Елена Жильцова
Развитие способностей детей на практических занятиях по бумагопластике
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие способностей детей на практических занятиях по бумагопластике».
Для разработки занятий по бумагопластике для старшего дошкольного возраста используются техники бумагопластики : объемная аппликация, оригами, квиллинг из бумаги и гофрокартона, торцевание плоскостное и на пластилине, объемные фигурки, изделия из салфеток.
При составлении календарно-тематического плана занятий по бумагопластике для старшего дошкольного возраста необходимо учитывать сезонность, так как мы знакомим дошкольников с сезонными изменениями в природе, в основе которых действие естественных факторов.
Темочки:
Именно ознакомление с сезонными явлениями, их последовательностью, причинами изменений живого в связи с изменениями внешней среды (похолодание, потепление и т. д.) и с приспособляемостью живого к изменениям в неживом мире, позволяет формировать у детей основы экологического мировоззрения и в деятельностном подходе к природе, через трудовую, практическую активность, беречь и сохранять её.
Также в плане следует отразить темы, посвященные, праздникам: Новый год, день Святого Валентина, день защитника Отечества, Международный женский день 8 Марта, день Космонавтики, день Победы. С детьми проводятся беседы о праздниках, о традициях празднования каждого праздника, дети знакомятся с символикой, особенностями оформления праздника, в продуктивной деятельности. И на занятиях по бумагопластике дети с большим удовольствием делают поздравительные открытки для своих близких. А на праздник день Победы в нашем детском саду всегда проходит праздник, посвященный этому дню. На наш праздник мы всегда приглашаем ветеранов и жителей блокадного Ленинграда, и дети с удовольствием дарят открытки, сделанные своими руками.
Продолжительность занятий в группе старшего возраста составляет 25-30 минут. В начале занятия проводится пальчиковая гимнастика, в ходе занятия - физкультминутка. Физкультминутки надо обязательно проводить для расслабления мышц и снятия напряжения. Комплексы пальчиковой гимнастики и физкультминуток лучше подбирать в соответствии с темой занятия.
Благоприятно на результате вашей деятельности скажутся и различные методы, которые будут использоваться:
• беседа, рассказ, сказка;
• рассматривание иллюстраций;
• показ образца выполнения последовательности работы;
• обсуждения готовых работ.
Форма проведения занятия : совместная деятельность воспитателя и детей.
Занятия построены по принципу от простого к сложному. Перед началом занятия проводится инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем, кисточкой, карандашом, инструментом для квиллинга.
Для родителей проводятся консультации о творческом развитии ребенка через бумагопластику, устраиваются выставки с детскими работами.
Развивая творческие способности в процессе бумагопластики, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает знания, умения и навыки, которые станут достоянием его на всю жизнь. Дошкольник приобретает опыт, который впоследствии станет фундаментом, на который будет опираться объём его новых представлений, умений, приобретаемых в учёбе, в труде, в жизни. Эта работа, как никакая другая, удовлетворяет познавательную активность ребёнка, способствует развитию технического мышления. Ребенок начинает анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает). Активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству.
Исходя из своих наблюдений, я могу сделать вывод, что такие занятия нравятся детям намного больше, чем обычные занятия с использованием цветной бумаги. После проведения нескольких таких занятий я стала замечать, как дети стали более увлеченно работать, а некоторые, заинтересовавшись той или иной техникой. Все эти методики дети осваивают с лёгкостью, у них получаются замечательные поделки, которые радуют глаз, становятся любимым украшением группы и помогают закреплять знания по различным темам. Работа с бумагой способствует воспитанию характера: усидчивости, умению планировать свою деятельность. Занятия бумажной пластикой позволяют соединить полезное с приятным: развивать мелкую моторику рук, отражать свои впечатления, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.
Ребёнок с удовольствием занимается, выполняя несложные действия, в процессе, которых получается яркая, оригинальная поделка.