в дальнейшем характер, навыки, способности. Безусловно, стоит позаботиться о том, чтобы этот фундамент был прочным и надёжным.
Темочки:
Дошкольное образование является первой ступенью образования. В дошкольных образовательных учреждениях создаются условия для воспитания и развития ребёнка. Здесь обеспечивается личностное, интеллектуальное, физическое, художественно-эстетическое и творческое развитие детей дошкольного возраста. Становление его личностной культуры означает развитие опыта ценностного отношения к миру в процессе приобщения к культуре, тому уникальному пространству, которое для ребёнка является его малой родиной
У детей, с раннего возраста занимающихся в ДОУ по образовательной программе, формируются эстетические мерки в результате усвоения норм и правил поведения, отражающие отношение к универсальным человеческим ценностям. Дети становятся все более самостоятельными, независимыми от взрослых. Обогащается их социальный опыт, усложняются взаимоотношения с окружающими, так как у них формируется самостоятельное представление о себе, оценка себя, своих действий и внешних качеств. В процессе обучения по программе ДОУ у детей возникает важное новообразование - осознание своего социального «Я». Дети, получающие задания от педагога, ненавязчиво с раннего возраста учатся организованности, что ведёт к отсутствию комплексов, к преодолению излишней застенчивости. Правильно построенная воспитательно-образовательная программа учит детей самоорганизованности – формируется предпосылка на всю жизнь к организации своей деятельности, учёбы, работы. Параллельно с получением дошкольного образования и воспитания дети учатся работать в коллективе
Дети дошкольного возраста – самые настоящие «почемучки». Их интересует абсолютно всё. Ребёнка охватывает жажда исследования. Дошколята – благодарные слушатели, они с удовольствием выслушивают сказки и истории из жизни. Самое время подбирать развивающие игры и игрушки, с учётом интересов ребёнка и, конечно, особенностей возраста.
В дошкольный период закладываются основы нравственного поведения, привычек (вредных или полезных, умения доводить начатое до конца. Всего того, что будет необходимым в жизни вообще и в предстоящей школьной деятельности в частности. Таким образом – дошкольное воспитание и образование — очень трудный и важный процесс, в ходе которого родители и воспитатели вместе с ребёнком учатся преодолевать возникающие трудности.
Дошкольное воспитание можно разделить на две составляющие. Первая – подготовка к школе, вторая – личностное развитие ребёнка.
«Подготовку к школе» родители понимают по-разному, поэтому не в меру озабоченные воспитанием мамы-папы очень часто допускают досадные промахи, которые впоследствии могут стоить и им, и ребёнку очень дорого. Вот почему в этом плане гораздо легче семьям, в которых дети посещают дошкольные учреждения. Ведь в детских садах дошкольным образованием детей занимаются профессионалы. Причём, как правило, «детсадовские» малыши лучше и проще строят отношения с учителем и ровесниками, комфортнее чувствуют себя в коллективе, уже обучены санитарно-гигиеническим правилам, и не испугаются, когда останутся в школе без родителей
Главная задача дошкольного образования детей заключается в том, чтобы научить ребёнка мыслить самостоятельно, иметь собственное мнение, но не игнорировать при этом высказывания других людей. Вот почему в этом возрасте огромное значение имеют контакты со сверстниками, общение в детском коллективе. Т. е., ребёнок должен научиться воспринимать новую информацию, «обрабатывать» её и заносить в свою «базу данных».
Что касается физической подготовки малыша к школе, то здесь на первый план выходит развитие мелкой моторики. Ведь на кончиках пальцев располагается большое количество рецепторов, которые передают импульсы непосредственно в мозг. Здесь находятся центры, контролирующие движения пальцев рук и развитие речи. Таким образом, «пальчиковая гимнастика» благотворно воздействует и на развитие речи в том числе. Кстати, наши предки знали об этом. Вспомните, как бабушки-дедушки играли с малышами в «сороку», «ладушки». Причём, такие игры начинались задолго до начала подготовки ребёнка к школе, чуть ли не с пелёнок. Вот вам и дошкольное образование!
Фактически все без исключения дети настроены на позитивное восприятие окружающего. Наши дети – патологические оптимисты. От окружающих ребёнка взрослых зависит сохранит ли малыш светлое и радостное отношение к жизни.
Если уделять дошкольному образованию детей должное количество внимания и терпения, то предстоящий школьный период станет ещё одной светлой страницей в истории жизни нового человека.