Получи документы

Консультация «Развитие творческих способностей детей через танцевальную деятельность»

Юлиана
Консультация «Развитие творческих способностей детей через танцевальную деятельность»

Развитие творческих способностей детей через танцевальную деятельность

Танцевальное искусство несет в себе, помимо красоты, и психотерапевтический эффект: выражая себя, открыто и ярко, не боясь внутренних противоречий и страстей, мы тем самым освобождаемся от зажимов и комплексов, которые уже успели пустить корни в нашей душе. Танец позволяет полностью раскрепоститься и учит не бояться быть самим собой. Танец тем и прекрасен, что каждый может проявить в нем свою индивидуальность, а осознание и отражение в танце своей уникальности позволяет возвести его в ранг искусства.

Публикация «Консультация „Развитие творческих способностей детей через танцевальную деятельность“» размещена в разделах

Настоящий танец – это больше чем танец, это целое мировоззрение. Оттачивая свое танцевальное искусство, мы приобретаем способность легко импровизировать, под любую музыку, мы находим свой стиль не только в искусстве танца, но и вообще в жизни. Через танец можно настраивать себя на позитивное восприятие окружающего мира и людей.

Для ребенка танец, то есть движения, - родная стихия. Вот почему уроки танцев должны превратиться в уроки эмоциональной культуры, которые позволят ребенку пережить самые разнообразные чувства.

Танцы – это также отличный способ укрепить свое здоровье. Плавные и экспрессивные движения распрямляют позвоночник, укрепляют мышцы и улучшают осанку.

1. Танец как способ раскрытия внутреннего мира ребенка.

Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных упражнений у ребенка повышается самооценка. Он начинает верить в то, что способен чего-то добиться, что-то сделать здорово и красиво. Видя довольное лицо мамы, радующейся, когда ее чадо преодолевает очередную трудность в осваивании танца, ребенок понимает – он нравится! Значит, он нужен, его ценят! Он – любим.

Ребенок учится творить и воплощать свои фантазии. Нужно стараться использовать сказочные сюжеты и образы веселых персонажей, наглядно показывать артикуляционные движения, пальчиковые игры, гимнастику, танцевальные па.

Одним из условий успешных результатов является внимательное, доброжелательное отношение к начинающему танцору, умение внушить ему веру в его возможности. Пусть ваш ребенок никогда не станет артистом и хореографом, но он на протяжении всей своей жизни будет вспоминать эти уроки, его первое постижение музыки и грациозных движений под руководством любящих родителей.

Артистизм свойственен человеческой природе, особенно детской. Многие из нас с годами теряют это качество. Многие взрослые даже в компании близких друзей стесняются что-то спеть, а уж тем более сплясать. Но неужели наши дети должны расти такими же закомплексованными? Такого ни в коем случае нельзя допустить! Лучше присоединяйтесь к выступлениям маленьких танцоров хотя бы в качестве зрителя. От этого выигрывают все. Ведь поощряя в ребенке артистизм, мы меняемся сами.

Не пройдет и месяца, как мама с папой или дедушка с бабушкой с удивлением обнаружат, что ребенок стал чаще улыбаться, движения приобрели пластичность, изменился даже голос. С ребенком происходят поистине чудесные метаморфозы! Он перестает бояться высказывать свое мнение, начинает непринужденно себя вести, окружающим с ним легко и весело. Это не значит, конечно, что в доме, где растет ребенок, должна звучать только мажорная классика и детские попевки. Малыш до трех лет вряд ли заинтересуется музыкой, присутствующей в его жизни только как фон. Такого кроху в процесс слушания нужно вовлечь, наложив музыку и на другие занятия и впечатления, отвечающие характеру музыки: попрыгать, покачаться или покружиться. Слушать музыку по-взрослому, без всяких дополнительных уловок и занятий наиболее продуктивные малыши начинают года в три; некоторые маленькие меломаны влюбляются в музыку настолько серьезно, что уже лет в пять-шесть их можно брать на концерты.

Музыка и танец – вот что нужно, чтобы воспитывать в ребенке хороший музыкальный слух, чувство ритма. Давно доказано, что существует связь между движением и мышлением – через тренировку каждого нового движения малыш развивает мощнейшие нервные сети. Когда репертуар движений расширяется, каждый шаг в развитии дает органам чувств (в особенности слуху, осязанию и зрению) все большие преимущества в восприятии окружающей информации.

О пользе развития артистизма у детей можно говорить часами и писать газетными разворотами. На самое главное: у маленьких артистов возрастет уверенность в себе, повысится самооценка, на полную мощность начнет работать абстрактное мышление и образное восприятие мира. А мама и папа смогут гордиться творчески развитым ребенком.

2. Воспитание чувства ритма.

Главнейший показатель музыкальности это эмоциональная отзывчивость на музыку. Изменение звучания вызывает новое переживание у малыша. Применять нужно простейшие навыки, закладывающие первые основы культуры слушания: умение выслушивать произведение до конца, следить за его развитием, запоминать и узнавать его, различать инструменты.

особенно интенсивно происходит именно в условиях обучения пению.

Игра на инструментах должна сопровождать игры ребенка. Звучание инструментов ассоциируется с какими-либо явлениями, поэтому игра приобретает творческий, импровизационный характер. В этих условиях развитие музыкальности происходит интенсивно и плодородно. Дети привыкают к инструментам, они пытаются самостоятельно подбирать мелодию, находят приемы игры. Музыкальный инструмент должен рассматриваться не как развлечение, а как средство развития способности самовыражения наиболее существенных сторон личности.

Стимулируя творческую фантазию ребенка, предложите ему сочинить мелодию на заданный ритм и затем пропеть ее вслух и про себя. Ребенок должен научиться осознавать звучащую музыку, так как это способствуют развитию и укреплению памяти.

Музыка для ребенка начинается с движения, с ритмической организации тела. Ходьба под музыку, хлопки, игра на шумовых инструментах – все эти виды деятельности способствуют развитию чувства ритма. Навык игры на шумовых предметах пригодятся ребенку в дальнейшем, при осваивании различных танцев.

На занятиях значительную часть времени отводится разучиванию различных движений под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять ходьбу и бег, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий по движению у ребенка

музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.

Детям младшего возраста свойственны подражательные движения. Поэтому для малышей двух лет желательно использовать в игровых ситуациях разнообразные игрушки, с помощью которых можно побуждать детей к выполнению несложных действий под музыку. Для этой цели очень подходят перчаточные куклы – дети с удовольствием подражают их движениям: хлопают в ладоши, кланяются, кружатся и т. д. с первых занятий с малышом необходимо развивать стремление самостоятельно с творческими элементами выразительно двигаться под музыку, активно развивать и обогащать двигательную реакцию ребенка. В этом большую помощь могут оказать игровые моменты. Например, в игре «Кто из лесу вышел?» малыш должен не только определить, кто вышел из лесу: медведь, лиса, зайчик, но и передавать движением неуклюжего, медленно ступающего медведя, быстрого трусливого зайчишку.

Повторение – мать учения, поэтому давайте ребенку прослушивать

Понравившуюся ему мелодию пару раз подряд. После повторного слушания ребенок может определить характер музыки, например: веселая и бодрая полька. Ребенок понимает, что это музыка-танец, она веселая и танцевать ее надо легко и весело. Наверняка он начнет выполнять некие подскоки или придумает какой-нибудь забавный рисунок хлопками. Здесь вы должны помочь ему собственной инициативой.

3. Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на занятиях ритмики.

В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.

Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Для полноценного восприятия музыкальных произведений на занятиях ритмики и его творческого отображения в танце необходимо помочь детям понять специальный язык музыки, его характер, жанр и особенности ритмического рисунка.

Для развития творческой исполнительской деятельности в танце, детям нужно более углубленного изучать и понимать особенности того или иного музыкального произведения - это несомненно способствует совсем иному осмыслению хореографического и музыкального искусств. Это дает детям возможность поднять свой творческий потенциал на иной более высокий уровень и открыть новые интересные возможности в творческом процессе.

На занятиях ритмики мы предоставляем возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка.

Гармония (от греч.) - «согласие, лад, красота». Чувство гармонии является наиболее правильной организацией содержания, упорядоченностью структуры предмета, явления, придающей им стройность и законченность. Способность обнаруживать гармонию в жизни, искусстве и вносить её в практику, во всю многообразную нашу жизнь, является великим человеческим умением, приносящим радость бытия, всем кто этим чувством наделен. Немаловажную роль в творческой активности и развитии духовного мира ребенка играет формирование эстетического вкуса. Как же можно развить эстетический вкус?

Эстетический вкус воспитывается:

- во-первых, благодаря развитию способности ощущать выразительность искусства, понимать язык искусства;

- во-вторых, теоретическому обучению,

Реклама

- в-третьих, творческой и исполнительской деятельности детей на детских утренниках, концертах и творческих вечерах.

Психолог, танце-терапевт, психодраматерапевт, преподаватель специализации по танцевально-двигательной терапии Бирюкова И. В. полагает, что детство, связанное с занятиями музыкой и танцами, помогают детям выражать радость, переживать горе, расти и развиваться. Она связывает хореографическое и музыкальное творчество детей с практической деятельностью, сочетающей психологию с различными формами творчества.

Дети 2 лет чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движения, особенно под музыку, доставляют им большую радость. Движения малышей еще недостаточно точны и координированы, плохо развито чувство равновесия, поэтому обмен и разнообразие двигательных упражнений невелики, и все они носят, как правило, игровой характер. И поэтому главной задачей педагога, работающего по этой программе, будет сделать игру максимально продуктивной. В результате чего к 3-м годам у ребенка появляется достаточный запас эмоциональных впечатлений. Формируется элементарное эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость к происходящему (будь то игра, танец и т. д., повышается танцевальная активность. Ребенок исполняет несложные пляски (в том числе и с атрибутами, танцует в кругу, в паре, в хороводе, легко вовлекается в музыкально- подвижные игры, ребенок выполняет действия под музыку, передает характерные движения игровых персонажей (лиса, заяц и т. д., появляются первые творческие проявления ребенка в движении.

Задачи:

1. Помогать, ребенку овладевать танцевально-игровой деятельностью

• учить выполнять элементарные танцевальные движения : различные виды хлопков в ладоши и по коленям, полуприседания с легким поворотом вправо и влево, покачивания с ноги на ногу, прыжки на двух ногах, притопы одной ногой и попеременно, прыжки на двух ногах, кружения по одному и в парах, притопывать правой ногой, кружиться под правой рукой, выполнять упражнения с атрибутами;

• добиваться связывания танцевальных движений с ритмом музыки;

• учить согласовывать движения с текстом и музыкой;

развивать двигательные качества и умения (двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки – веселый, грустный: весело бежать под легкую музыку, энергично ходить под ритмичный марш);

• менять движения в связи с изменениями динамики звучания музыки;

развивать умение ориентироваться в пространстве (уметь вместе с детьми двигаться стайкой за взрослыми, образовывать круг, немного продвигаться по кругу, сужать и расширять круг, становиться парами по кругу);

• дать представление о возможностях пластики для передачи различных эмоциональных состояний.

2. Приобщать ребенка к восприятию музыкально-ритмической культуры

• настраивать на эмоциональное восприятие музыки, используемой для танцевально-игровой деятельности;

способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на характер танца;

• дать представление о возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний.

3. Побуждать к первоначальным творческим проявлениям

• настраивать на эмоциональное восприятие музыки, используемой для игровой деятельности;

• учить эмоциональному исполнению игр, вызывая желание участвовать в них;

• вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры, в которые они могли бы выполнять под музыку различные роли и учитывать взаимоотношения в игре;

• побуждать к первоначальным творческим проявлениям в музыкальных играх (придумать и показать движения зайца, лисы и т. д. соответствующие характеру персонажа сказки);

• учить мимикой и жестом выражать различные эмоциональные состояния.

4. Совершенствование развития психомоторных способностей :

развивать ручную умелость и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, самомассаж).

развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности (игропластика, партерная гимнастика, йога для малышей).

4. Методика обучения музыкально-ритмических движений в детском саду.

Танцы, пляски, хороводы обычно делят на две группы: зафиксированные и свободные.

К зафикстрованным относятся те, которые имеют авторскую композицию движений, и педагог точно следует ей при обучении. Здесь встречаются пляски разного жанра: с элементами народного, бального танцев, хороводных построений. Это, например, «Пляска с платочками» и «Круговая пляска» (русские народные мелодии, «Парная пляска» (чешская народная мелодия «Аннушка») и «Дружные тройки» («Полька» И. Штрауса, хороводы «Елочка» (музыка М. Красева) и «Веснянка» (украинская народная мелодия) и другие. Особое место в этой группе занимает характерный танец – плясовые элементы в нем соответствуют движениям различных персонажей в свойственной им манере (клоуны, снежинки, котята, мишки, пингвины и др.)

К свободным танцам относятся все те пляски и хороводы, которые придумывают сами дети. В них используются знакомые элементы танцев. Вначале педагог активно помогает, советует ребятам, какие движения лучше подобрать под ту или иную музыку в соответствии с ее характером, формой. Затем дети уже самостоятельно пробуют свои силы и без подсказки взрослого создают «свою» пляску. Это «Зеркало» (русская народная мелодия, «Танцуй как я» (музыка В. Золотарева, «Мы веселые матрешки» (музыка Ю. Слонова).

При обучении ритмике используются традиционные методы: наглядный, словесный и практический.

Наглядный метод – это, прежде всего сочетание наглядно-слухового и наглядно-зрительного приемов. Исполнение музыки каждый раз должно сопровождаться показом.

Словесный метод (беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение, рассказ о ее образах, напоминание, оценка и т. д.) широко применяется в процессе обучения как самостоятельный, так и в сочетании с наглядным и практическим методами. Применение словесного метода своеобразно тем, что состоит в выборе отдельных приемов и в дозировке их в зависимости от вида ритмики и возрасте детей. Так, к образно-сюжетному рассказу чаще прибегают при разучивании игры (особенно в младшей группе); к объяснению, напоминанию – в упражнениях, танцах; оценка становится более обоснованной в средней и старшей группах.

При использовании практического метода (многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения) особенно важно предварительно «отрабатывать» в подводящих, подготовительных упражнений элементы бега, поскоков, подпрыгиваний, манипуляций с предметами и т. д., а затем уже включать их в пляски и хороводы. Такое построение занятий облегчает освоение навыка, и ребенок может сосредоточить внимание на образах, настроение музыки и передаче ее в выразительных движениях. Вместе с тем нельзя превращать подготовительные упражнения в тренажер – необходимо облекать их в интересную, занимательную форму, используя для этого игровой и частично соревновательный методы

Ритмика – это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни. Это очень важно – как ваш ребенок будет двигаться по жизни и насколько будет здоров. Не стоит этим пренебрегать. Надо помочь ребенку быть здоровым, определиться в его желаниях и способностях.

В период от 3 до 7 лет дети интенсивно растут и развиваются. У них возрастает потребность в движении. И если эти движения преподносят им в интенсивной игровой форме, имитируя животных, птиц, и ко всему этому добавляется музыкальное сопровождение – то это благоприятно влияет на эмоциональный мир ребенка.

Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия по хореографии лучше начинать со слов: «Мы сейчас будем играть.», «Мы сейчас превратимся…», «Мы сейчас отправимся в путешествие…» и т. д.

Ознакомление с хореографией в дошкольном возрасте начинается с элементарных движений – это работа стопами (карандаши-утюжки, корпусом (гордый носик, пристегивание животика на пуговку, руками (Тарелочки, фонарики, пальчиковая гимнастика, ногами (выставление на пятку, на носочек, вперед, в сторону).

Через подражание – самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности они получают представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, легкость, сила, грация. Подражательные или имитационные сюжетно-образные движения имеют большое значение в развитии и обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам основных танцевальных движений. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности.

Знакомство с подражательными движениями начинается с раннего возраста в упрощенной форме с постепенным усложнением техники выполнения, эмоциональной передачи характера данного образа (мимикой, движениями всего тела и т. д.). Дети с удовольствием инсценируют сюжеты песен, хоровых игр, перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия.

Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной активности из разных исходных положений и с большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т. д., что дает хорошую физическую нагрузку.

Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших проблем, привлекающих внимание. Формирование танцевального творчества – это одна из программных задач детского сада. Обучение детей отдельным движениям и танцам является подготовкой к творчеству. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского сада. Дошкольников как можно раньше следует побуждать к выполнению творческих заданий, необходимо динамично связывать обучение и творчество, т. к. творчество – один из методов освоения предлагаемого для изучения.

Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность. Полученные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Поэтому необходимо очень осторожно подходить к подбору музыкального репертуара. Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию, должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию, направить ее, побудить к творческому использованию выразительных движений.

От изображения животных, мы переходим к имитации людей, их характеров. Показ, имитация человеческих характеров затрагивает эмоциональную и духовно-нравственную сферу ребенка, формирует моральные качества, учит отличать прекрасное, приобщает к миру духовности и красоты. Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию. Привлекательность сюжетного танца обусловлена созданием своеобразной игровой ситуации, образным перевоплощением, разнохарактерностью персонажей и их общением между собой.

Для того, чтобы произошло общение, своеобразный диалог между партнерами, необходимо их взаимопонимание, которое невозможно без знания выразительного языка пантомических и танцевальных движений, без умения видеть в танце особую форму «рассказа» и воспринимать отдельные выразительные движения, как специфические средства, передающие сюжетное развитие танца

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие творческих способностей детей через танцевальную деятельность»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 01:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие творческих способностей детей через танцевальную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Юлиана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД