Наталья Писарева
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №155 комбинированного вида»
г. Магнитогорска
«Особенности развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
МДОУ "Детский сад № 155 комбинированного вида" города Магнитогорска
Статья "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста".
Публикация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Начиная своё выступление, мы хотели бы обратиться к словам великого русского физиолога Ивана Петровича Павлова «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Стоит согласиться с тем, что творчество сегодня является важнейшей характеристикой личности, и формировать его необходимо у ребенка с самого раннего возраста. Особое место в развитии творчества имеет дошкольный период развития.
Исходя из нашего опыта, с уверенностью можем утверждать, что развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста способствует всестороннему развитию личности ребенка, повышает возможности его дальнейшего обучения, а также необходимостью расширять опыт ребенка, в целях создания достаточно прочные основ для его творческой деятельности.
Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Развивать творческие способности можно различными методами. Это и чтение, и музыка, и всевозможные развивающие игры и театральная деятельность. Опыт моей работы показывает, что развитие творческих способностей, прежде всего, нужно связывать с продуктивной деятельностью детей. Детям в дошкольном возрасте важно видеть результат своей работы. Именно поэтому продуктивная деятельность, на наш взгляд, является самой эффективной в развитии творческих способностей.
Хочется отметить, что рисование положительно влияет не только на развитие творческих способностей, но и обладает, если можно так сказать, успокаивающим эффектом. Изобразительное искусство позволяет снимать агрессию, закомплексованность детей, снижает уровень гиперактивности. В нашей работе мы пытаемся обучать детей посредством нетрадиционного рисования: рисованием методом тычка, рисование пальчиками, ладошкой, кляксография, рисование ниточками и т п.
Одним из любимых наших методов нетрадиционного рисования является метод рисования ниточкой. Главная задача ребенка – найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках. Все это развивает творческий потенциал детей, фантазию и образное мышление, прививает художественные навыки и эстетический вкус.
Лучше использовать толстую шерстяную нить - ворс оставляет на бумаге самые замысловатые силуэты. На одном листе можно укладывать несколько разноцветных ниток. Они могут у вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга. После того как нить вытянута, у нас есть две зеркальные копии с замысловатыми рисунками, которые в последствии можно дорабатывать. Их можно смотреть с любой стороны. Поэтому один и тот же отпечаток даёт новые разные образы.
Мы часто лепим из пластилина и соленого теста, делаем аппликации из бумаги, картона, ткани и ниток, вяжем пальчиками. Все это имеет большое значение для гармоничного развития детей, способствует развитию творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса.
Считем также важным в своей работе для развития творческих способностей детей использование приёмов театральной педагогики на занятиях и в свободной деятельности. Среди них игры - драматизации, где ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно или с помощью наставника создает образ героя. Используем игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста, инсценировки произведений и их отрывков, использую игры - импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
Очень важно стимулировать развитие творческих способностей ребенка.
В этом вопросе большую роль играет атмосфера, в которой ребенок растет и те люди, с которыми он общается. Для любой стороны развития личности важна доброжелательная обстановка, чувство уверенности, защищенности и поддержки во всех начинаниях ребенка.
Отсюда важно обеспечить следующее:
• Благоприятную окружающую атмосферу.
• Доброжелательность воспитателя или родителя.
• Отсутствие критики в адрес ребенка.
• Поощрение его оригинальных идей, восторг при их реализации.
• Возможность для практических занятий.
• Здоровый личный пример творческого подхода к решению разного рода проблем.
• Предоставление возможности ребенку задавать вопросы по теме.
• Возможность давать высказаться в процессе обучения, игр.
• Отсутствие у ребенка страха быть непонятым или высмеянным в случае, если что-либо не получается.
Можно смело утверждать, что творческие способности есть у каждого ребенка. Поэтому развивать эти способности необходимо в теории и на практике.
Творческий ребенок растет в творческой семье. Поэтому необходимая активная работа с родителями.
«Ребенок творит мир» – к этим словам можно добавить небольшое пожелание взрослым: предоставьте ему безопасное пространство, где потребность в творческом самовыражении найдет свой выход.
Благодарю за внимание! Желаю творческих успехов!
Подготовили:
Писарева Н. А. – учитель-дефектолог высшей категории
Седова Г. В. – воспитатель высшей категории
Список используемых источников:
https://detsad395.ru/wp-content/uploads/551583_295961_1350312466.jpg
https://yandex.ru/images/search?texthttps://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/22/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostey-u-detey-doshkolnogo-vozrasta
https://yandex.ru/images/search?texthttps://razvitiedetok.ru/tvorchestvo/1346.html