Октябрина Егорова
Консультация «Мой родной край — Якутия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой родной край – Якутия».
Составила: воспитатель МБДОУ ЦРР д/сада «Василек» Егорова О. М.
Каждый народ, даже самый малочисленный, представляет собой живительный источник знаний и добра. Северные народы не только освоили для человечества крайне суровую и богатейшую по своим природным ресурсам огромную территорию, но и создали свою самобытную материальную и духовную культуру. Этим самым они доказали способность человека к выживанию и занятиям созидательной деятельностью.
Публикация «Консультация „Мой родной край — Якутия“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика Саха. Якутия
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Консультации
- Темочки
«Крайний север – край вечной мерзлоты, северных сияний, долгой зимы и короткого лета. Дивный край завьюженной зимы». Так нежно, с любовью отзывался о Якутии поэт П. Федосеев. Когда-то по заснеженным просторам нашей родины бродили гигантские предки слонов – мохнатые мамонты, и первобытные охотники оглашали воздух своим боевым кличем. Следы тех давних событий хранит замерзшая земля – земля Саха.
Сегодняшний день требует приобщения детей к процессу дальнейшего развития культуры народов Якутии, ее национальной гордости, к процветанию родной земли во всех отношениях. Детство – пора становления личности. Только в детстве закладывается фундамент для развития личности человека, для совершенного знания родного языка, определяющего характер и направленность его отношения к природе, людям, культуре. В дошкольном возрасте любознательность ребенка чрезвычайно остра, его познавательный интерес беспрестанно растет, он засыпает взрослых вопросами. Нельзя подавлять в нем это естественное стремление, нужно стараться давать максимально полные ответы, обогащать его язык.
Якутия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять якутский язык, историю и культуру как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства, прививать ненавязчиво, непринужденно, иначе в ребенке не сможем пробудить чувство любви к Родине, к краю, в котором живем
Город Якутск- самый крупный и старейший город в Якутии, один из старейших городов Сибири. Крупнейший по численности населения город и административный,индустриальный, культурный, финансовый, и научный центр северо-востока России.
25 сентября 1632 года отряд Енисейского сотника Петра Бекетова, обследуя берега реки Лены, заложил Якутский (Ленский) острог на правом берегу реки и в 70 км ниже по течению от места расположения современного Якутска на земле борогонских Якутов.
В1643 г был переименован в г Якутск.
Якутск расположен на левом берегу реки Лены и ее среднем течении.
План работы
«Родной край»
Цель: Формирование интереса к Родному краю,к Достопримечательностям Якутии, к историко –духовным ценностям национальной культуры, Достояниям Республики Саха (Якутии).
Задачи:
• Учить формированию познания целостной картине мира-о Достопримечательностях Республики Саха (Якутия).
• Развивать: восприятие художественного творчества,художественно-эстетические явления- посредством слайдов, снимков, иллюстраций, восприятие этнических звуков,-отличать их среди других. Обогащать словарь, творческое воображение,развивать эмоционально -ценностные отношения к семье, дому, городу, Стране.
• Воспитывать чувство гордости к своему народу,традициям и обычаям, бережное отношение к Достопримечательностям,культуре, природе Родного края, любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Родного края; толерантность.
Сентябрь:
1 Интегрированное занятие «Моя малая Родина» (повторение)
2»История моего города»-(использование интерактивной доски.)
3. «Особенности Родного Края»
4. «Символика Города, Флаг»
5. ИЗО-«что на нашей улице»
Октябрь:
1.«Мини- викторина» -г. Якутск; Достопримечательности.
2. «Быт,- о жизни людей «Саха» в прошлом. (Мультимедийные экскурсии)
3.»Культурный облик Родного края»
4. Якутские народные сказки.
5. лепка:(Барельев)-«Красивый город мой»
2.»Традиции Родного города Республики».
3. Экскурсии по г Якутску. (мультимедийные и с родителями)
4. Слушание. - як муз инструмент-Хомус.
5. Физо:»Якутские национальные игры»
Декабрь:
1.»Умельцы Якутии»-Чтение,показ иллюстраций работ» народных умельцев»(мультимедийные фильмы.)
2. Промышленные объекты Республики. -Карта,глобус, дидактические пособия.
3.»зима начинается с Якутии»-зимние традиции встречи и проводов года.
4. Основные профессии Республики.
5. Якутский танец» Узоры»
Январь:
1. Животные Родного края.
2. Обитатели леса и рек Родного Края.
3. «Россия- наш общий дом.»-Символика флаг гимн России.
4. «Богатство недр земли Олонхо»- карта недр Якутии.
5. Достопримечательности Якутии. -показ слайдов.
Февраль. :
1. «исторические события Якутска и Якутии. -«История Якутска»- мультимедийный урок от «Айаала»»
2. «Промысел Родного Края»-(Рыба,животные)
3.»Профессии Родного Края»
4. Викторина- «Достопримечательности Якутии.
5. Коллективное рисование-«Сохраним Природу»-Участие в конкурсах.
Март:
1. Призентации:»Мой Родной Край- Якутия»
2.»Оформление альбома-Мой Край»-(с родителями)
3.»Достопримечательности Якутии»- презентации.
4.(Моя семья)- Родословная. (Работа с родителями.
Развитие коммуникативных способностей.
Апрель - Май:
1. Достопримечательности г. Я кутска и Якутии. – Викторина.
2 «.Игры Боотуров»- спортивное развлечение.
3. Досвидания – родной Д/С!
Сегодня первоочередная задача- Воспитание гуманной,духовно-нравственной личности
Достойных будущих граждан Родины, патриотов своего Отечества; формирование у них любви к Родному Краю, национальной культуре,обычаям, традициям Якутии.
С целью познакомить детей с Достопримечательностями нашего города и республики были проведены вертуальные экскурсии, чтение художественной литературы, малые экскурсии с родителями –где дети воочию видели примечательные места Якутска и чудесные места Якутии.
Так же дети участвовали в презентациях на тему: «Как я провел лето» :
В котором дети рассказывают о своих экскурсиях, поездках, отдыхах –По Родному краю.
Выходили с презентациями о Достопримечательностях г Якутск и Якутии.
Дети знакомятся с особенностями республики Саха,расширяет представления о примечательных местах родной земли, расширяют свои познания,проявляют интерес к природным объектам, примечательным местам своего родного города. Формируется нравственно патриотические чувства сопричастности к семье, городу, Республике.
Бережно относятся к природе и природным ресурсам родного края.
Проявляют интерес к культурному наследию своего народа;
Воспитываются чувства собственного достоинства у ребенка как у представителя своего народа.
Воспитываются толерантные отношения к представителям других национальностей - чувство дружбы, уважения, симпатии, что оказывает влияние на формировании личности в целом.
Литература:
1. Программа «От Рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой.
2. «Уклад жизни народов Саха», иллюстрированный словарь И. Г. Федоров, П. К. Васильев.
3.»Якутские сказки» Д. К. Сивцев – Суоррун Омоллон.
4.»Экологические занятия «Т. М. Бондаренко Воронеж. 2006.
5.»Детям о природе» Л. М. Потапова. Ярославль.